Учебный центр СПб ГУП «Горэлектротранс»

Mar 05, 2014 09:11

Побывал вчера на Дне открытых дверей в учебном центре СПб ГУП «Горэлектротранс». Самое главное, что я хотел узнать - кто приходит учиться и зачем?




В общем, к назначенному времени я уже был на месте. Даже раньше, не люблю опаздывать - и видимо я не один такой. В назначенной аудитории уже сидели будущие водители трамваев и троллейбусов, если пройдут обучение и сдадут экзамены.

Смотрели фильм телеканала «Россия 1» о трамвайной истории нашего города, который я никак не могу найти в сети.




Был удивлен, к 15.00 аудитория была переполнена, в прямом смысле этого слова. Начал День открытых дверей директор учебного центра Петров Дмитрий с регламента. По плану у нас была "теория, потом практика" и передал слово заместителю начальника отдела кадров.




Она рассказала о структуре предприятия. В «Горэлектротранс» входит» более 20 различных структур: 5 трамвайных парков, 3 троллейбусных и 1 совмещенный парк, аварийно-восстановительная служба и др.

При поступлении на учебу, учебный центр заключает с учащимся договор, по которому центр обязуется обучить, в соответствии со всеми требованиями, устроить на работу согласно специальности. Ученик, в свою очередь, обязан отработать не менее 2 лет на предприятии.




Отпуск у водителей трамваев и троллейбусов - 28 дней и, что я считаю очень неплохо, еще 14 дополнительных дней в году. На пенсию можно уйти на 5 лет раньше. Иногородним ученикам предоставляется жилье от предприятия.

После, начальник 3 трамвайного парка, парк находится на Петроградке, рассказал об особенностях работы водителей: графике работы, о заработной плате, как повысить свою квалификацию (после учебы, естественно). Как я понял, все зависит от самого работника, если человек готов расти, ему всегда пойдут на встречу, в любой ситуации - даже график работы будет индивидуальный. Думаю, во многих организациях так, не только в «Горэлектротрансе».




Со слов начальника парка, такой крупномасштабный набор водителей проходит впервые за всю историю существования трамваев и троллейбусов в Петербурге. Набор начали еще в сентябре 2013 - это позволило существенно сократить недокомплект водителей в парках.

Набор еще продолжается, но с таким наплывом желающих учиться его скоро прекратят. Старший мастер производственного обучения поведал о сроках и схеме обучения, на этом я особо не буду останавливаться, на странице СПб ГУП "Горэлектротранс" в facebook есть хороший видеоролик.

Слева направо: Сергей Юрьевич (старший мастер производственного обучения), Игорь Игоревич (начальник 3 трамвайного парка), Дмитрий Алексеевич (директор учебного центра), Светлана Ивановна (зам.нач. отдела кадров).



Лучше пройдемся по учебным аудиториям.




Все они разные, нам показали те, в которых есть учебные тренажеры.

Вы наверняка уже догадались, что это кабина трамвая.






Кстати, в них очень уютно, это я сравниваю с теми, где мне когда-то довелось учиться.

Огромное количество различных плакатов.




Теперь "покатаемся" на троллейбусе.




Осмелюсь предположить, что это тяговый двигатель троллейбуса.




Пора отправляться.




Изюминка учебного центра - стенд, на котором моделируются различные ситуации и ученики учатся управлять трамваем. Дмитрий Алексеевич с гордостью заявил, что такой стенд есть только Петербурге.




Он действительно шикарный. Трамвайчик, в том числе.






















У нескольких человек поинтересовался зачем они пришли сюда. Два молодых парня и девушка сказали, что давно хотели пойти учиться и стать водителем троллейбуса. Из тех кого больше заинтересовал трамвай: стабильность выплат и по аналогии с троллейбусом - давно хотели но вот все не решались.

ps. Я думал будет человек 5 - 10, а оказалось все не так.

транспорт, Репортаж, трамвай, Интересное, Личное мнение, Люди, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up