Побывал вчера на Дне открытых дверей в учебном центре СПб ГУП «Горэлектротранс». Самое главное, что я хотел узнать - кто приходит учиться и зачем?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9932/78852931.48/0_955f3_21a18de2_XXL.jpg)
В общем, к назначенному времени я уже был на месте. Даже раньше, не люблю опаздывать - и видимо я не один такой. В назначенной аудитории уже сидели будущие водители трамваев и троллейбусов, если пройдут обучение и сдадут экзамены.
Смотрели фильм телеканала «Россия 1» о трамвайной истории нашего города, который я никак не могу найти в сети.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/78852931.48/0_955f9_949da02b_XXL.jpg)
Был удивлен, к 15.00 аудитория была переполнена, в прямом смысле этого слова. Начал День открытых дверей директор учебного центра Петров Дмитрий с регламента. По плану у нас была "теория, потом практика" и передал слово заместителю начальника отдела кадров.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9172/78852931.48/0_955fa_c248fa93_XXL.jpg)
Она рассказала о структуре предприятия. В «Горэлектротранс» входит» более 20 различных структур: 5 трамвайных парков, 3 троллейбусных и 1 совмещенный парк, аварийно-восстановительная служба и др.
При поступлении на учебу, учебный центр заключает с учащимся договор, по которому центр обязуется обучить, в соответствии со всеми требованиями, устроить на работу согласно специальности. Ученик, в свою очередь, обязан отработать не менее 2 лет на предприятии.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/78852931.48/0_955f6_4f79d2dd_XXL.jpg)
Отпуск у водителей трамваев и троллейбусов - 28 дней и, что я считаю очень неплохо, еще 14 дополнительных дней в году. На пенсию можно уйти на 5 лет раньше. Иногородним ученикам предоставляется жилье от предприятия.
После, начальник 3 трамвайного парка, парк находится на Петроградке, рассказал об особенностях работы водителей: графике работы, о заработной плате, как повысить свою квалификацию (после учебы, естественно). Как я понял, все зависит от самого работника, если человек готов расти, ему всегда пойдут на встречу, в любой ситуации - даже график работы будет индивидуальный. Думаю, во многих организациях так, не только в «Горэлектротрансе».
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/78852931.48/0_955f4_ee1a5dd8_XXL.jpg)
Со слов начальника парка, такой крупномасштабный набор водителей проходит впервые за всю историю существования трамваев и троллейбусов в Петербурге. Набор начали еще в сентябре 2013 - это позволило существенно сократить недокомплект водителей в парках.
Набор еще продолжается, но с таким наплывом желающих учиться его скоро прекратят. Старший мастер производственного обучения поведал о сроках и схеме обучения, на этом я особо не буду останавливаться, на странице СПб ГУП "Горэлектротранс"
в facebook есть хороший видеоролик.
Слева направо: Сергей Юрьевич (старший мастер производственного обучения), Игорь Игоревич (начальник 3 трамвайного парка), Дмитрий Алексеевич (директор учебного центра), Светлана Ивановна (зам.нач. отдела кадров).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9763/78852931.48/0_955fd_5512b3d7_XXL.jpg)
Лучше пройдемся по учебным аудиториям.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9813/78852931.48/0_955f7_724051f6_XXL.jpg)
Все они разные, нам показали те, в которых есть учебные тренажеры.
Вы наверняка уже догадались, что это кабина трамвая.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9748/78852931.49/0_9560f_ca42b6ab_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9168/78852931.49/0_9560e_dbf3d07_XXL.jpg)
Кстати, в них очень уютно, это я сравниваю с теми, где мне когда-то довелось учиться.
Огромное количество различных плакатов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9168/78852931.48/0_955fe_31dfd7ac_XXL.jpg)
Теперь "покатаемся" на троллейбусе.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/78852931.49/0_95604_ae8ef766_XXL.jpg)
Осмелюсь предположить, что это тяговый двигатель троллейбуса.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/78852931.49/0_95603_af4eb93f_XXL.jpg)
Пора отправляться.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/78852931.49/0_95605_fb09c4c9_XXL.jpg)
Изюминка учебного центра - стенд, на котором моделируются различные ситуации и ученики учатся управлять трамваем. Дмитрий Алексеевич с гордостью заявил, что такой стенд есть только Петербурге.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9740/78852931.49/0_95606_5021b5_XXL.jpg)
Он действительно шикарный. Трамвайчик, в том числе.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9806/78852931.49/0_95609_340bae20_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9813/78852931.49/0_95607_36a0492b_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/78852931.49/0_95608_8a48c195_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9497/78852931.49/0_9560a_db61ee52_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9763/78852931.49/0_9560b_21c1169d_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6727/78852931.49/0_9560c_90779144_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/78852931.49/0_9560d_2dd66622_XXL.jpg)
У нескольких человек поинтересовался зачем они пришли сюда. Два молодых парня и девушка сказали, что давно хотели пойти учиться и стать водителем троллейбуса. Из тех кого больше заинтересовал трамвай: стабильность выплат и по аналогии с троллейбусом - давно хотели но вот все не решались.
ps. Я думал будет человек 5 - 10, а оказалось все не так.