Sep 28, 2006 18:03
Добралась-таки... мой путь к этому альбому был долгим.
Каким видит Черное Солнце человек, рожденный в Последнюю эру? Сложно представить, как оживает то, о чем написано в древних книгах и пророчествах, но конец этого мира - не вспышка и не точка во временном континууме. Он происходит уже теперь, накатывает, подобно океанской волне. Мы почувствуем его наступление, только когда он сомнет и раздавит человечество (то будет действительно точка, точка в нашей истории). Итогом крушения мира будет восход Черного Солнца... и вряд ли хотя бы один смертный узрит его.
Чувствуя приближение финала, мы ожидаем пробуждения Черной Звезды. Его предваряют многие знаки, но речь не об этом сейчас.
Да, йа представляю себе человека, стоящего на обломках цивилизации. Одного из последних рожденных в эпоху заката прежних богов, сумерек старого мира. Впереди сгущается тьма, колючая и чуждая неизбежность, непознаваемое, неумолимо надвигающееся и несущее смерть. В его утробе зародится росток иного порядка, и новая эра наступит вслед за последним уничтоженным кварком бывшего прежде.
Этот человек пережил крушение, видел мор, пожравший планету, и низвержение кумиров. Он наблюдает агонию мира и скоро умрет вместе с его последними частицами. Он стоит на руинах среди мертвых механизмов, разбитых бетонных скорлупок, на тлеющих углях пожаров, вдыхая пепел и пыль... и смотрит на обломки Большой Фактории, век от века питавшейся плотью и мыслями своих творцов, своих же рабов.
Это человек счастливой судьбы. Он уверен в том, что не будет завтра. Нет больше лжи, нет зла и порока. Он тот, кто умрет в предрассветный час и, возможно, увидит прорезающие небо лучи Черного Солнца, встающего из-за горизонта.
'Черное Солнце' Majdanek Waltz - монументальная работа. Минималистичная и невероятно насыщенная смыслом. Угрюмая философия правды, и каждый фрагмент этого опуса - часть одного предапокалипсического манифеста, уже не рефлексия, но утверждение неизбежного и безальтернативного исхода. Торжества вихря, сметающего коросту мерзости, похоронившую семена добра, не дав им взойти.
Маршевость, лаконичность. Голос доминирует, в полуакустическом, полуэмбиентном саундскейпе он выведен на первый план, резкий, отдающийся коротким эхо, заставляющий каждое произнесенное слово врезаться глубоко в память. Один из немногих случаев, когда мне удается с первого прослушивания запомнить текст композиции.
Музыкальная аскетичность как нельзя более уместна. Некоторые вещи инструментальные, и они оставили меня обескураженной, когда так и не явив ожидаемой декламации, вдруг обрывались, сменяясь следующей композицией, и вот уже мысли обретают иной ход. Шумовые фоны, гитарные проигрыши (единственное, что ассоциируется с dark folk, не понимаю, отчего кто-то именует так стиль Majdanek Waltz; впрочем, йа ведь слышала только одну работу), эмбиентная атмосферность - музыкальный бэкграунд и чеканящий каждое слово голос вместе образуют многоуровневое, многоаспектное целое, одухотворенное смыслом. Может быть, музыкально йа определила бы это как atmospheric ambient industrial/martial. Но черт побери, это отнюдь не исчерпывающее определение, и вполовину не точное.
Потому что в первую очередь здесь есть то, что присуще истинной поэзии - пронизывающая звуковое полотно идея, заставляющая чутко внимать каждому слову и размышлять над услышанным.
Пожалуй, это один из тех случаев, когда каждая из составляющих музыкального произведения: собственно музыка и лирика - обладают собственной ценностью, и вместе дают мощный синергетический эффект.
Буду знакомиться и с другими работами Majdanek Waltz, но как бы ни сложилось с ними, 'Черное Солнце' будет одним из сильнейших впечатлений для меня.
muzikk,
black sun