Georg Philipp Telemann " Emma und Eginhard" Staatsoper im Schiller Theater Berlin 10.05.2015

May 11, 2015 15:34



Признаюсь , весьма поверхностно знакома с творчеством композитора Телемана , но поскольку музыка барокко - моя страсть , пропустить постановку такого раритета я не смогла.


Каст

Musikalische Leitung
René Jacobs
Inszenierung
Eva-Maria Höckmayr
Bühnenbild
Nina von Essen
Kostüme
Julia Rösler
Licht
Olaf Freese
Dramaturgie
Mark Schachtsiek
Detlef Giese

Carolus
Gyula Orendt
Emma
Robin Johannsen
Fastrath
Katharina Kammerloher
Eginhard
Nikolay Borchev
Urban
Florian Hoffmann
Barbara
Narine Yeghiyan
Hildegard
Sylvia Schwartz
Heswin
Stephanie Atanasov
Adelbert
Dmitry Egorov
Wolrad
Stephan Rügamer
Alvo
Jan Martiník
Steffen
Johannes Chum
Stimme
Jan Martiník
Amor
Narine Yeghiyan

Akademie für Alte Musik Berlin

С  первых  тактов  стало  очевидно ,  что  я    в  правильном  месте  ,  да  в  нужное  время .)    Музыка  Телемана   абсолютно  обворожительна  ,   Рене   Якобс и  его  оркестранты  подают её  чрезвычайно   изящно ,  невесомо   ,  легко   и красочно .  Лучше   не  бывает!).
Сама  опера  , как  и  положено в  барокко, сюжет  имеет  презабавный  и  поучительный  одновременно . Король Карл Великий  из  дальних  походов  возвратясь , не очень-то  уютно  чувствует  себя  дома ,   весь  этот   пышный  двор  с его   нескончаемыми  празднествами  и  интригами   нагоняет  на  него  тоску ,  а  тут  ещё  и  родная  дочь ,  принцесса  Эмма ,  влюбилась  в  его  собственного  секретаря , да  по-настоящему  влюбилась ,  без  дураков .  Бедный  секретарь Эгинхард и  сам  по  уши  влюблён ,  но  не  верит  в  будущее  счастье,  ибо  неровня  он  королевской  дочери ,  ох,  неровня.  Но  та настаивает , шлёт  записочки ,  устраивает  свидания . В  конце  концов  Карл    как-то  поутру  выходит  взглянуть  на  свежевыпавший  снег  и застаёт  во  дворе  замка    такую  вот  картину



Королевская дочь , после ночи любви , тащит своего любовника на собственном загривке , дабы не наследить по невовремя выпавшему снегу.
Такого позора королевское сердце выдержать  не смогло-с.  Казнить нельзя помиловать !   Причем обоих !   Всю вторую половину оперы составляют печальные , чрезвычайно красивые в музыкальном плане прощания приговорённых возлюбленных ,  прощаются  они и  со всем миром , и  с  каждым  по  отдельности .)  Страдают все! Папаня Карл тоже страдает , да ещё как , но виду не подаёт. Казнить - так казнить! Причем собственною ручкой , в смысле, собственным мечом . Но , к счастью , в самый последний момент был ему Голос свыше , который виртуально обматерил и вправил мозги наставил Карла на путь всепрощения. Хэппи -энд и три свадьбы. Уф ! Барокко , такое барокко .)) Люблю!
Постановка красивая . Весьма удачный    микс   из  современности  и сказочной историчности . Режиссер Eva-Maria Höckmayr - молодец . "Любовь , страсть и страдания" все эти необходимые для барочной оперы   компоненты  представлены  в спектакле  умнО , живо и ярко.   И , что особо ценно, с прекрасным чувством юмора .

Про оркестр я уже сказала- чудо как хорош. Какая слаженность,   какое   потрясающее  мастерство  музыкантов , причем всех ! А с каким драйвом они , нет сил сказать работают , делятся со слушателями ! Брависсимо !

Из певцов мне   знаком только Борчев  и  Stephan Rügamer , который  предсказуемо  хорош  был  и  вчера.  А вот Николая Борчева  в  барокко послушать  хотелось  особо.  В  принципе ,  понравился  он  мне  и  в  барокко. Хотя  голос  его   таким  уж  подвижным  я  бы  не  назвала,  да  и  колоратурит  он   тяжеловато.  Но  во  всём  остальном -   прекрасный  результат.   Спето  красиво,  с пониманием  стилистики , на  прекрасном  немецком  языке ,  очень  четко ,  каждое  слово  понятно. Респект!    Да  и  к  тому  же   чисто  внешне  Борчев  чрезвычайно  выигрышно  смотрится  на  сцене .  Молодец ,  короче.
  Ещё  один  "наш"  на  сцене  -  контртенор  Дмитрий Егоров ,  партия  у  него  небольшая  ,  всего  одна(  кажется)   эффектная  ария ,  но  спел  и  сыграл   весьма   достойно .    Хорошая   (  так  и  тянет сказать  мецца )  ,  но  нет ,  сопрана  в  штанах  Sylvia Schwartz в  партии  саксонского  принца ,  и    весьма недурная  мецца  Stephanie Atanasov -  его возлюбленная  . Замечательно  атристичная  и  колоратурная   армянская  огонь-девушка   Narine Yeghiyan .  Первый  раз   её  слышу  ,   но  обязательно  запомню ,  очень  уж  хорошая!   Баритон  Gyula Orendt , исполнивший  партию  Карла  ,  тоже  понравился.  Да!  Вот  такие  дела ,  понравились  буквально  все. Бывает же! ))
А  больше  всех    порадовала  исполнительница  партии Эммы  американка    Robin Johannsen .  Абсолютно  идеальный для  барокко  голос ,  красивенный  во всех  регистрах ,  подвижный,  колоратуры  безупречны,  дыхание  длинное .  Брава!
Короче ,  хороший  давеча  выдался  вечерок.  Мало  того , что  познакомилась  с  неизвестной  оперой  в  прекрасном исполнении,  так  ещё  и Телемана  как  либретиста   очень   оценила .    Хорошим   языком  написано  либретто ,  в  меру поэтично ,   но  без  зауми  и   без  заигрываний  со  стародавними  временами.  Никакой  архаики  нет  и  в помине.  ))
Публики  набился  полный  зал ,  ясно, что  ценители ,  ясно ,  что  со всего  мира  понаехали .)
Немножко  картинок  и  видео-трейлер.

Карл чужой на этом празднике жизни







Королевская дочь влюбилась в секретаря , записочки шлёт и получает , шлёт и получает.



Папаня , между тем , наблюдает





Амурчик, зараза , не дремлет и снег ему не помеха.



Завалило всех.)



Вот , так и знал! Случилось страшное.



Но хэппи-энд неминуем!

image Click to view



Фото с поклонов.



Якобс, барокко

Previous post Next post
Up