Georg Friedrich Händel " Orlando" Semperoper Dresden 23.03.2015

Mar 26, 2015 10:08



Дрезден  продолжает  радовать    ,  теперь    туда  ещё  и  на  барокко  надо   ездить.    "Орландо"   по  качеству  исполнения  был  ничуть не хуже ,  чем  недавний "Юлий Цезарь" . И  дело  не только  в  том ,  что  и  тут  главную партию  пела  Соня Прина ,  а  в  том ,  что  великолепен  был   весь  ансамбль  исполнителей ,  включая  оркестр и дирижера    .




Первое , что   при входе в зал  бросилось  в глаза ,  оркестр был  поднят из  ямы ,  и  располагался прямо  перед  зрителями ,  отделённый  от  них  только  перилами.  Мне  очень  понравилась  эта  идея ,  потому  ,  что   барочный  звук    при  таком  раскладе  обещал  быть  отменным.  Так  оно  и  случилось. Мы  сидели  в  первом  ярусе  и  звучание    было  просто   великолепным. Миланский  дирижер  Gianluca Capuano ,  слегка  похожий  на Петренко ,   партитуру  подал   очень  чутко  и темпераментно,      даже     издали  чувствовались  энергетические  импульсы  ,  которые  он  непрерывно  посылал  оркестрантам.  Очень  понравился , браво .

Постановка  довольно  милая  .    Но  опять  посреди  сцены  "коробка" ,  изображающая  то ли  виллу , то  ли  отель  в  густом  лесу  . Всё  действие  происходит  в   замкнутом  пространстве  .  Не  знаю ,  в  чем  их  сакральный  смысл ,  коробок  этих.  Они  здорово  глушат  звук  ,  певцы   вынужденны  постоянно  выходить     "на волю" ,  чтобы  нормально  спеть  свои  арии.   Ещё  несколько  раздражало  постоянное  присутствие  на  сцене  балета .  Не  люблю я  когда  слишком  много    оживляжа и   чрезмерной   иллюстративности. Если  б  не  это ,  постановка  у  меня  прошла  бы  по  высшей  категории,  а  так  ,  проходит   только  по   средней. Обидно ,  потому  как  в  чисто  актёрском  смысле  все  были    достаточно  убедительны.  Соня Прина ,  конечно , вне  конкуренции.   На  неё  невозможно  смотреть  без  восторга.    Вот  уж  личность , так  личность.  Брава!



Бас-баритон    Evan Hughes , весьма  порадовавший  меня  в "ЮЦ"  , был  чуток  нездоров ,  о  чем  нас  предупредили.  На  красоте звука  это не  сказалось ,  а  вот  на  силе ,  увы , да. Но  все  равно , молодец  , нравится он  мне.  Две  новых  для  меня  сопрано Барбара Сенатор и  Каролина  Ульрих    понравились ,  особенно  первая.   А  ещё  было  знакомство  с  совершенно  нетривиально  звучащей  меццо   по  имени   Gala El Hadidi .    Она  из  Египта .    Да ,  там  тоже есть   жизнь опера    . Девушка  несколько лет , как  поёт в Дездене.   Техника     великолепная  ,  как  впрочем  и  у   сопран ,  колоратуры  у всех   просто загляденье.     А  тембр  эта  мецца  имеет    очень запоминающийся ,   совсем  не  роковой  ,  но  такой   пряно -  карамельный ,  тёплый  .   С удовольствием  послушала  бы  её  ещё  раз.
В общем  и  целом  я  очень  довольна  этим "Орландо".  Публика   тоже  оценила  по  достоинству  всех  исполнителей.
Фото  с  поклонов.
Дирижер  и  оркестр







Гендель, барокко, Дрезден

Previous post Next post
Up