Georg Friedrich Händel " Giulio Cesare in Egitto" Semperoper Дрезден. 22.02.2014

Feb 23, 2015 12:45

Как   я  вчера    провела  вечер , не  передать!    Многое   , конечно  ,  предвещало   ,заявленный состав  исполнителей  и  дирижер ,  например.   Но  !  Я  абсолютно  не  питала    надежд  по  поводу   постановки   и    режиссуры   .
  Как  же  здорово  ошибаться!





Фотки ,  увы  с  премьерным  составом ,  а  там  были Ченчич  за Толомео  и Кермес  за Клеопатру.   Цезаря  я   не  опознала.  А  все  остальные ,  вроде , те  же , что вчера.

Итак,  каст.

Дирижер    -  Alessandro De Marchi
Режиссёр   -  Jens-Daniel Herzog

Постановка 2009  года .  Имя  режиссёра  я   теперь     запомню.     Глядя  на  фото  я  никогда  не   подумала  бы , что  эта  постановка  может  таить  в себе нечто.  Видео   на  сайте театра  тоже  не  особо  впечатлило.  Но , ребята ,  до  чего  же    классно   всё смотрелось    на  сцене!  У  режиссера  получилась  остроумная ,   динамичная  , оригинальная версия  гениальной  генделевской оперы.   И  ,  что немаловажно ,   абсолютно  без  тени  вульгарности .   Кто  видел  зальцбургского "ЮЦ"  с Бартоли-Шоллем-Дюмо   поймут , о  чем я ))
Действие  перенесено в  некий  условный Египет  , судя по  костюмам  20-30 годы . Атмосфера  этой    перманентной   ближневосточной     полит.нестабильности     ,   потенциальные  хашидки в черном  и с  автоматами ,   местные мачо в  балахонах  до  пят  и  с  кальянами  наперевес , вечное    самолюбование   европейского   пришлого люда   и  т.д.   В  качестве  развлечения  у Толомео  тир  с  живыми  мишенями .  Яркая ,  ржачная   сцена , надо  сказать  . Нет , правда!    Клеопатра  в  качестве  домашнего  любимца   держит  льва,   ми-ми-ми  какого   хорошенького     и  тоже умотрительно  смешного.    Много  хореографически  инересно  сделанных  сцен  , и  для  хора ,  и для  балетных.    Вообще   продуманного  сценического  движения  у  всех персонажей  много . А  для  Клеопатры   ещё  и   добрая  толика  акробатики  предусмотрена .)  Надо  признать ,  что  на   музыку  все   эти   хитроумные   хореографические    идеи    ложились  прекрасно .  Вообще   на  редкость  весёлая  , живая  и  при  этом  умная  постановка .  Давно  я   ,  сидючи  в театральном партере  ,  так   не  хохотала  и  не  радовалась ,   глядя   на  сцену.     Аки  дитя  прямо)    Ценное, почти забытое      чувство.)
Короче  , огромное  человеческое  спасибо  г-ну  режиссёру  Jens-Daniel Herzog.   Прочла , что  он  изначально  театральный  ,  но  давно  ставит  и  оперу   ,причем   много  где.    Хочется  посмотреть  ещё  что-нибудь  из  его  работ  .

Исполнение тоже  порадовало.

Начнём  с  того , что  было  два  контртенора ,  за  Толомео  и за  Нирено.   Люблю  я , когда  контры   Генделя  поют ,  слабость  у  меня  такая )   Вчерашние  парни (американский Толомео     и  английский Нирено   )  , конечно ,  не Дюмо с Ченчичем и  не  Йохен Ковальски ,  но  спели  достойно . У  Толомео ,  правда,     пару раз   довольно  явно пробивался  природный  баритон ,  что  не  есть  гут ,  но  впечатление  от  парня  всё  равно  осталось    хорошее ,   потому ,  что  артистичность  его  не  знала  границ.

На  фото   Толомео  - М.Э Ченчич



Недурной Курио.  Очень  хороший ,  американский  же ,  Ахилла  Evan Hughes .  Красивейший  сочный  баритон  !  Голос   показался не  только   интересно окрашенным ,  но  и   большим.     Очень  понравился.     Их  есть   на свете  , баритонов  молодых и хороших  ! ))   Не  верьте  тем ,  кто   громко  стонет  об  обратном .     С  удовольствием   вскоре  ещё  раз   послушаю  этого  парня  .

Ахилл  домогается  Корнелию



Корнелия   -Christa Mayer . Слышала  её  неоднократно,  но  в  Вагнере  и Штраусе , да   недавно  Женевьевой  в "Пеллеасе".  Всегда  отмечала  для  себя стабильное  качество  её вокала .  Но  такого , чтобы "Ах!"    до  сих пор  не  было.  А  это  потому,  что  я  её в  барокко  не  слышала.))     Вчера  она была просто  божественной  Корнелией ,   лучшей  из всех , мною  слышанных за  последнее  время.   Богатое  оттенками ,  хорошее  такое  грудное  меццо . Брава!

Мать и сын   решили  мстить.



Вообще  ,    этот  " Юлий  Цезарь"      заокеанского  "  разлива " )) ,   исполнительницей  партии Сесто  тоже была  американка Tamara Gura .  Она именно  тот ,   правильный   случай  "меццы  в  штанах ",  когда    душа    вообще    не  просит   никакого  контры  .   Абсолютное  попадание  в  роль  и  в  партию. Техничная ,  голос  -  не  придирёшься  ,  выглядит  андрогинно  ,  по-мальчуковому.      Замечательный  Сесто!

"Засилье"      американцев  на  сцене  удачно  оттеняла    пермская   девушка Елена Коршунова аки  Клеопатра.
Начну   с  того ,  что  она  красавица  с  прекрасной  пластикой  и   отличной  физ.подготовкой.   Ей   в  этой  постановке   приходилось    много  дивигаться ,  держать  дыхание  и  петь  в  самых  необычных  позах .  Справилась  на  пять   !  И  мало  того ,   всё , что  она  делала  на  сцене  было не  просто  артистично  , но  и   эстетично.    На  неё  было  приятно  смотреть  на  протяжении  всего  спектакля.   Это уже  немало для  Клеопатры , правда? ))


Но  девушка  ,  к  тому  же ,    обладает   интересным   голосом  и  ,  что совсем  уже  на грани  фантастики  для   большинства  российских  певиц ,  умеет  правильно  петь  барокко!  Я  была  поражена  в  самое  сердце!    Вот  уж не  знаешь , где  найдёшь))    Да ,  некоторые  тончайшие  "финтифлюшки"  ей  не  всегда  удавались  ,   да ,  пару  некрасивых резковатых  верхушечек   мы    давеча  услышали ...Но  зато  всё  остальное  было  более ,  чем    подходяще.    Молодчина!

Ну  и  остался  у нас  сам Юлий  Цезарь .  Что  сказать  по поводу Сони Прины... Я  её  и  раньше  любила ,  а теперь  так  просто  обожаю .   Эта  её   пробивная  энергетика  ,   потрясающая  техничность ,    артистизм ,  нечеловеческое  какое-то  обояние!    Блестяще ,  просто  блестяще!  Я  в  полном  восторге  от Сони  .   Сказать  ,  что   она    просто  певица  , это  всё  равно  ,  что  ничего  не  сказать.  Она   незабываемое   ярчайшее  явление .    Брависсима!

Ну  и  несколько   слов  об  оркестре .



По-большей  части  инструменты  были  историческими ,  звук  был  потрясающе  тёплым и  объёмным .   С  первых  же  тактов  стало  ясно  , что  дирижер   Alessandro De Marchi   чувствует  себя  в  барокко ,  как  рыба  в воде.  Динамично  ,  легко ,  ярко.   Замечательное  исполнение .   Брави  всем.
Овации  были  долгими и  искренними. Топали ,  орали  "браво" , хлопали .   Сегодня    ладошки    болят и  горло хрипит .))

Ролик  с сайта  театра  , предстваление  о  постановке  он  практически  не  даёт , но  всё  же:

https://www.semperoper.de/spielplan/stuecke/stid/Giulio-Cesare-in-Egitto/53192.html#a_23156

Единственное,  что  вчера  меня  неприятно  удивило ,  так  это  то,  что зал  не  был  распродан.  Хорошо, если  три четверти было раскуплено.     Ужасно  жаль ,  учитывая  такое  блестящее  исполнение.     Видимо  многолетнее  отутствие  в  Семперопер  постоянного  интенданта     даёт  о себе  знать  вот  таким неожиданным и  прискорбным  образом.

Поэтому,   что  хочу  сказать...
Люди ,  если  вы   любите  барокко  и   планируете   посетить  Дрезден  в ближайшее время  ,  не пропустите  этого "ЮЦ". Получите  громадное  удовольствие  !

Гендель, Дрезден, оперное

Previous post Next post
Up