Наконец-то открыла новогодний оперный сезон . Надо же хоть как-то вылезать из сплошной эмоциональной ямы . Опера- удивительный жанр! При благоприятных обстоятельствах она способна оживить , встряхнуть и заставить думать в правильном направлении. Вот за это я её и люблю , а не просто за красивые мотивчики , интересно поющих певцов и вдохновенно машущих импозантных дирижеров.)
Дирижер Anthony Bramal
Постановка Michiel Dijkema
Margarethe Olena Tokar
Faust Mirko Roschkowski
Mephistopheles Mark Schnaible
Siebel Jean Broekhuizen
Marthe Karin Lovelius
Не скажу , что эта опера входит в разряд моих любимейших , но если в этом сезоне , куда ни глянь , всюду идёт или будет идти "Фауст" - значит его надобно смотреть, так я понимаю ) Была сначала идея махнуть в декабре в Берлин , в "Подлипы" , но хорошо , что не шмагла , потому как ни Поплавская , ни Папе петь там не стали , хотя и были заявлены . Будет ещё премьера в ДО , летом , но это ж ещё ждать...поэтому купили билеты в Лейпциг , благо впечатления от посещений этого оперного дома весьма положительные .
Исполнение меня абсолютно удовлетворило и даже более того. Гевандхаусоркестр звучал очень красочно . Дирижер внимательно и трепетно относился к певцам , а это всегда очень приятно , потому что в результате никто ни за кем не бежит и никто никого не глушит. Воистину , это было лучшее дирижирование Энтони Брамаля из всего , что я у него слышала . А уж с его "Манон Леско" так вообще не сравнить. Слышно , что французскую музыку он чувствует очень хорошо. Реабилитировался , короче , Антоша в моих глазах полностью.)
Да , Мефисто - баса я бы хотела побасовитее. А кто бы не хотел , и где их таких взять ? Но в целом очень достойно исполнено. Только хорошее могу сказать про исполнительниц партий Зибеля и Марты . Крепкие меццы борозды не испортят. Валентин был средний вокально , зато очень убедителен артистически.
Открытием вечера стал для меня незнакомый доселе тенор Мирко Рошковски. Недурён , весьма недурён. По тембру напомнил мне Аланью десятилетней давности . Всё спел и не абы как , а красиво . Везёт мне в Лейпциге на открытие хороших теноров. То Дося хороший попадётся , то Зигмунд , то Фауст.)
А теперь пару слов о Маргарите- Олене Токар. Я слежу за этой весьма одарённой певицей с тех пор , как услышала её в "Запрете любви" , а потом в партии сокола в "ЖбТ". Голос Олена имеет необычайной красоты и силы . Даже непонятно , откуда в этой маленькой хрупкой девушке со внешностью эльфийской принцессы - такой голос. c Вчера нас перед началом спектакля предупредили , что Олена простужена , но вот , честно говоря , всем бы так петь в здоровом состоянии . Вообще , не припомню , чтобы я когда-нибудь настолько была потрясена исполнением партии Маргариты. Никогда ещё судьба этой бедной девушки не трогала меня до слёз . А вчера тронула и ещё как. Молодец , Олена . Не сомневаюсь , что впереди у Токар блестящая карьера. Я от всей души желаю ей этого. Потому что она брульянт , истинный брульянт!
Постановка хорошая , можно сказать классическая , но без пыли и скуки, не зря её хвалили . Премьера была осенью. Много живого огня . Мефисто там прямо пироман , у него всё самовозгорается в руках , и он не очень-то рад этим бесконечным всполыхам , да ещё в самый неподходящий момент. Единственное , что позабавило - так это его костюмчик черта в сцене вальпургиевой ночи .)) Особенно порадовал белкообразно загнутый хвост у этого черта . Сразу проклюнулось ощущение , что мы на детском утреннике , а вовсе не на оргии .)) А в остальном - всё было правильным, даже гильотина. И действовало как положено.
Принимали всех блестяще. Публике явно понравилось , хлопали долго, вызывали многократно.
Видео с сайта театра
http://www.oper-leipzig.de/de/programm/faust-margarethe/54680 Фото с поклонов ( из фэйсбука Олены)
Я непременно полушаю Токар ещё. Уж больно хороша. У неё в этом году участие в премьерных " Паяцах", так что...)
Итоги
Дирижер , оркестр - 4
вокал - 4
режиссура - 4
сценография - 5
публика - 5
З.Ы. Благодаря милому Ёжику , сподобилась полазать по ютюбу.И вот чего нарыла про Олену. Фильм , посdященный её победе на вокальном конкурсе ARD в Мюнхене .
Click to view