Richard Strauss " Capriccio" 16 .11.14 Semperoper Дрезден

Nov 17, 2014 15:24



В Дрездене сейчас проходит руководимый Тилеманом фестиваль Штрауса . Желание посетить его возникло сразу , как только стала известна программа .

Единственное , что огорчало - так это невозможность объять необъятное. Разбивка по датам у нынешнего фестиваля для меня не слишком удачная. Будь она получше , я б сразу купила билеты и на "Каприччио" , и на "Арабеллу". " Дафну" решила посмотреть заранее, благо такая возможность была. Но мудро ( как мне тогда казалось) решив , что "Арабеллу" покажут по ТВ , а "Каприччио " давно не шло, да и вообще в обоих спектаклях в гл. партии Рене Флеминг, я выбрала "Каприччио". О чем , конечно , не жалею. Но , кто ж знал , что Флеминг откажется от Арабеллы и её заменит Аня Хартерос!((( Когда я прозрела , изыскала возможности и ломанулась , оказалось , что билетиков -то и неееет(. Ну, пришлось довольствоваться тем , на что замахнулась изначально, а именно "Каприччио".

Каст вчера был такой.

Die Gräfin Renée Fleming
Der Graf Christoph Pohl
Flamand Steve Davislim
Olivier Adrian Eröd
La Roche Georg Zeppenfeld
Clairon Daniela Sindram
Monsieur Taupe Johannes Preißinger
Eine italienische Sängerin Christina Poulitsi
Ein italienischer Tenor Mert Süngü

Дирижировал вчера САМ . Christian Thielemann, то есть)
Постановка и сценография Marco Arturo Marelli

Сам спектакль не новый , сделан в типично мареллиевском стиле . Если сравнивать с его же венским "Каприччио" - то дрезденовский вариант мне понравился больше. Постановка весьма сдержанная , почти минималистичная. Привычное , как всегда несколько избыточное буйство фантазии, присутствует в работе художника по костюмам, вечного соратника Марелли и , по-совместительству его жены, Dagmar Niefind-Marelli . Впрочем , смотрелось в целом недурно .
Фото с сайта театра , с другим составом .





Единственное , что портило вчера впечатление , так это то , что действие более половины времени проходит в крайнем правом углу сцены. Надо ли говорить , что мы сидели во втором ярусе и как раз справа! ( Вот , никогда не угадаешь куда засесть ! На " Дафне" мы сидели слева , и , конечно же , много важных мизансцен происходило именно в левом углу. Да , возможно стоит покупать билеты по-центру, но что делать , если я обожаю , именно в Дрездене , сидеть на ярусах , сбоку. Оттуда чудесно видно дирижера, его жесты , мимику , весь оркестр как на ладони. Люблю наблюдать как Тилеман ими всеми " орудует ". Это получается такое отдельное представление , бонус .

Оркестр и Тилеман опять зачаровали . Вот как погрузили они меня в этот упоительный штрауссовский омут прям сразу , начиная с блестяще исполненного струнного секстета , так весь вечер я в нём и провела , внутренне повизгивая от удовольствия. Эх , жаль только опера короткая , не то , что "Кавалер".

Певцы были хороши , все без исключения и каждый по-отдельности, и в ансамблях. Очень приятно было познакомиться с новыми , аж тремя , тенорами и баритоном . Меццо Синдрам - пожалуй, понравилась чуть меньше других, но это потому , что мне в ней контральтовости не хватало . Плюс голос звучал несколько плоско о монохромно. Зато Цеппенфельд превзошел сам себя, был абсолютно великолепен в не самом лёгком монологе Ла Роша . Это лучшее, что я в его исполнении слышала до сих пор.

А что же Рене Флемиг , спросите вы?
А хорошая Флеминг , скажу я вам!) Да, она уже не майская роза , скорее сентябрьская, но по-прежнему хорошо смотрится из зала. Уровень вокала абсолютно такой , как я от неё и ожидала . Кто слышал как она пела недавно в Бадене Арабеллу - может представить , что я имею в виду. Неплохо . А с оглядкой на продолжительность карьеры , очень даже неплохо. Да , голос у Рене не самый большой и не самый свежий. Это было и вчера заметно , особенно по сравнению с её молодыми и голосистыми партнёрами . Но как же она умеет им управлять! Как мастерски каширует свои ( мелкие , к счастью) погрешности ! Воистину , Флеминг настоящий профи высшего разряда , умеет сделать конфетку даже из собственных слабостей , да ещё подать её так , что никто , или почти никто, про недостатки и не вспомнит. Респект ! Публика устроила Рене сногсшибательный приём , по уровню децибелов сравнимый только с приёмом обожаемого всеми Тилемана . А это значит , что орали, вопили и топали " по-высшему разряду" , то есть изо всех сил. )
Люблю Дрезден , в том числе и за эту его вагнеро-штраусовскую публику.

Итоги.

Дирижер 5
Оркестр 5
Постановка, сцеография 4
Костюмы 3
Вокал 4
Публика 5

Тилеман, Дрезден, Штраус

Previous post Next post
Up