Р. Штраус "Электра" . Semperoper Dresden 31.01.2014

Feb 01, 2014 14:51



Столица Саксонии встретила нас вчера прекрасной солнечной погодой , отсутствием пробок по дороге в оба конца и очередью в вечерюю кассу дрезденской оперы . Хвост этой очереди змеился через гардероб , и , минуя фойе , через ступени вываливался прямо на театральную площадь . Народ стоял в призрачной надежде на заветный билетик. Не знаю , достоялись ли , потому что представление было раскуплено уже сильно загодя. Что не удивительно , если принять во внимание , кто вчера стоял за пультом и кто числился в солистах. Сплошь звезды первой величины. Посему и ожидания мои были весьма высоки. Билеты куплены за год . Оставалось только надеяться , что ждала я этого вечера не зря. Уф! Не зря! Всё прошло отлично!

Господа во фрачных парах и дамы в мехах в уютных коридорах Семперопер не казались вчера пришельцами с других планет , а уж в джинсах , и с рюкзаком я точно никого не заметила. Ну , может просто от блеска брульянтов ослепла ) Короче , народ был всё сплошь подкованный , и , что особенно приятно , не только по поводу дресскода . Люди собрались неслучайные и знающие на что купили билет. И на кого. Слушали внимательно , даже приступов повального кашля не наблюдалось , что само по себе удивительно и невероятно. Потому как это ж повсеместный феномен , стоит кому-то одному заашляться , тут же остальных "болезных" прорывает и начинается звуковая вакханалия на несколько минут. По закону подлости , как раз на самых пианиссимах и прочих лирическо-страдательных местах .

Саксонская Гос.капелла под руководством своего глав.дира Кристиана Тилеманна звучала великолепно. Дирижер ласково выжимал из оркестрантов всю необходимую ему палитру звуков , при этом практически не глуша певцов. И что это были за певцы! Назову по нарастающей .
Эгист - Франк ван Акен. Хороший тенор , я его ещё Тристаном прошлой осенью полюбила. Но партия у него тут малюсенькая, разойтись особо негде.
Сестрица Электры Хризотемида - Анне Шваневильмс. Вцелом весьма неплохо , весьма , но кой к чему придраться всё же можно. На верхах её пару раз было плохо слышно , да и в " одной упряжке " с такой Электрой ей было , видимо, несколько тяжеловато.
Братец Орест вчера был спет Рене Папе. Спет отлично. Какой у него , оказывается , мягкий , тёплый голос. Звучит просто потрясающе, хочется слушать и слушать. А партия тоже совсем короткая...аааа.... Черт! Нет счастья в жизни , во всяком случае полного счастья , точно нет.
За маманю Клитемнестру вчера была великая Вальтрауд Майер. Вот иначе как Божественная , я отказываюсь её называть. Обожаю её давно , и вот , наконец-то , услышала живьём. Да , я знаю , что лучшие певческие годы у неё позади , да я знаю , что прежде её голос был сочней. Но боже мой , до чего же она всё равно хороша! И вокально , и сценически, и внешне. Одно слово - Богиня!
А Эвелин Херлитциус - Электра? Это нечто абсолютно незаурядное ! Она тоже из разряда богинь. Но немного других. Если Майер в этой постановке это такая Катрин Денёв от оперы , холодная и бесконечно прекрасная , даже в страданиях и кошмарах , то Херлициус это как Лиз Телор времён фильма "Кто боится Вирджинии Вульф". Огонь и пламя , бешеный темперамент , и абсолютно испепеляющая любовь-ненависть. Эвелин - великолепная актриса. Я это поняла сразу , как только пару лет назад увидела её тут же , в Дрездене, в партии Саломеи. Потом уж были трансляции из Скалы , из Экса и т.д. , которые только укрепили меня в более, чем положительном мнении относительно Херлитциус. Эту певицу хочется слышать и видеть в действии, потому что так , как она себя отдаёт на сцене , это мало кто сможет , даже если очень постарается. Брава, брава!
Пару слов про саму постановку. Действие происходило в зале , напоминающем дворец юстиции в период ремонта , вернее , перед ремонтом. Снятые с петель двери , полуразобранный паркет. Надпись над "воротами во дворец" Justitia Fundamentum Regnorum , сверху балкон с галереей , отдельный открывающийся портал для Клитемнестры . Электра "живет" , вернее периодически забивается в нишу , находящуюся слева от главных ворот. Костюмы , оценочно , 50-60х годов , не раздражали , но и нагрузки смысловой никакой не несли. Во всяком случае , я не заметила. Режиссуры как таковой не наблюдалось. Оно , может , и к лучшему. В принципе , это тот редкий случай , когда мне с головой хватило отличного исполнения. Хотя и Майер , и Херлициус показали свой драматический талант, но это , думаю , заслуга не режиссёрши , а их самих. Ведь обе они совсем недавно , прошлым летом , пели в последней постановке Шеро. И , думаю , многое почерпнули из своего тамошего опыта .
Зрители на поклонах неистовствовали. Количество выходов не поддавалось никаким подсчетам. Уже и последний оркестрант покинул яму , зачехлив , наконец , свой контрабас , а публика все бисировала и вызывала певцов и дирижера.
Да , вечер вчера был явно из разряда незабываемых. Вышла из театра в состоянии лёгкой эйфории и полной благостности. Эту благостность не смогло разрушить даже "письмо счастья" на пару десятков евро , которое мы нашли на ветровом стекле нашего автомобиля . А неча парковаться в неположеных местах , мысленно погрозили нам пальчиком политессы.
Эх , какая же это ерунда , особенно по стравнению с настоящим искусством . )))
Немного картинок с "тырнета" .

Электра в нише.


Плохо спите , мамо?



Это и неудивительно , мамо!



Сегодня или никогда !



Решайся же , сестра! Вот зарубим маманю с полюбовником и заживём!



Орест жив!





"Папаню" проводим , станцуем , посветим.



Сестрица замуж собралась , а у Электры хватит сил только на то , чтоб доползти до края сцены и умереть , эффектно свесив руку в оркестровую яму.



Дрезден, оперное, Штраус

Previous post Next post
Up