Верди. Трубадур (Il trovatore) Anhaltisches Theater Dessau 22.01.2016

Jan 25, 2016 14:24

Любовь к  театру в Дессау  настигла  меня  год  назад ,  когда посчастливилось    послушать и посмотреть  там  потрясающий  вагнеровский  "Ринг"  . С  тех  пор  активно  интересуюсь  весьма  сильным   тамошним оперным  ансамблем  .  Он  небольшой ,  но  состоит из   певцов  очень высокого класса.  Во  всяком  случае  , Вагнер в их исполнении был  абсолютно  безупречным.
Пришли иные времена. Придурочные политики   земли  Саксония-Анхальт  решили  чуток  сэкономить на культуре ,  всё  как  везде.(( В знак  протеста  театр  покинули    интендант (  он  же  талантливейший   режиссер)  и глав.дир.  Это  было ,  не  побоюсь  этого слова, трагедией . Такой  "Ринг" ,  как  сделали  эти  двое   -  дорогого  стоит.  Город  ,  благодаря   театру, стал  магнитом  для  вагнерианцев всего  мира,  начиная  с 2012  юбилейного года.   Весь прошлый июнь  прошел под заменем международного  слёта  вагнерианцев всех  стран, а  соединил  их  театр Дессау   и  его  ярчайшая   постановка вагнеровского цикла. Но   ,  в  очередной  раз  убеждаюсь , как  мало  знают  политики  об  истинных  ценностях !  Им плевать на реноме  города  ,  им  главное  очередные  выборы  себе  обеспечить, подмаслить избирателей ,  большая  часть  которых  (  как  и  везде)  имеет  смутное  представление о высокой  культуре вообще  и  об  опере  в  частности.
  Но  свято место пусто не бывает.  Театр  живет.  И мне  было  любопытно  узнать ,  что  там  и  как.
Итак, новый  сезон ,  новый  интендант,  новые  дирижеры,  новая  программа.
Никакого  Вагнера,  увы,  увы. Из  оперных  премьер  только  два наименования (  финансирование,  что б его!)
Первой  оперной  премьерой  стал "Трубадур" Верди.




  Поскольку  эта  опера  одна  из  любимейших у Верди ,  а  ещё  потому,  что  в касте  сплошь  знакомые  лица -  решено было ехать на премьеру.

Каст:

Musikalische Leitung Wolfgang Kluge
Inszenierung Rebekka Stanzel
Bühnenbild und Kostüme Markus Pysall
Chor Sebastian Kennerknecht
Dramaturgie Felix Losert

Leonora, Gräfin von Sargasto KS Iordanka Derilova
Inez, deren Vertraute Cornelia Marschall
Graf Luna KS Ulf Paulsen
Ferrando, Hauptmann im Heer Lunas André Eckert
Azucena, eine Zigeunerin Rita Kapfhammer
Manrico, Offizier Leonardo Gramegna
Ruiz, Manricos Vertrauter/Ein Bote David Ameln /

Оркестр под управлением нового дирижера  звучал очень  прилично .  Сразу  скажу - я опять была  приятно  удивлена качеством исполнения и  самой  постановкой.
Ставила  неизвестная  доселе  девушка Ребекка Штанцель . Абстрактно- минималистично, без лишнего на сцене .Из эффектов -  только  двигающиеся  стены,  которые  меняют  пространство ,  помогая  создавать    эффект  нужного  места и времени.    Видеоинсталяциями не увлекались ,скуповато , но достаточно  образно.  Из  реквизита -  только  покрышки , на удивление удачно  создающие  иллюзию  монастыря,  цыганского  табора и т.д.  Ещё  были   качели (  тоже  из  покрышки)    ,  на  которых  качалась Леонора  ,  ожидая  Манрико  в  саду.  Костюмы   стилизованно-вневременные .

Когда  я,  не  утерпев  , до  поездки ,  рассматривала  фото с генералки,  то ,  было  дело,  чуток  приуныла. Сценография и костюмы показались  мне  несколько  ..."бюджетно-безликими".  К  счастью,  на  спектакле   всё  смотрится   иначе ,   живо ,   гармонично ,  ничто  не  раздражает и не отвлекает от музыки .   Режиссер , ничего не выдумывая , рассказала  нам  историю  как  она  есть, без  выкрутасов и зауми.  Иногда  это  именно  то,  что  надо.))
Актёрски  все ,  кроме  заезжего  итальянского  тенора,  были  просто  великолепны.  Ну  а  тенор...такой  тенор.)  Но  зато  пел  хорошо!   При  таком  раскладе     я  могу  простить  всё,  даже    картонно-ходульность  образа .

Влюблённые и разневанный  Граф.




Леонора




Азучена .






Граф  Луна



Манрико и Азучена.


Сцены в монастыре:
Леонора и Инес












Схватили цыганку




Di quella pira







Собирается проглотить яд.




Успела!



Эффектный  финал .   Умирающая  Леонора   исполняет    свою  прощальную   арию  и, освободившись от верхнего платья,  как  бабочка     от  кокона,  медленно  уходит  в глубину сцены.  Манрико  поёт  своё последнее  прости  ,  держа  в  руках    это платье.  Сама  Леонора  уже  от  него   далека.   Сильная сцена.







А  вот и братец  подоспел.







Исполнение , повторюсь, порадовало. У меня был некоторые опасения, потому как всем известно насколько трудны для исполнения партии в этой опере.

Ulf Paulsen с его потрясающе красивым, сильным баритоном ( какой был Вотан, ах!) оказался хорошим Луной. Он впервые спел эту партию. Чуточку ещё поработать над "итальянскостью" звука и будет идеально. Гостевой Манрико Leonardo Gramegna был весьма впечатляющ в драматических местах. В лирических - гораздо меньше, но в целом справился хорошо , "Пиру" спел зажигательно и красиво. Моя любимая Брунгильда Iordanka Derilova - замечательная  Леонора. Я понятия не имела какова она в колоратурах, а оказалось очень  даже  недурна .Уф! ))А уж красоты звукоизвлечения ей не занимать. Порадовала!
Ну а самый большой вострг - это Азучена Rita Kapfhammer. Я очень давно не слышала и не видела столь впечатляющего исполнения этой партии , что вокального, что драматического. Прекрасные мощные верхушки, низами не давилась( как это часто бывает) . И голос во всём диапазоне объёмный, струящийся , яркий. Это было грандиозно. Брава!

Итог. Опера Дессау , слава богу, по-прежнему стоит посещения. Они   умудряются выдавать "на гора" такой результат , художественной ценности которого позавидовал бы любой театр "первой величины". Я не устаю повторять, что опера ( в Германии во всяком случае) - это не только и не столько Берлин-Мюнхен -Дрезден-Франкфурт , но и средние и маленькие театры , в которых работают по-настоящему талантливые люди, кудесники , любящие своё дело . Спасибо им всем .
 Благодаря  им опера жива!

Поклоны.






Верди, Дессау, оперно - премьерное

Previous post Next post
Up