"La Bohème" Oper Leipzig 17.12.2014

Dec 18, 2015 13:59




Открыла месячник  имени Пуччини  .  Для  посещения  лейпцигской  "Богемы"  у  меня  было  целых  три причины.  Во-первых  ,  это    ставил  Петер Конвичны ,причем   сто  лет  назад, а  именно в 91  году.  То  есть  постановке  почти  25  лет. Любопытно! А  во-вторых ,  в  партии Мими дебютировала  Олена Токар,  певица ,  которой  я  очень  симпатизирую  и  за   "этапами роста"  которой  стараюсь  наблюдать.   Кроме  того,  тенором  -  Гастон  Риверо,  оставшийся  у  меня  в  памяти  как  очень  недурной  Каварадосси  года  три  тому  назад.

Прекрасная  постановка ,  пожалуй,  самая  лучшая "Богема"  из  всех,  что  я  видела. В  далёком  91  году   наверняка  многое  в  ней  казалось  авангардным .  Но,  что  самое  удивительное,  двадцать  пять  лет  спустя  этот  авангардизм  нисколько  не  устарел и не  покрылся  патиной  времени.  А  всё   потому,  что  сделано  с  умом  и  по-настоящему  красиво. Сценография  просто  высший  класс.
Первый  акт  -   никакой  мансарды ,  темная  сцена ,  а-ля  звездное  небо ,  и вдалеке море огней  большого  города. Очень  романтично ,  когда  Мими и Родольфо  в  конце  первого  акта  уходят вглубь  сцены   и расстворяются  в  этом  море  . Второй  акт  сделан  абсолютно  классически,  ярко ,  красочно,  но  не избыточно , без   навязчивого     балагана,  чем  частенько  грешат    режиссеры. Всё очень   выверенно  .И  полная  иллюзия предрождественского  вечера.  Особое  впечатление ещё  и  в том,  что сцена   продолжает  то,   что  вот прямо  сейчас  делается  перед  театром.  А  там  сейчас   сплошная  красота ,  ми-ми-мшность  и  пряничность  Народ  гуляет, веселится    и готовится  к  Рождеству    и в реале,  и  на  оперной  сцене. Эффект  потрясающий   от  этого  совпадения. Не зря  в Лейпциге  эту  постановку    традиционно  ставят  в  это  время  года.. В  третьем  акте сцена  почти   пуста.  Из  реквизита  только  бочка с  огнём,  у  которого греются  стражи   ,  да  тележки  торговок .  Постоянно  идёт  снег . С  помощью  нескольких  ярких  штрихов  в оформлении  сцены  (  светильники,  тени  и  т.д) достигается  полная  иллюзия  пригорода  Парижа. В  четвертом  акте  сцена  пуста  абсолютно. Из  реквизита -     только  снег.  И  вот,  скажу  я  вам ,  эту  сцену  Конвичны  сделал просто  потрясающе. Воистину ,   для настоящего  искусства   необязательны  пышность и избыточность )

С  исполнением  были  нюансы.  В  основном  это  касается  тенора Гастона Риверо. Что-то  с  его  голосом  вчера    творилось  непонятное.  Вроде  и  поёт  как  надо ,  все  верхушки  на месте ,  но с тембром   засада. Какая-то досадная   неравномерность  ,  как  будто  два  разных  человека  пели. Красивые   куски  чередовались  с картонно-плоскими  .  Но,  справедливости  ради  надо  сказать,  что  красивого  было  больше.  Так  что,  буду  пока  считать,  что  день  для  него  был  не  самый  удачный  .  С  кем  не  бывает!  Шанс  "исправиться" у  него  есть ,  через месяц  послушаю  какой  он  Пинкертон.
Мюзетта  особо  не  впечатлила. Нормальная ,  но  и  только.  Зато очень  понравился  Марчелло.   Ну  а  лучш  всех  была  дебютантка Олена Токар. Не  скажу,  что  спела  она  идеально,  были  небольшие  шероховатости,  но  вообще -  очень  впечатляющий    результат.   Короче ,  Олена  подтвердила  статус  моей  любимицы.)) Теперь  буду  ждать   её  Зденку.
Играли,  кстати,  все  без  исключения  отменно. Ну,  может  только   Олена  была  чуть  менее раскована ,  чем  обычно .  Но  это  дебют,  это  понятно.
Оркестр Гевандхауса  под  уравлением  нового  для  меня  камельмейстера Кристофа Гедшольда  сыграл  абсолютно   ярко и волнующе  . Глаза  мои   нет-нет,  да и   были  на  мокром  месте.  А  раз  так -  Пуччини  правильный!)  Да и
несколько  бесконечно длящихся  моментов  тишины,  и   последовавший гром    аплодисментов  тому  подтверждение.
В  зале   было  не  просто  много  молодых  лиц ,  их  было  подавляющее  большинство.  Удивительное  дело,  я  порадовалась.  А  ещё  никто  не  шушукался,  в  телефоны  пялились  только  в  антракте , да  и то  лишь  некоторые , не  спешили  по домам, хлопали  десять  минут,  не жалея  ладоней  и  вообще  ,  судя  по  всему,  были полностью  вовлечены  в  процесс.  А  ещё  говорят  мОлодежь  нынче  не  та!  Неправда .   Ещё  как та! ))

Фоток  своих  в  этот  раз  нет  ,  только тырнетные. Они,  к  сожалению,  не  в  состоянии  передать  всю  прелесть сценографии.










Лейпцигская опера, Пуччини

Previous post Next post
Up