Открыла месячник имени Пуччини . Для посещения лейпцигской "Богемы" у меня было целых три причины. Во-первых , это ставил Петер Конвичны ,причем сто лет назад, а именно в 91 году. То есть постановке почти 25 лет. Любопытно! А во-вторых , в партии Мими дебютировала Олена Токар, певица , которой я очень симпатизирую и за "этапами роста" которой стараюсь наблюдать. Кроме того, тенором - Гастон Риверо, оставшийся у меня в памяти как очень недурной Каварадосси года три тому назад.
Прекрасная постановка , пожалуй, самая лучшая "Богема" из всех, что я видела. В далёком 91 году наверняка многое в ней казалось авангардным . Но, что самое удивительное, двадцать пять лет спустя этот авангардизм нисколько не устарел и не покрылся патиной времени. А всё потому, что сделано с умом и по-настоящему красиво. Сценография просто высший класс.
Первый акт - никакой мансарды , темная сцена , а-ля звездное небо , и вдалеке море огней большого города. Очень романтично , когда Мими и Родольфо в конце первого акта уходят вглубь сцены и расстворяются в этом море . Второй акт сделан абсолютно классически, ярко , красочно, но не избыточно , без навязчивого балагана, чем частенько грешат режиссеры. Всё очень выверенно .И полная иллюзия предрождественского вечера. Особое впечатление ещё и в том, что сцена продолжает то, что вот прямо сейчас делается перед театром. А там сейчас сплошная красота , ми-ми-мшность и пряничность Народ гуляет, веселится и готовится к Рождеству и в реале, и на оперной сцене. Эффект потрясающий от этого совпадения. Не зря в Лейпциге эту постановку традиционно ставят в это время года.. В третьем акте сцена почти пуста. Из реквизита только бочка с огнём, у которого греются стражи , да тележки торговок . Постоянно идёт снег . С помощью нескольких ярких штрихов в оформлении сцены ( светильники, тени и т.д) достигается полная иллюзия пригорода Парижа. В четвертом акте сцена пуста абсолютно. Из реквизита - только снег. И вот, скажу я вам , эту сцену Конвичны сделал просто потрясающе. Воистину , для настоящего искусства необязательны пышность и избыточность )
С исполнением были нюансы. В основном это касается тенора Гастона Риверо. Что-то с его голосом вчера творилось непонятное. Вроде и поёт как надо , все верхушки на месте , но с тембром засада. Какая-то досадная неравномерность , как будто два разных человека пели. Красивые куски чередовались с картонно-плоскими . Но, справедливости ради надо сказать, что красивого было больше. Так что, буду пока считать, что день для него был не самый удачный . С кем не бывает! Шанс "исправиться" у него есть , через месяц послушаю какой он Пинкертон.
Мюзетта особо не впечатлила. Нормальная , но и только. Зато очень понравился Марчелло. Ну а лучш всех была дебютантка Олена Токар. Не скажу, что спела она идеально, были небольшие шероховатости, но вообще - очень впечатляющий результат. Короче , Олена подтвердила статус моей любимицы.)) Теперь буду ждать её Зденку.
Играли, кстати, все без исключения отменно. Ну, может только Олена была чуть менее раскована , чем обычно . Но это дебют, это понятно.
Оркестр Гевандхауса под уравлением нового для меня камельмейстера Кристофа Гедшольда сыграл абсолютно ярко и волнующе . Глаза мои нет-нет, да и были на мокром месте. А раз так - Пуччини правильный!) Да и
несколько бесконечно длящихся моментов тишины, и последовавший гром аплодисментов тому подтверждение.
В зале было не просто много молодых лиц , их было подавляющее большинство. Удивительное дело, я порадовалась. А ещё никто не шушукался, в телефоны пялились только в антракте , да и то лишь некоторые , не спешили по домам, хлопали десять минут, не жалея ладоней и вообще , судя по всему, были полностью вовлечены в процесс. А ещё говорят мОлодежь нынче не та! Неправда . Ещё как та! ))
Фоток своих в этот раз нет , только тырнетные. Они, к сожалению, не в состоянии передать всю прелесть сценографии.