В Индии, где массовое избавление от девочек - еще не рожденных и уже родившихся - проблема государственного уровня, штат Харьяна бьет многие рекорды.
От девочек здесь избавляются в таких количествах, что многим мужчинам, желающим жениться, в результате приходится искать себе невест за пределами своего штата.
Причин такого отношения к девочкам множество. Это и необходимость многие годы копить на большое приданое, и "родителям от нее мало толку, так как она ни на что не способна, и будет сидеть у семьи на шее или выйдет замуж", и "девочка-первенец ставит под сомнение мужественность отца", и "только сын после смерти отца может выполнять погребальные обряды", и "мальчик - благословение семьи, а девочка - наказание за грехи"...
Многие семьи мирятся с такой ситуацией, покорно копят на приданое для дочерей, порой обделяя их даже в еде, особенно если в семье есть еще и сыновья, которым, разумеется, достается все самое лучшее.
Те, кто могу себе это позволить, стараются дать мальчикам хорошее образование. Дочерям учиться ни к чему, чаще вся учеба заканчивается на обычном школьном минимуме.
А дочерей практически детьми выдают замуж по сговору. Девочка попадает в семью мужа, и вся ее последующая жизнь проходит в статусе прислуги.
Лишь в почтенном возрасте женщина может добиться уважения. Особеннно, если родила нескольких сыновей. Дочери как бы не в счет.
Это предисловие приводит нас к очень вдохновляющей и почти невероятной истории, которая началась в одной из деревень Харьяны около 20 лет назад и продолжается до сих пор. И как продолжается!
[Spoiler (click to open)] В деревушке Бхивани, штат Харьяна, жил молодой человек - Махавир Сингх Пхогат. Он был талантливым спортсменом-борцом, который, по слухам, не проиграл ни одного боя, даже если соперники были значительно больше и сильнее него. Махавир мечтал стать настоящим чемпионом, известным не только в Харьяне, но и в мире. И, вероятно, стал бы.
Но не рассчитал с чувствами и женился. И принялся вместе с женой исправно делать детей. Что характерно - девочек. Семья росла, пополняясь новыми дочками, совмещать тренировки с заработками на прокорм семьи стало сложно.
Может были еще какие-то причины, но в результате о своих спортивных мечтах ему пришлось забыть.
Если бы у Махавира был сын, то можно было бы постараться сделать борцом его. А с девочек какой толк? Тем более, что женщинам в спорте не место, не говоря уже о борьбе. Женщина-борец? Такое и вовсе немыслимо.
Женщины в Харьяне даже на пробежку не выходят, рискуя покрыть себя и всю семью несмываемым позором. Так думала бы вся деревня, если бы эта дикая мысль вообще могла прийти им в голову. Но не Махавир.
Как только его старшие девочки подросли, он начал их тренировать. Его дочери, Гита и Бабита, бегали, прыгали, выполняли силовые упражнения, изучали приемы борьбы, носили во время тренировок удобные штаны или шорты (тут несложно догадаться, что такого разврата как девочки в спортивных шортах в деревнях Харьяны до сих пор не видали), ели за двоих каждая, в общем - самим своим существованием подрывали славные устои Харьяны.
Разумеется, все это вызвало огромное возмущение и сопротивление местных жителей.
На ненормального Махавира пытались воздействовать убеждениями, уговорами, угрозами, презрением, игнором и прочего вида прессингом, длящимися в течение несколько лет, во время которых невразумляемый Махавир продолжал тренировать дочерей, причем уже не только старших, но и младших...
Часть прессинга перепадала и девочкам, но отец без устали убеждал их, что они ничем не хуже мальчиков, и, так же как и мальчики, имеют право заниматься спортом и вообще чем угодно.
Обнаглев окончательно, Махавир стал выводить дочек на местные соревнования.
Понятно, что других девочек среди борцов в Харьяне не было, и быть не могло, поэтому им приходилось бороться с парнями. Возмущение местных жителей достигло своего предела. Ведь Махавир на их глазах развращал собственных дочерей, а заодно и умы местных жительниц, бредовыми идеями о том, что женщина равна мужчине и, как и мужчина, может быть на что-то способна. Потому что даже коню харьянскому понятно - не равна, и не может. Многие борцы на это не соглашались, а те, кто смеха ради все же соглашался, обычно уходили с борцовского поля, глубоко об этом жалея. Потому что натренированные отцом Гита и Бабита умудрялись одолеть даже парней.
Прошло еще немного времени, и дочери Махавира стали привозить в свою деревню медали с разнообразных международных соревнований по борьбе.
А когда они впервые привезли золото и серебро с Игр Содружества (до этих пор никто из женщин в Индии таких высот в борьбе не достигал), деревня пала. Ненормальный Махавир вдруг сделался героем. Несчастные девочки, извратившие из-за психа-отца свою женскую природу и потерявшие все шансы на "выйти замуж", - гордостью штата, завидными невестами.
В дом Махавира, который раньше обходили стороной, стали робко стучаться местные жители с просьбами потренировать их дочек тоже.
Махавиром и его дочерьми заинтересовались спортивные организации.
Махавир тренировал своих дочек во дворе дома, в сарае и в поле. Теперь ему удалось построить спортивный зал с необходимыми тренажерами и небольшое общежитие для девочек, которых приводили к нему тренироваться.
В деревушке Бхивани, штат Харьяна, где от девочек нередко избавляются всеми возможными способами, живет немолодой тренер-борец - Махавир Сингх Пхогат. У него шесть дочерей - четыре родные и две приемные (дочери погибшего брата). И один сын - младший.
Все его дочери и сын регулярно участвуют в разнообразных борцовских соревнованиях, с которых неизменно привозят почетные медали.
В 2012 году его старшая дочь, Гита, стала первой женщиной в Индии, которая представляла страну в соревнованиях по борьбе на Олимпийских Играх.
В 2016 году Гита не смогла участвовать в отборочных соревнованиях из-за травмы, но две ее сестры - Бабита и Винеш - блестяще прошли отборочные туры и представляли Индию на Олимпиаде в Рио.
Дочери Махавира занимаются любимым делом, путешествуют, учатся, появляются в соцсетях, носят ту одежду, которая им нравится, полностью пользуясь социальной и финансовой свободой, которой обеспечил их отец, решившийся пойти ради этого против всех.
А в Харьяне стало происходить ранее невозможное.
Девочкам стали разрешать заниматься спортом.
Даже борьбой.
И хотя все ранее указанные проблемы до сих пор очень актуальны в этом штате и вообще в Индии, положение многих девочек и женщин, их условия жизни, заметно улучшилось, благодаря упорству отца, у которого было 4 дочери, и силе духа его девочек.
***
Ролик, социальная реклама о Гите Пхогат, очень трогательный и мотивирующий.