Блог Дзен
Константин Двинский
Уже известны основные пункты концепции развития Сибири.
Речь идет не о всем Сибирском федеральном округе (СФО), а,
преимущественно, об Ангаро-Енисейском макрорегионе, который включает в себя Красноярский край, Иркутскую область, Тыву, Хакасию и Якутию.
Остальные субъекты СФО не забываются.
Они также включены в стратегию развития.
В начале 2021 года уже была утверждена долгосрочная программа развития Кемеровской области.
Сейчас в Ангаро-Енисейском макрорегионе проживает 6 млн человек, к 2030 году предполагается увеличить население до 8 млн человек, а с 2025 года обеспечить темп экономического роста на уровне 6%.
Задача более, чем амбициозная.
Планируется создать структуру под рабочим названием "Корпорация Ангаро-Енисейского макрорегиона", которую возглавит профильный вице-премьер.
То есть, мы видим повторение опыта ДФО, где за регионом закреплен профильный вице-премьер Юрий Трутнев.
Упор будет сделан на нескольких проектах:
1. Глубокая переработка сырья.
Соответствующий кластер будет сформирован вокруг Красноярска. Частично - в Норильске.
Сейчас металлургические и не только предприятия региона производят продукцию с минимальным переделом, в связи с чем регион теряет львиную долю добавленной стоимости
2. Ускоренное развитие гидроэнергетики.
Потенциал гидроэнергетики в ьСибири составляет 70% от общероссийского. Тем не менее, сейчас он используется всего лишь на 15-20%.
А ведь энергия, вырабатываемая гидроэлектростанциями, является наиболее дешевой.
Разумеется, в том случае, если ГЭС строит государство.
Сейчас макрорегион электрифицирован, преимущественно, угольной генерацией.
С введением в эксплуатацию Силы Сибири-2, начнется активный переход на газ.
Тем не менее, гидроэнергетика, с одной стороны, всё равно будет дешевле, с другой, является экологичной, что особенно важно для экспортеров в условиях "зеленой повестки"
3. Третий пункт, пожалуй, самый интересный.
Это строительство Транссиба 2.0.
Речь идет не о расширении БАМа и Транссиба, а о строительстве новой параллельной железной дороги, которая будет заточена на ускоренное перемещение контейнерных грузов.
Это поможет раскрыть транзитный потенциал макрорегиона.
От границы с Китаем до границы с Белоруссией поезд будет проходить за четверо суток, а от Пекина до Берлина - за семь суток.
При этом, научный потенциал, который обеспечит технологическое развитие Ангаро-Енисейского макрорегиона, будет сконцентрирован в Новосибирске и Томске.
Таким образом, мы видим ускоренное развитие практически всех регионов:
Ангаро-Енисейский макрорегион (стратегия Шойгу),
Кузбасс (долгосрочная стратегия развития Кузбасса),
Новосибирск и Томск (наука),
Алтай (туризм и сельское хозяйство).
***
https://zen.yandex.ru/media/dvinsky/shoigu-obedinilsia-s-belousovym-sibir-budut-razvivat-gosudarstvenniki-611231b699a2876e063adc60 Охх... Обнять и плакать 😥