Укрощение света

Apr 08, 2011 12:16

 В продолжение рубрики «фотосоветов» я решила поговорить о свете. Дословно, слово «фотография» переводится как «светопись», для того, чтобы внутри камеры образовалось фотоизображение, все снимаемые объекты и фигуры, попадающие в кадр, должны быть освещены, иначе никак.

Конечно, волшебная программа фотошоп, может облагородить весьма посредственные, с технической точки зрения, кадры, особенно если съемка производилась в формате RAW, но лично я предпочитаю время на реанимацию не терять, а просто снимать по правилам, чего и Вам желаю.



Тема очень обширная, поэтому сузим ее до уличной съемки при естественном освещении.

1. У меня есть друг, который 1000 раз задал мне один и тот же вопрос «как красиво снять ночью?». На мой ответный вопрос «что конкретно ты хочешь снимать ночью?» друг показывал мне свой фотоаппарат и рассказывал про его достоинства. Ночью снимать можно, например на очень длинной выдержке, мчащиеся по ночному шоссе автомобили: свет фар создаст длинные полосы света, можно снять и портрет, хорошенько осветив его дополнительными источниками света (например, студийными вспышками). А можно просто щелкнуть на автоматическом режиме и камера, при помощи встроенной вспышки, выдаст какое-то изображение - но снимок не будет ни красивым, ни качественным. Отсюда первое правило - залог хорошей фотографии - наличие света.
2. Дневной свет - не постоянная величина. Съемка в жаркий летний день, серый осенний дождь, морозный и солнечный день в январе будет абсолютно различной (не только из-за окружающего пейзажа). Важно учитывать и время суток: утром легкий туман, воздушная дымка, ослабляющая прямой солнечный свет, смягчает светотени, освещение мягкое; в яркий полдень солнце светит особенно ярко, тени становятся короткими и жесткими, освещение контрастным; к вечеру ложатся длинные тени, яркость света постепенно уменьшается. Отсюда второе правило - планируйте съемку, с учетом наиболее благоприятного для задуманной идеи дневного освещения (если это возможно).
3. Когда мой дедушка фотографировал, он непременно ставил меня против солнца, у меня слезились глаза, приходилось напрягаться, чтоб не зажмуриться. Дедушка хорошо усвоил, что если поставить объект спиной к солнцу - фигура получится темной, не будет видно лица. У моего дедушки достаточно консервативные взгляды, он на полном серьезе возмущается тем, что картины Пикассо висят в музеях, поэтому и съемка на «контражуре» для него из разряда не допустимых. Но если в ваши планы входит снять силуэт влюбленной парочки, на фоне заходящего светила - смело снимайте против солнца. Если же говорить о любимом дедушкой способе съемки, то и у него есть недостатки: при переднем солнечном свете, все элементы объекта съемки освещены одинаково ярко, поэтому все предметы видны с одинаковой четкостью, а это не способствует выражению объема и пространства. При боковом положении солнца, по отношению к снимаемому объекту, в кадре образуется четко видимая светотень, различные участки освещены не одинаково, их яркости различны, образуются света, собственные и падающие тени, т.е. у объекта получается выраженный объем. Отсюда третья правило - выбирайте точку съемки с учетом вашего замысла.
4. Применение отражательной подсветки и затемнителей, позволяет корректировать существующее натуральное освещение. Хотя, если речь идет о съемке вечно прыгающего ребенка, об этом пункте можно забыть.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ;-)))

советы родителям, фотосоветы, фотограф Мария Крючкова, съемка при естественном освещении

Previous post Next post
Up