покупательская корзинища

May 30, 2012 23:22

тут в одном сообществе было горячее обсуждение, сколько у средней семьи в Эстонии уходит на пропитание. особо рачительные утверждали, что на 300 евросов можно жить вдвоем и в ус не дуть, и есть и рыбу, и мясо, и халву с пряниками ( Read more... )

Leave a comment

elcanto May 30 2012, 21:08:58 UTC
эта тема уже даже не во второй раз обсуждается :) превалируют по-моему две группы: первая тратит 300 евро на семью и ни в чем себе не отказывает, вторая тратит в два-три раза больше и следит за расходами :)

меня на самом деле искренне умиляет эта уверенность первой группы, я даже в чем-то им завидую, у меня вот с повышением доходов и запросы, черт, все время подтягиваются. 300 евро в месяц на еду мы с мужем тратили наверное около десяти лет назад как жить вместе начали, при этом мы именно что экономили, супы там варили и все такое.

я всегда веду учет и вот за 20 дней тут у меня и ушло в районе 300 евро на покупки в магазе с химией правда, это с учетом что мы вдвоем, плюс много едим аут, плюс вообще ребенок много времени проводил у бабушек-дедушек и ел там. то есть если пересчитать на полный месяц и добавить мужа, то всяко раза в три больше бы ушло. и при этом даже я не могу сказать что я себя вообще НЕ ограничиваю. да, ценами не сильно руководствуюсь, но смотрю чтобы все съедалось и не выкидывалось особенно, планирую типа.

Reply

musikesene May 31 2012, 06:25:30 UTC
ну, это логично, что с ростом доходов и расходы растут, все закономерно ( ... )

Reply

elcanto May 31 2012, 06:41:52 UTC
масло и я самое дешевое беру, тоже не вижу разницы. в том топике все преподносилось так, что типа кто больше тратит, те хуевые хозяйки. а фантазия что можно есть что-то другое кроме мороженого мяса в голову не приходит да.

Reply

musikesene May 31 2012, 07:48:54 UTC
да, кстати, подтекст такой был, точно

Reply

elcanto May 31 2012, 07:57:33 UTC
воооот, это меня как бы и покоробило. на самом деле я смотрю, что если реально следить и не покупать лишнего, то можно укладываться в гораздо меньшую сумму, я к тому что основные продукты в эстонии не стоят уж очень дорого. я просто не стала бы это называть "ни в чем себе не отказываю". зато вот всякие хуйнюшки, особенно если покупать там в нопе каком-нибудь это даже у меня, привыкшей к калифорнийским ценам, глаз дергается. причем, знаешь, у нас все просто: если ты идешь в какой-то whole foods, там будет дороже, но при этом и магазин приятнее и работники каждые два метра, если не можешь что найти, он тебя отведет и носом ткнет. а тут, что призма, что стокман, что ноп, одна фигня, только цены разные, ну ок, ассортимент будет отличаться немного

Reply

musikesene May 31 2012, 08:05:55 UTC
может, люди просто непритязательны, такое тоже может быть

кто-то к чаю линдт покупает, а кто-то барбариски и ни в чем себе не отказывает)

но тут основные продукты, все-таки, довольно дорогие, по сравнению с доходами населения, в бельгии такие же цены почти, например

я помню, как в прессе писали, что бананы ой-ой-ой будут стоить не 8 крон, а 12! а теперь бананы 1,3 евро или 20 крон, это дохуя ваще

я ем много яблок, яблоки стоят 1,75! и это не холфудс, это те, что гнить изнутри начинают, незнамо чем напичканные

в призме, кстати, работники всегда знают где и что, а вот в рими бестолочи какие-то:"а это не мой отдел, я только по прокладкам и половым тряпкам"

Reply

elcanto May 31 2012, 13:23:03 UTC
ну во вхол фудс яблочки по 4 доллара. за фунт. 450 грамм то есть. плюс налог 10%. а зарплаты не во столько раз выше, предвосхищая вопрос :) конечно не во вхол фудс дешевле, но и тут есть по евро, кажется.
ну в призме, вот за вчера я одного работника нашла, обойдя почти весь магазин как бы. а рими, соглашусь еще хуже. эта ласнавская призма мне вообще нравится, там и кассиры довольно приветливые и очередей почти никогда нет

Reply

musikesene May 31 2012, 13:31:05 UTC
ну, по евро они страшные, я беру более-менее на вкус приличные, между прочим, когда сезон и вся европа завалена яблоками по естественным причинам, то тут все равно "дешевые" польские яблоки по 1 евро или 1,10 что ли. короче, их закапывать впору, а они все равно очень дорогие.

а в холфудсе мы покупали еду в лас вегасе и майами, там, наверно, есть очень задорого, но мы как-то справлялись покупать продукты, чтоб глаза от цен не вываливались. может, это потому что в отпуске, конечно
и да, там вежливо, чисто и приятно

а ласна призма, да, самая лучшая, и даже если есть очереди, кассиры очень быстро расправляются, в рими кассиры как будто в летаргическом сне работают

Reply

elcanto May 31 2012, 13:32:39 UTC
я, кстати, не удивляюсь если в тех штатах и правда цены ниже, то что кали впереди всех по ценам это факт

Reply

leeelooo May 31 2012, 07:29:03 UTC
ой.
никогда бы не поудмала, что "суп" - это экономить и нужда.
я без супа жить не могу.. мне для здоровья надо. и вкусно же.

Reply

leeelooo May 31 2012, 07:32:38 UTC
и это.. детям же вроде как суп чуть ли не обязателен. я из-за ребёнка в том числе варю.
счаз вспомнила про белоникины кислые щи, фонтаны во рту, надо на выходных сварить.

Reply

musikesene May 31 2012, 07:51:46 UTC
я очень редко ем суп, в охотку
муж не наедается супом, а ребенок в саду получает "сбалансированное питание", чего мучаться-то)

если любишь, так и здорово - дешево и вкусно

Reply

elcanto May 31 2012, 07:44:03 UTC
нет, суп не значит нужда конечно, но обычно если нужда - то суп :) суп сварить ведь дешевле гораздо чем кусок мяса или рыбы.

суп для ребенка это имхо что-то совковое, что в нем такого? теплый? так не бутерброд же вместо. с овощами, так у меян ребенок предпочитает свежие овощи

Reply

leeelooo May 31 2012, 07:47:31 UTC
ну да, наверное еще советское "тёплое и проваренное полезно для детского желудка")

Reply

elcanto May 31 2012, 07:52:13 UTC
ну вот у меня маню не ест суп, поэтому мне правда интересно насколько он важен, пока я что-то не придумала, опять же если вместо супа ребенок ест нормальную еду, а не бутеры как в европе

Reply


Leave a comment

Up