Составил свой список лучших релизов в импрове.
Порядок хаотичный.
Eri Yamamoto “Redwoods”
Впервые эта японская пианистка засветилась на диске Уильяма Паркера "Corn Meal Dance", после чего возник интерес к её музыке. Играет легко и воздушно, никакой вымученности и занудства.
Fred Frith “To Sail, To Sail”
Первый акустический Фрита. Если задуматься, то возникает ощущение, что всё это я уже слышал, однако, сыграно настолько круто, что задуматься не успеваешь
Joe McPhee & Paal Nilssen-Love “Tomorrow Came Today”
Надо посчитать сколько у Нильссен-Лава дуэтный альбомов с саксофонистами.. Этот - из лучших, пожалуй.
John Butcher “Resonant Spaces”
Отличная работа Бутчера! Честно признаюсь, мне не нравятся его ранние работы сольные (хотя вот вновь возник к ним интерес), но последние два альбома - шедевры. Теперь он может сразить не только техникой звукоизвлечения, но и продуманностью импровизаций. Раньше его пьесы я воспринимал как наброски, теперь же это уже законченные произведения.
P.S. Теперь мечта - увидеть его вживую сольно
Maja S.K. Ratkje “River Mouth Echoes”
Композиторские работы Ратке. Вообще, в этом году много послушал её альбомов, как сольных, так и с проектами. Из всего многообразия не понравились 2 или 3 всего лишь.
P.S. Тоже хочется попасть на её концерт
Mathias Eick “The Door”
Без откровений, но приятный ЕСМ.
MoHa! “One-Way Ticket to Candyland”
А вот эту программу я впервые услышал вживую на СКИФе в этом году. Смесью нойза, импрова и хардкора впечатлился ещё тогда.
Nik Bartsch's Ronin “Holon”
Барч всё тот же. Но почему-то именно этот альбом нравится больше других.
Peter Brotzmann & Peeter Uuskyla “Born Broke”
Я не поклонник Брёцманна, но этот диск долгое время слушал с удовольствием, хоть он и двойной аж! Ударник нравится, наверное
Agusti Fernandez & Ingar Zach “Germinal”
Esteban Algora, Alessandra Rombola, Ingar Zach “De Las Piedras”
Ингар Зах - из открытий года. Прекрасный музыкант. Фернандес давно мне нравится, а уж дуэт их..
Второй альбом ближе к академической музыке. Очень нравится в манере игры Ингара большое количество нюансов в звуке и то, как он всем управляет.
Christine Sehnaoui “Solo”
Молодая саксофонистка, но со своим стилем игры, про который Густафссон сказал что-то вроде "это действительно новые звуки на саксе, услышанные мною за долгое-долгое время". И действительно, звуки не похожие на сакс. Если бы я не знал, как она это делает, то вполне мог бы принять эти звуки за электронные
Frode Gjerstad Circulasione Totale Orchestra “Open Port”
Не люблю большие составы. Но здесь всё очень органично - то нойзеры пошумят, то Ерстад соло сыграет или ещё кто. Нет ощущения балагана, которое часто возникает в больших составах..
Mary Halvorson & Weasel Walter “Opulence”
Mary Halvorson Trio “Dragon’s Head”
Две потрясные работы от Хэлворсон - разные, но и схожие одновременно. Кажется, что она ничего оригинального не делает и звучит всё так, как будто всё это уже было. Тот же случай, что и с Фритом - просто не успеваешь думать об этом, настолько всё легко и уверенно сыграно! Дуэт с Уолтером вообще показателен - тут и импров в духе Бейли, и какие-то псевдо-детские смешные мелодии возникают, а где-то и грайндкор звучит. Как всё это сплетается в единое целое - пока загадка
Point4 “Panopticon”
Два пианиста, два перкуссиониста. Импров в академическом духе. Деликатно и много нюансов. Тут вновь Ингар Зах играет, кстати.
Всё, больше ничего не вспомнил сейчас. Может позже ещё что-то будет..
Также позже хит-парад с другими направлениями =)