Детский апдейт

Feb 04, 2016 00:26

У Вани появилась новая присказка, от которой мы все холодеем. Когда мы пытаемся ему что-то запретить, он отвечает спокойно, но решительно: "Хочу и буду". И всегда так и делает.

Если Ваня не знает, как что-нибудь называется, он говорит "эта штуковина". Это мне всегда напоминает наш разговор на набережной Люцернского озера с Борозиной, уехавшей в Америку с английским, близким к нулю, на три года раньше меня. На момент разговора она там жила два года, а я в Лондоне, соответственно, всего год, и была в процессе лихорадочного наращивания словарного запаса. "А чего ты паришься," - беззаботно сказала мне Маша, - "Если ты не знаешь какого-то слова, всегда же можно ткнуть пальцем и сказать "this thing". Меня тогда, я помню, это развеселило до невозможности, а теперь, глядя на Ваню, я оценила всё простую мудрость этого подхода. Экономит кучу времени. А умные слова всё равно никому нафиг не сдались.

Ваня - человек больших страстей, и любит всё драматизировать. Стоит, ковыряет свой паровозик, у которого плохо крутится колёсико. "Мама! Тут застрял волосик. Этот волосик - негодяй!"

Дети практически прекратили смотреть мультики, запоем смотрят кино - "Джентльмены удачи", "Операция Ы", "Бриллиантовая рука", "Берегись автомобиля". Разобрали на цитаты. В Ванином исполнении, с его мультяшным голосом, они звучат особенно смешно. Наши любимые - "если я встану, ты у меня ляжешь" и "ах ты зрячий? так щас будешь слепой!", причём произносятся они почти всегда к месту, в виде угрозы.

Ещё у Вани появилась новая забава, которой он чисто по-мужски, видимо, стесняется. Забирается в мой ящик, набирает там гольфов, чулков всяких, достаёт из шкафа туфли на каблуках и отправляется со всем этим хозяйством в ванную, закрывается там, чтобы никто не видел, и примеряет. Потом всё снимает и выходит, осторожно озираясь, уже одетый обратно в своё. Это увлечение выросло из переодевания в купальные принадлежности. Ещё неделю назад зайдёшь, бывало, в детскую, откроешь шкаф - а там сидит абсолютно голый или в плавках Ваня, с купальной шапочкой на голове, туго так натянутой. И в очках для плаванья.

Понял вдруг, что все вокруг говорят по-английски, а он не говорит. К Сане в гости теперь после школы ходят бесконечные подружки на play dates, а он переживает, что не может пригрозить, что ты, мол, у меня ляжешь, не прибегая к услугам переводчика.

Маня страшно мается без школы, по ночам не может заснуть, совершенно извелась. Я разрываюсь между нею и работой и ужасно злюсь, что у нас куча времени уходит на преодоление её сопротивления вместо, собственно, занятий. А между тем впереди полная неизвестность в отношении сроков нашего бесшколья, надо, видимо, как-то примириться с этой данностью и входить в колею. Но этого не хочется ни ей, ни мне, поэтому, наверное, и не ладится.

Пока я это писала, Ваня вытащил из коробки два деревянных желоба Haba marble run и ходит на них по ковру, как на лыжах. Лихо получается.

Половина первого ночи. Пойду построю marble run, уложу Ваню, прочту бриф нового вебсайта для фонда и буду придумывать план Маниного праздника на субботу. День рожденья с опозданием почти на месяц, лучше поздно, чем никогда.

Привет всем, кто дочитал ))

Саня, трепотня, Ваня, Маня

Previous post Next post
Up