Дальше воспоследует отзыв на прочитанную книгу, а пока призываю всех желающих воспользоваться возможностью практически без-воз-мез-дно, только за отзыв, пойти и насладиться хорошей книжкой. Сразу скажу, конкретно в этой используется обсценная лексика, поэтому слабонервным рисковать не стоит.
Е. Гитман "Все началось в четверг"
Космическая фантастика, Социальная фантастика
«Сложно найти более скучную планету, чем Старая Добрая Англия. Музей, что с него возьмёшь - каменные здания, картины давно забытых художников и голографические овцы на полях Йоркшира. И сложно придумать более скучную работу, чем смотритель этого музея. Впрочем, Джеймс Оливер и не думал жаловаться - его всё устраивало. Пока на планету не рухнул корабль знаменитого авантюриста, альтруиста и недоумка по фамилии Шеро.
В минусе - Лондонский Тауэр и системы коммуникации. В плюсе - пираты на орбите, толпа перепуганных туристов и сам великолепный Шеро в придачу. Сотрудничать не хочется, но придётся - больше проблемы решать некому.
Однако Джеймс даже не подозревал, что именно началось в этот самый обычный четверг»
Упомянутый в аннотации смотритель музея Джеймс Оливер меня совершенно очаровал - отлично прописанный персонаж, поначалу скрывающийся под маской этакого джентльмена-сухаря. По мере развития событий его характер становится все более ярким, раскручивается, как сжатая пружина, проявляет его скрытую силу. Второй главный персонаж - тот самый недоумок Шеро - тоже оказывается не так прост и недоумен, как о нем думает Оливер.
Их взаимоотношения, собственно, и составляют основу повествования. История в целом не сильно закручена, но читается с интересом. Антураж прекрасен, бытовые детали достоверны. Второстепенные персонажи вполне живые, и уверенно поддерживают и толкают сюжет. Размышления героев о спасении из ловушки, в которую их загнали те самые пираты на орбите, решение разнообразных задач на этом пути грамотно показаны и не дают заскучать.
Прекрасный, красивый язык… и тут мне совсем не хочется осуждать автора за применение мата, ибо этого его собственный способ решения литературной задачи. Но мне никогда не нравилось появление матерной речи внутри речи литературной. Да, я признаю право героя ругаться - мы все люди живые, можем сказануть так или иначе - и грязно, и изысканно, как уж сложится. Но считаю, что вполне можно было и без мата обойтись.
Ко всему прочему, книга про детей и могла бы быть для детей - но не будет. Очень жаль.
Картинка снова товарища Кандинского 2.1 - на описываемой планете постоянно плохая погода.