Европа. Вычитанная в книгах, такая родная и такая ирреальная - сказочное тридесятое царство, остров Буян.
Сережка с Леной посмеиваются, конечно, над моей восторженностью: мол, ну да, ну Европа, вот она вся, ешь - не хочу. А я, оказывается, все это время в глубине души не верила в существование Европы. Вопреки здравому смыслу и свидетельствам очевидцев - Европа была мифом, культом, которому служили сотни читанных мною авторов, культурным кодом, но только не местом, где люди работают, рожают детей и платят НДС.
И вот. Как-то теперь надо жить с этим знанием.
Вчера в Стокгольме затеяли игру в географические ассоциации - "Что ты знаешь о Швеции?" Помимо шведского стола и шведской семьи вспомнились шведский дизайн, ABBA, IKEA, брусничное варенье, Астрид Линдгрен, Карлсон и путешествие Нильса с дикими гусями.
Дания - о, Дания молчала. У ребят сначала дело не пошло дальше "маленькая страна очень далеко", я выдала Ларса фон Триера, датское кино (манифест "Догма", конечно) и датское печенье. Уже на подъездах к Копенгагену Сережка вспомнил Гамлета, принца датского. И только потом дело дошло до Кая, Герды и Ганса Христиана Андерсена.
Я нарочно так скрупулезно перечисляю эти - наивные - ассоциации. Потому что пересекши границу шенгенской зоны я вкусила от древа познания. Мир больше не будет прежним. Глаза в глаза мне глядит Европа, с ее паркоматами, велосипедными дорожками, континентальными завтраками, готическими башнями, вырастающими внезапно за углом и улицами в ширину раскинутых рук.
Любопытно будет провести "ревизию" ассоциаций сразу по возвращении. И потом еще через полгода. Пока с упоением катаю слова на языке: Тиволи, Глипотека.
Goede nacht.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.