Интересно, много ли фильмов снимается только потому, что их название эпично смотрелось бы на афише? Как бы то ни было, фильм 11.11.11. именно из таких. Когда его смотришь, возникает полное ощущение, что во время съёмок, монтажа, озвучки и тому подобного на стене висели огромные часы, громким тиканьем отсчитывающие минуты до заветной даты релиза. Хотя я не заметила вокруг даты дикого ажиотажа. Кто-то в этот день сочетался браком, кто-то загадывал желания, однако никаких массовых акций не проходило. Конечно, не поручусь, что какие-нибудь Свидетели Сошествия Десятого Апостола На Землю За Пивом и Чипсами в этот день не закопали себя торжественно под землю, но это особо не обсуждалось.
Словно предвидя заранее, каким бедным на события окажется этот день, режиссёр Даррен Линн Боусман назначил на него ни много ни мало, но раскрытие врат Ада в своём готическом хорроре 11.11.11. И Ад таки раскрылся. Я не знаю, что двигало создателем 2, 3 и 4 части Пилы и почему его вдруг потянуло на религиозную тематику, но, Боже мой, какой же получился треш!
Известный писатель Джозеф Крон трагически переживает гибель жены и ребенка. Вдобавок ко всему он узнаёт, что на родине в Испании находится при смерти его отец и он едет в Европу, чтобы увидеться с ним на прощание. Родовое гнездо Кронов располагается в мрачном особняке, где отец Крон живёт вместе с братом Джозефа инвалидом Семюэлом. Возвращение тяжело даётся Джозефу - он фактически порвал со своёй семьёй много лет назад из-за каких-то мутных происшествий, связанных со смертью матери. К тому же он ярый реалист, в то время как и отец и брат, ярые приверженцы религии.
В принципе это неплохой посыл для психологической драмы, построенной на дуэли между двумя совершенно разными братьями: священником, несущим местным жителям свою интерпретацию сященного писания и писателем, который сочиняет триллеры и постоянно твердит, что бога не существует. И хотя в диалогах братьев поднимаются довольно интересные вопросы о вере, жертвенности, о месте человека в мире, они никоим образом не развиваются и середине фильма начинают слегка задалбывать.
К тому же Боусману кровь из носу надо было куда-то впихнуть загадочные единицы. И он придумал каких-то Срединных чуваков, у которых в инете есть сайт под названием 11.11.11, где они предвещают миру скорый феерический пиздец, если конечно вдруг не появится «активированный» избранный, который будет видеть везде единицы. И Джозеф внезапно вспоиминает, что да, видел несколько раз в жизни единицы, а значит... В основном это значит, что теперь его периодически будут пугать страшными скрипами за спиной, каменной статуей ангела в позе «на толчке», таинственными бегающими детьми и провокационными вопросами от восставшего из комы папы: ну чо, сынок, страшно?
Пугалки Боусмана это вообще отдельная феерическая часть фильма. Большая часть их сводится к внезапным повротам героя под страшную музыку «тыдыц!», только чтобы обнаружить за спиной сиделку с ножом, который она несла для того, чтоб приготовить салатик. Великолепно смотрится попытка демона напугать главного героя, корча ему страшные рожи из-за кустов. Ведь всем известно, если посреди бела дня на тебя из кустов пялится страшная рожа, это не к добру. Не обошлось и без таинственной плёнки с камер наблюдения, на которой видно полупрозрачные сущности, бродящие вокруг дома. Что бы там ни утверждали специалисты, привидений можно запечатлеть на плёнку, главное, чтобы она была чёрно-белая и с помехами.
Мне даже немного жалко исполнителя главной роли Тимоти Гиббса, потому что он честно старается играть роль писателя, постепенно сходящего с ума из-за всех этих демонов и таинственных чисел. Да и его брат по фильму Майкл Лэндис в роли священника себе на уме тоже весьма и весьма неплох. А вот вокруг них твоится настоящий цирк с конями.
Кульминация является не менее доставляющим спектаклем в стиле аттракциона «дом ужасов» в лунапарке и бесконечным количеством флешбеков, призванных собрать картинку воедино, на деле же не поясняющие абсолютно ничего. После них хочется спросить: И чо? А ничо. Закончим фильм загадочной улыбкой типа «на самом деле, всё только начинается» и плавным отлётом камеры назад.
Меня терзают смутные сомнения, не снят ли фильм специально для того, чтобы отбить у всяких неадекватных почитателей Дена Брауна страсть к магии чисел. Потому что после его просмотра минимум что может вызвать упоминание о числовом коде, это ироничная усмешка. Максимум - гомерический хохот с разбрызгиванием слюны.