Бах. Токката e-moll (BWV 914)

Jan 16, 2012 00:02

(на виртуальном клавесине)



за помощь в записи спасибо Алексею Подстрельнову!

Leave a comment

yudinkostik January 16 2012, 18:47:05 UTC
тембры там можно менять в некоторых пределах - в основном, путем добавления к основному тону обертоновых регистров - в октаву, например... в больших клавесинах есть иногда возможность добавить еще и в две октавы (наверх) и бас на октаву вниз...

соответственно, если ты включаешь сразу два (или больше) регистра, звук становится более тяжелый и резкий... иногда это нужно - вот, скажем, 1-ю часть и фугу я записал на 8'+4', там как-то хочется более массивного звучания а средние части - только на 8', они более прозрачные...

еще по тембру различаются регистры 1-го мануала и 2-го, если клавесин двухмануальный... вот как тот, на котором я это записывал... на 1-м 8' регистр поярче, а на 2-м - потише и прозрачнее... т.е. если переходить с мануала на мануал - можно тоже менять окраску...

но тут есть еще особенности - частая смена регистров и мануалов тогда практически не использовалась - т.е., например, в этой токкате явно не предполагается, чтобы в пределах одной части менялась регистровка... в принципе, можно вообще было все сыграть на одной, но я все же захотел чуток разнообразить:)

динамики никакой нету - перышко защипывает всегда с одной силой... вообще, от туше чуть-чуть зависит звук, но не столько в динамике, сколько в четкости атаки... все же основные выразительные средства - агогика и артикуляция...

вот на клавикорде - там да, возможна динамика, и даже можно вибрато делать:)

Reply

reminor January 16 2012, 19:00:42 UTC
ага, я помню, что клавикорд был более приятным, но тих и потому его на эстраду не брали:)

ты читал книгу Хитрука и его жены Беседы о Бахе?

о, еще хотела тебя спросить про мордент, ты мне как-то написал, что всегда сверху
но когда мелодия идет сверху, то начинаешь мордент с основной ноты, а то получается повторение верхней, потому я играла с основной в каких-то моментах

или ты имел ввиду что-то другое?

Reply

yudinkostik January 16 2012, 19:07:12 UTC
на самом деле, клавикорд звучит не более приятно... во всяком случае, я ничего особо приятного в его звучании не нахожу... а тихий - действительно, прям совсем:)

мне клавесин все же больше клавикорда нравится...

не, Хитрука не читал...

морденты - не, даже если мелодия идет сверху, все равно надо начинать сверху...

Reply

reminor January 16 2012, 19:09:35 UTC
а я читала, что не нада:))

вообще я орнаментику ну очень не люблю, я бы играла без всего этого на ф-но, я некоторые еще и прибавляют

намедни слушала сонату Гайдна в исп В Фельцмана (известный такой пианист, живет в США), так он там столько напридумывал!

Reply

yudinkostik January 16 2012, 19:15:16 UTC
это в совецкие времена было такое мнение, что нинада, неизвестно кем придуманное:)

а прибавлять - это часто предполагается - скажем, если повторяешь раздел (в сюитах, например), то играть дважды одинаково - не комильфо:) - один раз можно сыграть, как написано, а второй - ченить изменить - там прибавить, сям убавить... а иногда и ноты можно придумать свои в рамках вкуса:)

в общем-то, это естественный принцип при повторениях - я вот, например, когда песенки играю на работе, тоже, когда несколько куплетов, стараюсь по-разному аккомпанемент присочинять - чтобы не одно и то же десять раз:)

а, знаю Фельцмана:) вообще, талантливый дядька, но манера его мне не очень нравиццо...

Reply

reminor January 16 2012, 19:35:29 UTC
я проверю Henle edition мне кажется там есть расшифровка
я как раз читала постсоветские базары о Бахе:)

Фельцман не в повторе, а сразу чего-то много играл всего и оно там не гармонировала. Репризы я тоже не люблю, особенно в экспозиции сонат:)))

Reply

yudinkostik January 16 2012, 19:44:56 UTC
гы... а в рондо что делать? - от повторений не уклонишсо:))

собственно, есть ведь таблица, которую Бах составил:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tableofornaments750.jpg

Reply

reminor January 16 2012, 19:53:50 UTC
ну мы эе не играем рефрен 2 раза ПОДРЯД!
таблица...может он ошибся?:))

помотрю потом

Reply

yudinkostik January 16 2012, 19:58:36 UTC
все равно - как раз в рондо (французских клавесинных) оочень предполагается, что каждое повторение рефрена варьируется исполнителем:)

с другой стороны - это все, конечно, не догма...

Reply

reminor January 16 2012, 21:24:06 UTC
понятно, раньше вообще много чего на исполнителя сваливали-хорошо нынче все есть и не надо напрягаться каденции там всякиеЬ))

я тут по невнимательности купила Баха Партиты в редакции Черни:))

Reply

yudinkostik January 16 2012, 21:31:24 UTC
:))

щас лучшее издание Баха, думаю - http://en.wikipedia.org/wiki/Neue_Bach-Ausgabe

там выверенные уртексты... у меня есть 2-й т. ХТК и ре-минорный концерт в этом издании - самое приятное дело, никакие Черни не покушаюцца на Баха:))

Reply

yudinkostik January 16 2012, 21:32:23 UTC
reminor January 16 2012, 21:46:02 UTC
спасибо, обязательно куплю!

Reply

reminor January 16 2012, 19:06:58 UTC
вечером послушаю еще раз, скажу про фугу

Reply

yudinkostik January 16 2012, 19:07:28 UTC
угу:)

Reply


Leave a comment

Up