Самореализация на фестивале, или волонтерские фестивали в России. Часть 1. Введение.

Jun 03, 2013 03:46

Данный текст является исключительно записью моих рассуждений на данную тему. Сейчас написано примерно три части теста, но выкладывать я их буду постепенно.
Я буду очень рада, если в коменты добавятся еще чьи то мнения. В ходе его написания я сама сделала несколько выводов. Прошу извинить меня за бессвязность тектса.
Все примеры приведенные в тексте- это мое видение событий через мою призму восприятия, не принимайте это как данность. Если какими то своими высказываниями я кого-то задела (а такое бывает притом я могу этого просто не замечать) сообщите мне об этом и я с удовольствием поправлю текст. Мы делаем одно дело
Часть 1. Введение.
Часть 2. Потребности и реализация
Часть 3. Люди и звери. Психология.
Часть 4. Ремесло и демиурги.

Я в последнее время очень много думаю по поводу атмосферы на фестивале- можно ли ее как то создать, каким правилам она подчиняется, и вообще что такое- атмосфера фестиваля.
Первое что ставит в тупик это баланс двух штук "организация-атмосфера". Чем больше провалов организации мероприятия- тем больше народное счастие и движуха, наоборот тоже работает. Из ярких примеров естественно Холмы 2009. Щепка этого года кстати тоже. Наоборот- Холмы 2011- что на фесте, что после феста шли нескончаемые баталии, что холмы мол запопсились, и скучно и неинтересно и прочее-прочее-прочее. Притом организация была крутая- на каждый пшик существовали свои орги а в большинстве случаев так и Орги и вся волонтерская машина хоть и работала на износ, но работала четко (во время фестиваля многие волонтеры говорили, что с вероятностью на следующие холмы не поедут, возьмут перерыв, в итоге как мы знаем "перерыв" взяли Холмы). Что приятно по прошествии времени Холмы 2011 перестали вызывать споры и заняли свое место в приятных воспоминаниях многих посетителей фестиваля.
В прошлом году я впервые четко ощутила эту тенденцию на Бакшевской маслянице и высказала данное предполодение Альту, на что и получила подтверждение мысли. Тогда у меня была идея сделать курс встреч по разным тематикам в том числе и по организации фестивалей, но не сложилось, зато в этом году Грегил стал читать лекции, что кстати было в задумке того проекта, но не суть.


Я уже писала ранее, что совершенно не хочу верить в то что невозможно продолеть эту дилему и сделать фест с четкой орг структурой и захватывающей атмосферой. Есть ощущение, что для этого просто требуется много сил (вспоминается из курса школьной физики сила трения, когда для начала движения нужно несколько преодолеть значение силы скольжения)

Рассмотрим пример фестиваля "Дикая мята" (пусть и только частично волонтерский). На фестиваль приезжает довольно определенный тип людей, который своим сознанием дошел до мысли, что за музыку нужно платить. Притом даже при довольно определенной и немалой сумме для нашего "посетителя", а на Мяте как не странно тоже очень "наш" контенгент, этих денег не хватает на то, чтобы окупить даже десятую часть фестиваля. По моим прикидкам этих денег хватает на аренду Этномира (которая к слову год от года растет) и может на еще какую нибудь мелочь типа привоз российских музыкантов. Остальные деньги- спонсоры. Это так оффтоп. На фестивале куча движух на любого пользователя, а главное, что орги каким то образом доносят до посетителя мысль что ФЕСТИВАЛЬ-ЭТО ЕГО ПОСЕТИТЕЛЬ. Не музыканты, не орги, не всякие там прокатчики, а-зритель. Запомнили эту мысль. Далее. Орг часть на мяте насколько я понимаю тоже продолбана по куче моментов. Мне все оправдываются, что их там мало, что они не успевают итд итп. Что я могу сказать- все что ты не успеваешь, лучше не делай. Но вот в ситуации когда у людей есть офис и они занимаются ТОЛЬКО фестом  эти оправдания кажутся несколько натянутыми. Представьте себе, что у холмов появились люди(естественно неглупые и которым нравится фестиваль и есть желание и некое понимание как сделать лучше) которые несколько месяцев, каждый год занимаются только фестом, и при этом не думают о том, что им нечего жрать. Представили? А теперь еще представьте, что это не абы какие лохи-волонтеры, а люди, которые проработали в профессии порядка 10 лет. Ладно все. Дикая Мята все равно молодцы, в следующем году они будут уже на очень высоком мировом уровне фестивалей. И опять же атмосфера.

Вывод: Существует вполне реальное противоречие в создании фестиваля: высокий уровень организации- плохая атмосфера и наоборот. Однако есть предположение. что это противоречие можно преодолеть, если приложить еще больше усилий к созданию фестиваля  и пониманию своей целевой аудитории и ее потребностям.

Мануалы, Фест, Записки, Волонтерище, music_lab, Мысление

Previous post Next post
Up