Как же приятно...

Oct 02, 2023 21:27

...снова почувствовать, что в мире есть что-то кроме войны. Как я там написала, Луна Си была, Луна Си будет... А потом может даже кто-нибудь еще будет, мало ли.

Продолжая нагонять все упущенное (посты в голове выстраиваются в очередь, прямо как в старые добрые времена, черт возьми), обнаружила магическую вещь совершенно, натолкнувшую меня на целый поток очень разных размышлений. Вещь будет внизу, но если коротко, это совместный проект Сугизо и Инорана, записанный во времена Ковида. Как оказалось, они до того дважды устраивали похожие сессии на живых концертах Инорана, а тут из-за вируса концерт было нельзя, и вместо этого они пошли в студию, взяли на подтанцовку художника, который под их музон наваял прекрасное пано про борьбу феникса (это Сугизо, если кто не понял, в отсутствие Рюичи, естественно) и дракона (это Иноран, если кто не понял, с Рюичи или без, думаю, кто группу хоть немного знает, или хотя бы читал Хай, поймет, почему такие звери), и сваяли нечто. По сути, это просто сольные выступления отдельно друг от друга, но без перерывов и пауз, в одном пространстве. И при этом с полным самовыражением для обоих - Сугизо как никогда прекрасен со своей дикой психоделикой, Иноран как никогда прекрасен со своим рокерским трип-хопом. Что особенно занятно, так это то, что Сугизо тут поиграл аж на трех инструментах, а рот открыл только раз, чтоб представить Инорана, Иноран же зато вообще не притронулся к гитаре аж до самого последнего, сыгранного вместе трека, вместо этого распевая так, словно не он в юности испытывал панику при виде микрофона, танцуя, заигрывая с камерой и всячески напоминая всем, что японские менеджеры знают свое дело, в том числе и тот чувак, который звал его в сольные артисты при полном отсутствии певчих талантов. Ну и наполнение было исключительно созвучное каждому - у Сугизо тут космос, политика, мир во всем мире, активизм, беженцы, климат и прочие дорогие его сердцу общечеловеческие штуки, а у Инорана - все о себе, все про себя, про мир в своей голове, свои эмоции и чувства, которым дела никакого нет до мира за окном.

Удивительно то, что все это действительно прекрасно сочетается. Они играют по сути противоположное, и тем не менее они играют одно и то же, это очень трудно пояснить. Это особенная степень взаимопонимания на подсознательном уровне, когда формат разный, звук разный, способ самовыражения разный, смысл разный, а слушаешь, и сомнений никаких нет - естественно, эти двое играют в одной группе всю жизнь, они ж как музыканты-близнецы. Мало кто говорит о том, как важна связь между двумя гитаристами в одной команде. Вот про ритм-секцию только ленивый трактат не написал, про то, как вокал окрашивают аккомпанементом, тоже. А про связь двух гитар - редко. И напрасно, потому что это не менее важно. Гитары отвечают за эмоциональную окраску музыки, и если между ними диссонанс, не спасет ничего. Трудно себе представить двух более разных гитаристов - эгоцентричный в лучшем смысле Сугизо, у которого каждая партия как соло, и томный Иноран, который прикоснется к струне один раз и создаст атмосферу совершенно из ничего. И песни они пишут так же. У Сугизо все на разрыв, если красиво, то красиво так, что сердце сжимается от ужаса, если весело, то до пьяной комы, если агрессивно, то так, что разнести квартиру хочется, если грустно, то так, что впору вешаться. Как взрыв. А у Инорана все тягуче до невыносимости, если красиво, то сердце переполняется и расширяется до боли, если весело, то так, что тянет трансово танцевать, если агрессивно, то так, что хочется тихо плакать, если грустно, то так, что от этого становится легче дышать. Как имплозия. А группе приходится находить баланс где-то между этим всем, потому что они ж не только пишут песни, они играют песни друг друга, и вот сама песня бьется в экстазе Сугизо, аранжировка Инорана при этом зарывается в одеяло в темном углу, Рюичи от этого теряет разум, голос и остатки инстинкта самосохранения, а Джей с Шиньей задаются вопросом, нахрена они согласились это все воскрешать. И при этом во всем этом действе полная, абсолютная гармония, что прекрасно иллюстрирует данное выступление. Они никак не влияют на треки друг друга, а звучит это все так, словно они - одно целое.

Но думала я не об этом, когда смотрела эту красоту. А о том, как же важно понимать собственные достижения и творения и оберегать их от самих же себя. Чтобы понять, почему Луна Си развалилась в 2000 году, достаточно посмотреть вот это выступление. Чтобы понять, почему Луна Си вижила, достаточно посмотреть вот это выступление.
Луна Си - стадионная рок-группа, даже когда играет свои би-сайды в каком-нибудь Зепп Токио на пять тысяч человек. Звучание, голос, размах - это все очень большое. Как и положено настоящей популярной группе. В этом всем есть универсальность. Когда я писала роман, я записала этот пассаж. Мои Иноран с Джеем говорят о последнем альбоме группы, и Джей переживает, что музыка слишком экспериментальна, а Иноран рассуждает про себя, что не смог бы играть дальше, если этих экспериментов не будет. Иноран весь в себе, у него там тихий эмоциональный коллапс, поэтому не сразу понимает, что Джей говорит, и тому приходится пояснить это так:

"Сугизо, вот, вечно обвиняет меня в погоне за тиражом. Он дурак. Плевать мне на тираж, на деньги. Нет, ну... Не совсем плевать, конечно, деньги - это тоже хорошо. Это очень важно. Но я гонюсь не за этим. Тираж доказывает одно: нас слушает много людей. Много, очень много. И это единственное, что мне нужно. Чтобы они слушали нас. Чтобы наша музыка была для них важной. Не просто развлечение. Не просто попытка уйти от реальности. И уж тем более не что-то супер-умное, что и понять-то невозможно. Я хочу, чтоб наши песни были частью их жизни, понимаешь? Чтобы они звучали на свадьбах, выпускных, похоронах, вечеринках. Чтобы люди слушали их, когда им хорошо, когда им плохо, когда они занимаются любовью, когда работают, когда гуляют или собираются порезать себе вены. Я хочу, чтоб им было хорошо. Я хочу сделать им всем хорошо. Всем. И я больше не уверен, что та музыка, что мы записываем сейчас, будет такой универсальной пилюлей. Я в этом уже сомневаюсь. И я не знаю, что с этим делать, просто не знаю."

Забавно то, что тогда я соглашалась с точкой зрения моего Инорана, а не моего Джея. А сейчас я пересмотрела свои взгляды. Потому что за все приходится платить, все имеет свою цену. И если ты добиваешься огромного успеха, появляется то, что в маркетинге называют ответственностью за бренд. И относиться к этому нужно с огромным уважением. В конце концов, это твое достижение, давшееся трудом и кровью, а люди платят тебе деньги, которые в свою очередь дались им трудом и кровью, и плюс к этому еще и душу тебе отдают впридачу, что тебя, конечно, не накормит, а вот спасти может - тысячи человек, которые все годы после распада группы на свои деньги поддерживали фан-клуб группы, знают, о чем я.

Тогда они действительно не могли оставаться в группе. Если бы они продолжали работать в том режиме, который требовался, они бы распались после либо убийства, либо суицида, либо чего-нибудь чуть менее финального, но не менее трагичного. Потому что все то, что на видео внизу, требовало выхода, и не только у этих двоих. Рюичи само собой, и в итоге он добился того, что теперь пишет песни и для Луна Си тоже, чего никогда бы не было без распада группы. А Джей, который был так против распада, сейчас чуть ли не рьянее всех защищает свое право на сольники, потому что аппетит, вместе с пониманием, пришел к нему во время еды. Если бы они режим поменяли, записывая по альбому в три года, а все остальное время тусуясь каждый в своем углу, их сожрали бы ожидания всех вокруг и собственные, постоянные претензии, кто что для чего придерживает, и при этом над каждым висел бы огромный, сверкающий неоном вопрос, а нахрена это надо.

А вот после распада и воссоединения все совсем иначе. Потому что воссоединять было очень тяжело. Склеивать было очень тяжело. Находить общий язык было очень тяжело. И при этом очень хотелось, потому что все успели прочувствовать, насколько скучают. И в итоге они выработали нормальную, здоровую схему. Каждый из них занимается своими проектами в полной мере, так, как всегда хотелось, без оглядки на группу. Где они могут делать совершенно все, и никто им слова не скажет, никто не посмеет. Где можно звучать совсем не как монструозная японская рок-группа, а как глухой западный андерграунд с необычным звучанием. Потому что кому это катит, кто такое понимает, кто в состоянии такое оценить - тот и так будет в восторге. А все остальные могут расслабиться и спокойно пропускать это все мимо себя, потому что это не имеет отношения к группе, из-за которой они вообще знают этих людей. И нет, для членов этой группы сольное творчество - не фор фан. Это не развлечение, это как раз таки самовыражение в самом необузданном проявлении, потому что рамок нет, границ нет, а ответственность - только за себя и свой талант.

Луна Си же - это такое их общее сокровище, к которому они прикасаются только по хорошему поводу. Когда наберут новых песен, достойных группы, которую люди слушают на свадьбах и похоронах, которую понять может потенциально каждый человек. Когда есть дата, или повод, или особенное желание и крутой концепт сыграть вместе. Так, чтобы группа не становилась зомби, играя только старые песни, двигалась вперед, развивала свое звучание, продолжала дарить Японии хит за хитом (а хитов с последних пластинок имени второго прихода набралось уже чуть ли не столько же, сколько во время прихода первого), продолжала делать людям хорошо, не размениваясь, не допуская сомнительного качества или сырых идей, и при этом не загоняла сама себя и каждого участника в отдельности. И нет, Луна Си тоже не фор фан. Это то самовыражение, которого в одиночестве они добиться как раз таки не могут и не смогут никогда. Потому что как бы невероятно прекрасно не было то, что на видео, но когда они после очередного мини-перерыва сходятся в группе, на выходе получается не 1+1=2, и даже не 1+1+1+1+1=5, а 5х100. Это уважение к себе, друг к другу, но в первую очередь к группе и своей музыке, которые действительно больше них, потому что принадлежат не только им, но как минимум нации, а так вообще всем нам.

Всем бы такого разумения.

В ВК осталась последняя живая группа, но зато очень крутая, там все есть. Но если ВК заблокирован, как ему и положено, то на Ютубе можно найти кусками, если поискать Sugizo Inoran Best Bout 2021.

image You can watch this video on www.livejournal.com

bathing in the lunatic sea (luna sea), великое искусство, музыкально-размышлятельное

Previous post
Up