Дракон Огненный и Дракон Водный

Sep 25, 2016 12:36

По какой-то невероятной причине мой плеер распознает новый сингл Бак-Тик как песню Ghostfaced Killer от группы The Dead 60s.

[Посмотреть сие]

image Click to view



Я даже и не знаю, как это понимать и как на это реагировать, хочется рыдать, то ли от смеха, то ли от смеха. Одновременно с этим страшно представить, как он распознает грядущий альбом с названием "Атом футуризма номер 9". Или "Атом "Футуризм" номер 9". Или даже "Футуристический атом номер 9". Или совсем уж "Атомный футуризм номер 9". В любом случае, в номере 9 я уверена. Страшно, товарищи.
Пока переслушиваю в сотый раз би-сайд сингла, все больше убеждаюсь, что сбылась мечта меня и Меховой эдак четырехлетней давности, и Бак-Тик таки записали новый электронный альбом. Даже волнительно думать о всем том, о чем мы еще с ней мечтали на эту тему. Ведь могут. Ну а пока надо успеть написать про Третий Клаймакс, ибо потом страничка перевернется, и нужно будет посвятить остатки разума новым релизам. Ведь событий нас ждет немало: вложенный в упаковку сингла листок немногословно напоминает, что ровно через год, 21 сентября 2017, у группы будет юбилей - 30 лет с выпуска дебютного альбома (который был, конечно, не дебютный, но японцы странно считают). А до того надо столько всего успеть, столько всего...

То, что я поеду на Клаймакс, я знала через секунду после того, как новость опубликовали. Я потом, конечно, попыталась "подумать еще раз", особенно на тему того, что, может, лучше было бы смотаться уже на тур к новому альбому, сходить на парочку концертов вместо одного. Но я не умею менять свои решения. Клаймакс бывает раз в 12 лет, и не поехать туда, не стать частью того, что уже история, я не могла. Я хотела быть там с ними именно в этот день, пускай и только один раз. В этот раз. Все остальное были детали. Концерт был сразу, на следующий день после прилета, и после двух недель в Японии ощущение такое, будто он был года три назад. Я вчера не могла найти выключатель бойлера, которым пользуюсь каждый день. Забыла, где он. Такие были две недели, что уж. И тем не менее, помнится все очень даже мощно. Особенно моя истерика на тему того, что МЫ ЩАЗ ОПОЗДАЕМ. Не знаю, как Ри меня выдерживала, просто не знаю.

Я долго вспоминала все концерты, на которых бывала в жизни, и после тщетных попыток вынуждена признать - ни на одном я не улыбалась так много. Я-то шла туда, помятуя предыдущий горький опыт, думала, буду там рыдать, потом виснуть на Ри, заливая ее соплями, она будет меня отпаивать в ближайшем баре водкой и успокоительным. Что буду опять пугать народ вокруг, икать и страдать. Ну или хотя бы разок прослезюсь, в конце концов. Я никак не ожидала, что практически все действо буду улыбаться от уха до уха, и уйду оттуда счастливая, заряженная энергией и окрыленная. Конечно, в некотором роде в этом помог сетлист. Я бы не сказала, что он был легким, конечно, но в нем практически не было ничего депрессивного и откровенно мрачного. В некотором роде Клаймаксы подводят черту определенному отрезку творчества - недаром они случаются сразу после самых мощных и завершающих тематические и жанровые фазы альбомов Бак-Тик. Последняя фаза была довольно жизнерадостной, и Клаймакс был такой же - "довольно жизнерадостный". Их любимая тьма не разлилась по сет-листу, но была скорее точечно сконцентрирована в отдельных песнях, тогда как общая картина переливалась красками, сверкала и ослепительно блестела. Порой даже опасно, как на Востоке, на котором было Очень Много живого огня. Настолько много, что пару раз пришлось хвататься за сердце - то показалось, что длинная туника Хошино подхватит пламя и вспыхнет, то привиделось, будто огненный шар летит Сакураи прямо в лицо. Потом на отрывках видео стало, конечно, очевидно, что между пламенем и музыкантами был хороший метр, но все равно, вспоминая великий инцидент "Кен и Питарда", было страшно.

Однако даже относительно не-психоделический сетлист не может пояснить испытанную чистую радость. Впрочем, я не раз уже говорила, что эта группа ничего не забирает, только отдает. На концерте я смогла в этом убедиться. С вами просто делятся чистейшей энергией. Как эту энергию называть, дело десятое - хоть космической, хоть тантрической, хоть электрической. И как я уже писала, источником этой энергии без всяких сомнений является именно Имаи. Я пост назвала "Дракон Огненный и Дракон Водный", потому что на мой взгляд это более-менее отображает баланс иня и яна, который в группе поддерживают Сакураи и Имаи, хотя даже слово "дракон" не описывает в полной мере тот поток огненной мощи, которую извергает из себя через гитару Хисаши. Звуком его гитары пропитано все - пространство, время, атмосфера, настроение, эмоции. После Мортал я с огромным любопытством ожидала встречи с Бак-Тик, потому что на Мортал Сакураи поглотил собой абсолютно все естество группы, всю сцену, всех зрителей. Я знала, конечно, что Имаи каким-то чудом умудряется вот уже 30 лет перекрывать собой эту цунами харизмы, хотя, разумеется, цунами себе в Бак-Тик не позволяет столько, сколько позволила в Мортал или в первом сольнике. Тем не менее, представить себе масштабы я толком не могла. Теперь могу. Даже цунами не утопит солнце. Хисаши словно на сто два процента состоит из музыки. Она вся его, даже та, что он отдает другим, даже та, которую и написал-то не он. Стоит ему прикоснуться к гитаре, и все обретает те легкость и бесконечность космоса, которые отличают саунд Бак-Тик. И его извечная фраза "я - это Бак-Тик" сразу становится понятной и ясной - это не эгоизм, не жадность и не мания величия, это факт.

Водный Дракон был несколько не в голосе, потому что только-только оправился от простуды. Ну какое лето без простуды, в конце концов. Поэтому напрягал связки он только там, где без этого обойтись было невозможно - на песнях вроде Дресс, на всем первом анкоре, на котором я даже перестала улыбаться. И сразу было слышно, насколько музыканты чувствуют друг друга и умеют прикрыть друг другу спины, потому что остальные четверо очень мастерски перекрывали слишком трудные для Сакураи в таком состоянии места, сглаживая неровности и шероховатости, поддерживая и подчеркивая те пассажи, которые ему удались хорошо. Хотя впрочем чему уливляться, они еще 24 года назад на первом Клаймаксе блестяще умели это делать. Одну песню только откровенно запороли, потому что не было никакой возможности помочь там пению. Зачем ее вообще в сетлист вставили, для меня - большая загадка, и из-за голоса Сакураи, и в принципе. Я, разумеется, говорю об их кавере на Богемскую Рапсодию. Ну да ладно, наверное, появлению сего шедевра на концерте было рациональное пояснение. Возможно, идея была в том, чтобы как следует расслабить зрителей, успокоить их, настроить на благостный лад, а потом выйти на анкор и таких вот тепленьких их и убить.

Первый анкор был целиком для Сакураи. Его тема, его концепция, его мощь, его боль и его триумф. Целая история, некое подведение черты в связке Юпитер-Мудаи-Мума. Я не буду палить визуальное оформление что всего концерта, что конкретно анкора, потому что будет ДВД, и я не хочу, чтоб вы меня потом прокляли за спойлеры. Но даже по одному подбору песен видно, насколько Атсуши вырос за все эти годы, насколько изменилось его отношение к своей теме, и как эта тема вообще изменялась от песни к песне. Юпитер - это еще первый шок, он весь об умершей, весь к ней и для нее. Мудаи - это уже напротив, все про себя, все к себе, выворот своей души наизнанку. Мума же - это трансценденция, мир духов, потустороннее. То, во что упирается в итоге любая тема, и тема Сакураи наконец-то тоже.

Заговорили мы с Ри как-то в отпуске о Сакуре, о том, как причудливо сложилась его жизнь. Вроде как золотой билет он упустил, Ларки ушли в мир без него, но зато где теперь Ларки, а он может позволить себе играть все, что хочет, и невообразимо выступать с Морри. И я прикинула тут, что было бы, если бы Бак-Тик пошли путем Ларков и послушали менеджмент. Я не склонна считать, что группа не выжила бы - кто б ей дал помереть-то. Нашли б нового гитариста, тот, возможно, даже писал бы музыку. Хошино поднапрягся бы и писал не три песни на альбом. Виктор бы их благополучно дальше раскрутил, они это умеют. Но вот смотрю я на Мортал, на Вакусеи, на этот анкор... и понимаю, что Сакураи подмял бы такую группу под себя легко и непринужденно. Поглотил бы ее собой, потащил за собой в свой океан, как и положено водному дракону. Иногда, изредка, раз в несколько лет, а главное, сейчас, в этом возрасте, оно очень круто. Но если бы он в такой ситуации оказался в юности, он в итоге пустил бы под откос и себя, и группу. Психологически бы пустил. Или, что еще хуже было бы, и вовсе не раскрылся, и так тихо и сварился бы в себе. Судьба ему не зря Имаи послала, человека бешеной энергии и стального стержня, при этом искренне заинтересованного в самом Сакураи, творчески влюбленного в него и вдохновляющегося им. И только благодаря тому, что в том махровом году они приняли решение рискнуть всем и ждать Хисаши, и этот анкор, и этот концерт стали реальностью. Нельзя без баланса. Никак нельзя. Особенно таким людям как эти двое.

Сегодня ночью меня догнало, и Сакураи вытворил очередной свой сеанс психотерапии через влияние на мир снов пациента. Первая реакция на это, когда я давилась слезами, икала и отпаивала себя чаем, у меня была обычная шоковая - ну как так можно, что ж ты делаешь. Он всегда так закрывает темы, которые тянутся за мной годами, и очень многими годами. Быстро и безжалостно. Но только так их и можно закрыть. Поспать не удалось, но бог с ним. Зато я потом сидела и размышляла на тему того, что такое есть фанатство. На примере себя, конечно. И поняла, что это не влюбленность, не восторг, не обсессия, не уважение, даже не доверие. Это благодарность. Причем благодарность личностная, а не за что-нибудь абстрактное из серии великолепной музыки, подаренной всему миру. За что-то куда ближе к телу и к душе, за что-то действительно важное для конкретного человека. И даже не за удовольствие, потому что удовольствию постоянно нужна подпитка, невозможно быть благодарным за удовольствие, которое давно закончилось, это так не работает, ведь удовольствие - это наркотик. А вот когда ты благодарен за то, что тебя спасли, или вылечили, или показали путь, или открыли глаза, или утешили, или дали сил - вот это уже страшно. И на самом деле, если подумать, такое случается совсем не часто. Но это - настоящее фанатство. Если же при мысле об объекте не топит волна этой самой благодарности, то никакое это не фанатство, а так, то ли фанатенье, то ли фанатизм. Хотя скорее объект чем-то просто очень нравится. Так что спасибо вам, Имаи-сан, что сохранили его для меня. По кому б я еще фанатела.

Пы.Сы. Сакураи жутко идут брови. Надеюсь, они задержатся.


Cкачать BUCK-TICK Devil's Wings -type2- бесплатно на pleer.com

а забацайте нам лекцию часика на полтора, ВТ: Мумиё. Тhe ВiТch. И Ко., ВТ: фейерверочная связь, от Бога, lives of my life

Previous post Next post
Up