I'MMORTAL

Mar 23, 2016 01:59

Нет, это не правильное написание названия ДВД Мортал, это просто очередная гениальность английского языка, дошедшая до Сакураи-сана, видимо, очень давно, а до меня всего пару дней назад - I'm mortal - immortal. Целый философский дискурс, целая религиозная идеалогия в одном апострофе. Насколько же все-таки бесподобно было избранно это название, такое простое и такое всеобъемлющее.
ДВД стал завершающим звеном проекта Мортал. По крайней мере, на данном этапе. Очень странное ощущение возникает, когда смотришь в записи концерт, на котором побывал живьем. Получается очень интересная смесь искаженных воспоминаний и внезапных откровений. Порой кажется, что этого точно не было, ну не могло быть, а потом какой-то жест, и вспоминаешь, что да, а вот это точно было. Чистый сюрреализм.
Пока смотрела, столько мыслей посетило мою голову, столько слов, на двадцать постов бы хватило, а по окончании я в том же положении, что и после концерта - распирает, а сказать нечего. Хотя одну из главных мыслей помню - то, насколько этот проект завершенный. Что, на самом деле, крайне необычно. Подумать только, у них было всего несколько месяцев  с момента полноценного знакомства до финального концерта. И за этот недолгий срок им удалось создать совершенно полный и законченный мир. Даже ДВД снят в том же концептуальном ключе - так не снимали уже лет тридцать. Это настоящее погружение в философию, когда-то перевернувшую сознание целому поколению, а потом захлебнувшуюся эмо-последователями. В условиях всей той пошлости, в которую превратили готику, до слез волнительно увидеть и услышать ее настоящую в современном исполнении. И я безумно рада, что Сакураи и Ко удалось воплотить ее настолько широко и детально, без скидок и компромиссов.
Это не просто концерт, или я бы даже сказала, это и вовсе не концерт. Это самое настоящее представление, происходящее отдельно от зрителей, как театр, но при этом вовлекающее их эмоционально каждую секунду действа. Здесь нет разговоров и передышек - Гамлет не может рассказать анекдот, прервав шоу на пару минут. И участники этого шоу в этот вечер были исключительно The Mortal. Ничего другого, никаких иных титулов, имен и регалий там не существовало. Как актеры, играющие в новой постановке, но при этом неизменно - самих себя.
Стилистическая работа безупречна. Свет, цвет, декорации, проекции, костюмы - все сделано настолько правильно для заданного настроения и жанра, что ничего не отвлекает от сотворенного музыкой и стихами мира. Все уместно, все на месте, ничего лишнего. И, как главный источник всего этого великолепия, сама группа - не просто сборище случайных людей, но настоящая группа, сыгранная, слаженная, наполненная осознанием смысла происходящего и испытывающая восторг от этого. Не знаю, как им так удалось создать такой мощный и убедительный юнит за столь короткое время, где каждый звучит как незаменимый, где нет главного и ведомых, где все на равных и все объединены одной целью и одним видением. Наверное, это результат бешеного энтузиазма музыкантов, которых Танака позвал в проект, то ли зная, то ли почувствовав, что именно эти люди в достаточной мере фанаты Сакураи, чтобы не только восторгаться и лить сопли, но решиться на то, чтобы бросить ему вызов, поставить перед ним трудные задачи и тем самым раскрыть его потенциал в еще большей степени, хотя казалось бы, куда уж больше. Раскрыть новые грани, о которых он и сам, возможно, догадывался лишь смутно. Идеальные фанаты подобрались, прыгающие от счастья от одного осознания того, что на их музыку лягут его стихи, а с другой стороны переполненые любопытным азартом, как бы сделать так, чтобы подтолкнуть его еще дальше, еще ближе к своим границам, заставить его пробить еще пару стен, а потом понять, что ни границ, ни стен не существует. Ну и конечно, они невыносимо круто звучат. Очень олдскульно, очень свежо, очень мощно, просто великолепно они звучат. И я не могу не выделить Акияму, потому что даже на фоне блестящих гитаристов его ударные - это нечто.
И среди всего этого Сакураи, от отдачи и отковенности которого лично я теряю дар речи. Все выступление он сбрасывает покров за покровом со своей души, пока не остается на сцене совершенно обнаженный до самых костей, прямо как в той песне Депеш Мод, которую он стопроцентно любит, обнаженный настолько, что неловко даже дышать. И он прав, когда говорит, что делать такое в Бак-Тик он не может. Бак-Тик не только о нем. Его самовыражение там более хлесткое, более концентрированное, более точечное. Здесь же все пространство и время его, здесь не нужно урывать и торопиться, здесь можно погрузиться с головой и раскрыться максимально. Слава богу, что в Бак-Тик так невозможно, иначе он бы себя спалил к черту психологически и физически, и его бы уже не было. Слава богу, что в Бак-Тик он может время от времени выдохнуть. Но большое счастье, что у него есть возможность иногда, очень нечастно бросать себя в самое пекло собственного "я", без нужды жертвовать родным домом. Ему нужно место покоя, чтобы возвращаться туда после этих редких и безумных свиданий один на один с самим собой. Поэтому я надеюсь, что изредка Мортал будут собираться. И ударение здесь сразу и на "изредка", и на "будут". Оба ударения важны в равной степени.
Ну и еще одно. Любой человек, много лет занимающийся музыкой, может музыку писать. Любой музыкант сможет наскрести мелодий на десяток песен. Этому может научиться каждый. Да, это будет слабо, возможно вторично, возможно неталантливо, но всегда возможно. И если бы Сакураи жутко хотелось потешить эго и доказать всем и себе, что он и сам с усам, он бы наскреб бы этот десяток песен, ему бы помогли сделать из них что-то удобоваримое, и был бы у нас сольный альбом Атсуши Сакураи с музыкой его авторства, и все бы говорили, ах какой молодец. Но он не страдает ЧСВ. Он не стремится доказывать. Он лишь хочет петь под такую музыку, которой можно было бы гордиться, и неважно, чьего авторства. Он совершенствуется в том, в чем талантлив от природы - пение, поэзия, перфоманс, внешность, в конце концов. И не испытывает комплексов по поводу того, что не лабает три аккорда на гитаре и не может заявить всем, что он тоже композитор. Он сильно выше и сильно умнее этого, и это ни в коей мере не ограничивает его в самовыражении. Поэтому на выходе вместо типичных невнятных сольников отдельных участников хороших групп мы имеем Вакусеи и Мортал. И это очень достойно.

ВТ: Мумиё из вишни, ВТ: Мумиё. Тhe ВiТch. И Ко., sense of finality, от Бога

Previous post Next post
Up