Потому что не люблю я постить сто постов в день, не люблю даже больше скопов, а постить нормально пока не могу ввиду отсутствия инета дома. Ходить же каждый день в Старбакс лень жаба душит.
До выхода альбома осталось всего пару дней. Поэтому я пока закидываюсь всем не-около-сакураивским, что нахожу дома. Позавчера слушала Морри, вчера Лакриму, сегодня засела за Софт Баллет. Хотела даже концерт Эндс посмотреть, видела только пару песен, но в процессе переезда он пропал. А ведь был! Более того, меня мучит жуткое подозрение, что и музыка Эндс тоже канула в Лету. Кажется, потерялась вся папка. Где брать теперь, непонятно, придется опять побираться по добрым людям. Нет, ладно, переезд без жертв не обходится. Но почему не потерялись двести концертов Бак-Тик, которые все есть на носителях, честно купленных? Почему не Луна, забекапенная так, что легче подорвать планету, чем лишить меня их видео? Почему не Ларки, забекапенные так, что я сама не помню, где они? Почему не Вампс, которые мне даром не нужны? Нет. Пропало то, что днем с огнем не сыщешь - Эндс и Орфей Морри. Одно спасает меня от депрессии - мой обожаемый драгдиллер Ри-сан обещала помочь как минимум с последним. А Эндо найду. Но зла все равно. Ладно.
Пускаюсь во все тяжкие в ожидании дня А, то есть 11 ноября. Но при этом как-то незаметно для себя успела все-таки пересмотреть первый сольник Атсуши еще раз. Ну так, на всякий случай, а вдруг че новое обнаружу. Не обнаружила, конечно, ведь знаю наизусть. Но убедилась еще раз, что Вакусеи к Мортал не имеет никакого отношения. И даже несколько удивилась тому, что Мортал были не тогда, а сейчас. Что на Вакусеи он пошел совсем в другую сторону, хотя казалось бы именно эта сторона волнует его больше всего. Возможно, тогда еще не чувствовал в себе силы справиться с ней, может и такое быть. Или просто из-за того, что работали разные композиторы, добиться одной тематики было куда сложнее, чем в Мортал. Переживаю, в общем. Даже плакалась моему драгдиллеру, что переживаю, а вдруг мне не понравится. Драгдиллер отрезала, мол, не может такого быть. Ей виднее, она меня как облупленную знает. Пока что я не поняла один отрывок, все остальное вызывает во мне что-то среднее между истерикой и восторженным ступором. Так что предупреждаю заранее - не ждите от меня реакции сразу, пожалуйста (тот, о ком идет речь, себя узнает - спокойно ложитесь спать))). Я могу не родить. Мне может понадобиться время. А за вас переживаю.
Что в Сакураи меня всегда удивляло, и удивляет по сей день, так это то, как он умудряется петь страшные стихи, на которых душу себе искалечил, пока писал, и при этом петь это легко, воздушно, танцевать, получать удовольствие от себя и музыки. Зависла в этот раз на Yokan. Вполне возможно, это вообще первая песня о смерти матери, что он написал. Прямо по живому. В Лондон ездил ее записывать. Очень красивая и очень жуткая вещь, если понимать лирику. И вот он ее исполняет и танцует, вполне так сексуально себе танцует, перетекает по сцене, откровенно наслаждается этой музыкой, ласкает ее и ласкается сам. И поет ЭТО. Вместо того, чтобы висеть на микрофоне и давиться слезами. Высший пилотаж психотерапии просто.
А про Лакриму традиционно могу сказать, что они традиционно в очередной раз меня дико разозлили. Страшно просто. Понимаете, я много видела групп, которые распались. Много видела групп, которым давно бы стоило распасться. И на них всех смотришь и понимаешь: да, у людей КРИЗИС. Нет, качество музыки может быть запредельным, концерты могут быть роскошны. Но невооруженным глазом видно, что людям осточертело все, и в первую очередь другие члены группы. Ты видишь конфликты, споры, мучения, как на ладони. Они играют, радуются, веселятся, а ты просто видишь. Причем видишь задолго до распада, видишь, как вот этот вот внутренний кризис коллектива набухает и шириться, готовясь взорваться, как решение вынашивается - долго и мучительно. А потом включаешь Лакриму и видишь пятерых парней, которым офигенно в кайф. Все в кайф. Я смотрю их концерты и не вижу ничего, кроме счастья. И во мне это не вызывает ничего, кроме счастья. А потом я вспоминаю, что они разошлись, и у меня возникает очень большой и жирный вопрос «ПОЧЕМУ». Даже без знака вопроса - это стейтмент такой, не вопрос даже. Ну, то есть, он обычно куда более нецензурен, этот стейтмент. Но перевод приблизительно такой, «ПОЧЕМУ».
И обидно от этого невыразимо. Потому что мне очень нравится их музыка. Воздушная, немного наивная в своей неприкрытой талантливости, переливающаяся и сверкающая, простая такая, без самомнения, и при этом такая сложная и многогранная, и такая принципиально красивая. Такая нежная и мягкая, и в то же время такая мощная и сильная, как красивейший цветок, который ни ветром не согнешь, ни дождем не прибьешь, ни танком в землю не втопчешь - все равно выпрямится, а вроде ж такое хрупкое создание. Безумно нравится сочетание двух соло-гитар, блюзовой Коджи и роковой Хиро, нравится то, как они сливаются в одно целое, а потом разбегаются в разные стороны, то делая вид, что они едины, то всячески демонстрируя, какая каждая из них самостоятельная красотка, и вот вообще не похожа на ту другую, на меня посмотрите! Нравится искренний запал Левина, без которого самый гениальный барабанщик - пустое место. Нравится этот плотный бас, такой напористый, что порой даже считает себя гитарой, так много места он стремится занять. И поверх всего этого горьковатый сладкий мед голоса Фэйри. Я, кстати, в Северной Шотландии попробовала такой мед. Настоящий, совершенно дикий, без капли обработки, вот прямо как суровые дикие пчелы принесли с суровых диких лугов, поросших такими же дикими северными цветами. Темный, очень темный мед, отдающий сильной горечью, но отчаянно сладкий, в котором чувствуется вкус каждого цветка - отдельно. Его подали разогретым, расплавленным, текучим, я его, по сути, пила. Вкусно до слез, честное слово. Просто до слез. Пила, улыбалась, давилась слезами счастья и думала, о, Таку пью. И вот это вот все в одном флаконе. И тут бац, и флакон разбили. И нифига не понятно, почему. И ради чего. Обидно. Очень.
А еще их музыка жутко любопытна. В смысле, вызывает жуткое любопытство. Включаешь песню, и сразу так любопытно услышать, что дальше. Это невероятно редкое качество - захватить слушателя с первых секунд трека.
Наслаждайтесь гитарой Коджи, которая такая блюзовая, а играет совсем другое, и звучание от этого необычное и роскошное. Би-сайд это у них. Че там, правда. Би-сайд. Вот как на них не злится?
И поскольку я таки добралась до Софт Баллет. Нет, я понимаю, что я крайне предвзята, крайне. Я люблю синти-поп, да. Не весь, разумеется, если так посмотреть, я не люблю куда больше синти-попа, чем люблю. И тем не менее, учитывая то, насколько сильно я по жизни плюю на жанры, можно сказать, что синти-поп я прямо таки люблю. Поэтому я понимаю, что ничего не понимаю. Но Софты были так прекрасны, пока играли именно синти-поп. Слушала вчера в ночи их поздние альбомы, нет, музыка крутая, действительно, хоть и заумная чрезмерно. И Эндо звучит прекрасно. И некоторые песни просто высший класс. Но сегодня я включила альбомы ранние, а там как пошел этот их восхитительный синти-поп, меня аж пробрало. Да, конечно, ничего нового они в жанре не сказали, там чуть ли не пассажами слышишь и тех самых Софт Селл со Шпандау Баллет, и, даже в большей степени, Депеш Мод. Но зато делали они это просто великолепно. С таким глубинным пониманием того, что, собственно, может сделать из холодного безликого набора электронных звуков реально пробирающую до костей и трогающую за душу музыку. Они умели играть на настроениях, на атмосферах, противопоставлении холода звучания и жара вокала. Очень, очень крутой синти-поп. Прямо даже ностальгия взяла. Особенно учитывая то, что хорошего синти-попа на самом деле очень мало. Синти-попа с таким мощным внутренним напряжением. И хоть я всегда за продвижение вперед, и умом я понимаю, что на более поздних альбомах Кен и Фуджимаки пытались создать что-то реально очень сложное и очень серьезное, а вот этого всего мне немного жаль. Потому что иногда проще намного лучше. Ну или же просто я чертовски неравнодушна к такому звучанию, да. Потому что вот так должен звучать синти-поп. И на мой взгляд, это офигенно круто.