А вот щас буду заниматься спекулянством.

Sep 26, 2015 02:45

Блин, отрывок песни на сорок секунд, а у тебя уже сердце болит, и ты прекрасно знаешь, что целиком она тебя в клочки разорвет как хомяка капля никотина. Ничего ж не сделал, только вошел... Черт, какая это, оказывается, пошлая фраза, е-мае, я ж теперь кино спокойно смотреть не смогу... мир рухнул. Вот и думай теперь, а не мазохизм ли это, так ждать этот альбом. Альбом мне сегодня приснился. Ваще непонятно, зачем мне уже Сакураи, я спокойно и без него умудряюсь создавать себе в голове его музыку. Обслушалась вся, очень понравилось, так что могу теперь гарантировать, альбом будет классный. Мне в жизни несколько раз так музыка снилась, кстати, жаль, я ее забываю, и толку от этого полный ноль. А мож я Бетховен какой! На гипноз сходить, что ли.

Жутковато, на самом деле, как к нам прилипает то, что мы пережили в возрасте отрицания. У всех он, кстати, разный, этот возраст. Да и протест тоже разный. От семьи, опять же, многое зависит - какие-то дети могут себе позволить отрицание в пубертатном возрасте. Ну, когда семья благополучная, и все хорошо, и все интеллигенты, а сынуля в 16 лет раз и в ментовку. Нормальное дело, отрицание у него. А вот в семьях неблагополучных возраст отрицания обычно сильно смещается. Потому что если сын в семье, где царит насилие, идет машины бить, то это нифига не отрицание и ни разу не протест - это следование семейным традициям. Насилие не может быть протестом против насилия, оно всегда лишь дублирует первое насилие. Поэтому обычно у людей из таких семей отрицание наступает попозже, тогда, когда они выбираются из семьи. (И, разумеется, насилие или бунт - это всего лишь один из видов отрицания, а бывает оно очень разное). А кто не выбирается, тот частенько так и помирает без всякого отрицания. Короче, я к чему веду. Фаза отрицания, в некотором роде, является моментом истины - это и есть становление личности. Все, что получается потом, это лишь развитие. Даже если оно от обратного. Ну а поскольку в этой фазе человек чудовищно уязвим и вменяем, он жутко вгрызается в то, что его поддерживает, и оно потом следует за ним всю жизнь, даже если он от этого бежит как от чумы. С музыкой это очень просто - вот начнешь в сознательном возрасте уже что-то слушать, и шансы потом вообще отказаться от этой музыки очень велики. Но то, что слушал в фазе отрицания, нет-нет, да как кольнет прямо в сердце лет через двадцать, хоть вешайся. А если гештальт каким-то образом не закрыт, ой мама... получаются всякие Вампс, допустим, и весь народ задается вопросом, е-мае, ну Хайд, ну он же такой гениальный, а шо ж его на этих пустых и бездарных  Мотли Крю-то тянет, хосспаде, за что... Да не за что. Просто гештальт с юности остался, а чувак всю жизнь серьезной музыкой занимался, потому что перло, или долг, или мода, а как только чуть самостоятельности и права выбора появилось, так оно и прорвало. Отрицание - оно такое дело, не отвяжешься. А вот что мы любим в фазе отрицания, это другой вопрос. Я так и не могу понять, то ли тут как повезет, и кому-то попадутся Мотли Крю, кому-то Бритни Спирс, а кому-то Джой Дивижн какие-нибудь, то ли же еще что. Может, возраст играет свою роль, потому что одно дело войти в фазу отрицания с мозгами 14-летнего, а другое - с мозгами 25-летнего.

Но я это все, короче, к чему. Кто о чем, а каждый о своих баранах. Я точно знаю, что у Сакураи фаза отрицания пришлась на его увлечение готикой и декадансом. Или же, возможно, как раз-таки готика и декаданс подвернулись ему в результате поиска выражения этого отрицания. Уверена, что его фаза отрицания сильно запоздала. Не до того ему было в родительском доме, там бы выжить да хоть как-то себя по кускам собрать. Неудивительно, что в семье он слушал поп-программы и энка - чистый эскапизм в сказку, и никакого грузиловала, не дай бог. Потом появился свет в конце туннеля в виде группы, эйфория и экстаз от новой жизни в Токио, детская радость "ой я в телевизоре" и глаза как две плошки счастья под петушиным начесом. Не до глупостей. А вот потом, через пару лет, когда первое ощущение счастья и освобождения прошло, на него накатило. И тут пошло "напиши мне музыку потяжелее", да тексты всякие опасные, и вот оно отрицание. Но поскольку он был уже в том возрасте, когда человек начинает фильтровать информационное поле вокруг себя, в своей фазе отрицания он не слушал ни Мотли Крю, ни Бритни Спирс, а слушал он всякий ужас. Баухаус, Депеш Мод, Сузи и Баншей. Бодлера, опять же, читал. Другими словами, вот эта детско-ангстовая и пока еще очень наивная псевдо-готика, которую Сакураи транслировал во времена Аку но Хана, есть ни что иное, как зеленые волосы назло предкам в 15 лет, то есть продукт самовыражения через отрицание. Аку но Хана очень подростковый альбом, собственно, почему все нынешние монстры джей-рока на нем и выросли - он вышел в пору их фазы отрицания. Бак-Тик вообще развивались по всем правилам развития живого человеческого существа, как это ни странно - совершенно прямая линия от рождения и детства до зрелости, просто мастер-классы по психологии можно проводить, основываясь на их музыке. Удивительная весч.

Как всем известно, обычно, когда фаза отрицания проходит, людям за нее становится стыдновато. Ну дурной был, зеленый, глупостей наделал, но уж теперь-то я огого! Человеку вообще свойственно верить в то, что с годами он умнеет. Это все враки, конечно, но веру эту убить невозможно. Кто-то просто мягко переходит в фазы дальнейшего развития, кто-то же яро отрицает "ошибки" юности. Сакураи вслух вроде как был из вторых. Какой период он не любит более всего? Аку но Хана. А что он в этом периоде не любит больше всего? Себя. И голос у него был не такой, и стихи дурацкие, и имидж ужасный, и ваще я не знал, че творю, и все врал. Можно долго спорить об адекватности этих претензий, и тут у каждого будет свое мнение, потому что кто-то Аку но Хана не любит, а кто-то за нее глотку порвет. Да это и не суть важно. Интересно другое: несмотря на все его презрение к себе этого периода, определенные нажитые в то время вещи он тащит за собой всю жизнь. Даже если тупо начать с черного цвета и этого самого Бодлера, десяток раз переосмысленного, но при этом так и не отброшенного в сторону. Тьма, мрачность, вопросы бытия, налет готического стиля, поэтические темы - сколько бы оно ни развивалось, но корнями оно уходит прямо в его период отрицания, Аку но Хана. На контрасте от петушатника там осталась разве что энергия. Поэтому я и сказала, что из вторых  он только "вслух", а на самом-то деле все куда сложнее. Безусловно, в определенные периоды вся эта "готика" выходила на передний план, как-то в Клаймаксе и Диане, а в какие-то периоды, напротив, отходила на план задний. И тем не менее, была она там всегда, и явственно всегда ему нравилась. И перед выступлением, как показали нам в фильме, он слушает не энка, а готический эмбиент.

Я очень рада, что это развитие у него всегда было. Что он не забил в себе это отрицание и не уничтожил его, как это часто бывает. На параллели с Хайдом, раз уж я вспомнила Вампс, это хорошо видно: тот двадцать лет про Мотли Крю не вспоминал, устремившись за совсем другим идеалом (причем идеал был им выбран совершенно неправильно, на мой взгляд, потому что суть творческой личности под именем Морри не просто отлична, но прямо противоположна сути творческой личности Хайда, и в итоге Хайд всю жизнь стремился к тому, что его природе категорически чуждо. Вообще, это очень печально, эдакий урок всем нам про то, как опасно быть упрямым, и как важно правильно выбирать себе кумира). А когда он про Мотли Крю вспомнил, то в итоге он вернулся к понимаю всего этого стиля ровно тому, что он имел в 15 лет или когда он их там слушал. И теперь ему надо бы пройти весь путь развития этой тематики, только вот столько времени у него нет, да и развивать там, собственно, нечего. Но Хайд, как я сказала, крайне упрямый человек, и к тому же упорно всю жизнь ломает себя под идеал в своей голове. Сакураи так никогда не умел, слава богу. Он всегда себе потакал, он всегда следовал за своими чувствами, а не за одним чувством долга. Грыз себя за это же всю жизнь, да, считал себя слабым и беспринципным, но всякий раз сдавался еще до начала битвы с самим собой. И поэтому Аку но Хана мы терпеть не можем, но багаж того периода тащим всю жизнь, всю жизнь его перемалываем, перерабатываем и в итоге приводим его к совершенно новым и казалось бы неожиданным вершинам. Неожиданным потому, что можно ж было как Иссей, застрять в этом образе раз и навсегда и не мучиться. Но поскольку рядом всегда был стимул в лице Имаи, застревать Сакураи было совершенно негде, даже если бы он этого захотел (а пока что ничто не дает мне повода думать, что такое желание у него в принципе могло появиться).

Самая интересная стадия развития личности, на мой взгляд, начинается тогда, когда человеку за свой период отрицания перестает быть стыдно. Обычно это случается тогда, когда человеку вообще по жизни перестает быть стыдно. Это даже не "мне все равно, что обо мне подумают другие". Это "мне все равно, что я сам о себе подумаю". Вот это настоящая свобода - когда ты можешь позволить себе делать то, что хочется, даже если понимаешь, что завтра ты себя за это по головке не погладишь. Но тебе пофиг, твоя внутренняя соседка баба Маня, всегда тебя отслеживавшая и осуждавшая, померла. И завтра ты, конечно, скажешь, "ну, дурак", но это никак не повлияет на твою самооценку. Вот тогда ты уже не краснеешь, вспоминая, каким глупым был в 16, а начинаешь ценить все, что тогда пережил. Потому что это действительно очень ценно, это в некотором роде ключ к самому себе. Что-то мне упорно подсказывает, что Сакураи сейчас на этой стадии. Уже без всяких масок он откровенно берется за ту тему, которая тянется за ним черным шлейфом всю жизнь - готика и декаданс. Он уже спокойно признает, что это то, "что нравится именно мне". И более того, он уже развивает эти темы до реального философского уровня "человек как он есть", уходя от дешевой готичности и поверхтностного декадантства в ту сторону, где обитают настоящие таланты этих жанров. Эта готика и этот декаданс будут совсем другими, чем на Аку но Хана, хотя бы и потому, что он теперь понимает значения этих слов, а не заимствует это понимание у кого-то другого. И тем не менее, это те самые темы, что волновали его тогда - и, возможно, спасли ему тогда жизнь. А Мортал - это результат 1525-летнего осмысления этих тем (вот так я умею считать, особенно в три часа ночи). Надо ли еще пояснять, почему мне так безумно интересен этот альбом?

Че б тут такого для привлечения внимания... А, вот Мисти Блю у меня еще не было. Вроде такой невинный клип. Но акценты так расставлены, что в итоге не покидает ощущение, что смотришь эротическое кино со всеми подробностями.

image You can watch this video on www.livejournal.com

ВТ: Мумиё из вишни, а забацайте нам лекцию часика на полтора, ВТ: Мумиё. Тhe ВiТch. И Ко.

Previous post Next post
Up