Все-таки Беллини совершенно прекрасен. В Киеве можно хоть в оперу сходить, а то в Германии это крайне жалкое зрелище. А здесь и голоса, и постановки, и оркестр - все как надо. Может не Гран Опера, но очень высокий уровень. А может, и лучше чем в Гран Опера, хехе, я там еще не была. Так что я воспользовалась возможностью, сходила на Норму, и еще попробую попасть на Аиду. Цены на билеты по европейским меркам просто ничтожные, настолько, что первый ряд партера абсолютно доступен - какие-то 8 евро. Не знаю, на что живут люди искусства в этой стране, просто не знаю. Но при этом театр не жлобится, декорации и костюмы дорогие, все как положено опере. И исполнение замечательное, хотя Норма, конечно, тяжелейшая вещь. Все-таки я очень люблю оперу. Не представляю, как люди могут не понимать оперу. Что тут понимать, господи, сел, открыл рот, забыл как дышать - вот и все понимание. Очень надеюсь, что в Эдинбурге хорошая опера. Я ходила там на Летучего Голландца, было очень даже неплохо, и я надеюсь, что это был не частный случай. Потому что без высокого искусства худо. И особенно без наивысшего из искусств - музыки.
А тут пусть будут Каллас и Кабалье. Первая с волшебной Каста Дива, а вторая с Герра-Герра, хотя, конечно, запись очень, очень мало что передает, это нужно слушать вживую. В свое время в Италии на исполнении Герра-Герра публика вставала и пела вместе с хором в качестве проявления своей гражданской позиции. Итальянцы вообще всегда выражали свою гражданскую позицию музыкой. И не роком, гыгы. Бешеная нация. И было очень приятно, что молодому режиссеру Нац. Оперы Украины посол Италии сегодня вручил орден кавалера Италии за продвижение итальянской оперы в Украине и вклад в искусство. Не знаю, сколько в этом жесте было политики, но конкретно эта постановка была действительно прекрасна.
Click to view
Click to view