*оглядываясь* И правда все такое розовое, понятия не имею, о чем я думала, ну да ладно. Начнем ЖЖ с рок-хитов. Моем о них представлении и нескольких (японских) примеров. Я не верю в цифры продаж. Огромное количество песен становятся хитами с сегодня на завтра, а после завтра никто на улице и напеть не может. Но проданы миллионы. У меня всегда появляется особое чувство, когда я слышу песню, которая на мой взгляд является хитом, независимо от того, как она продается. И обычно в итоге и получается, что, даже если она не принесла исполнителю тонны бабла, именно ее больше всего ждут на концертах и поют всем залом от всего сердца и во всю глотку. При этом, эти песни мне самой далеко не всегда нравятся. Но чувство появляется все равно, из серии "ясно, эту на концерте сыграют обязательно, без нее никуда". Если говорить о признаках, то четких критериев выработать невозможно, но обычно эти песни отличаются достаточным драйвом, потому что, как ни были бы прекрасны рок-баллады, но рок - это все же энергия. В ней обязательно должна быть смесь мажора и минора. Unforgiven прекрасна, но она подойдет далеко не всякому настроению. В караоке ее споешь не всегда. Smells like Teen Spirit, в свою очередь, с музыкальной точки зрения уступает ей на пару миров, но она цепляет всегда, хоть на свадьбе, хоть на похоронах, грубо говоря. Я бывала на многих кавер-концертах, где молодые группы просто играли любимые песни самых разных музыкантов, и Тин Спирит - единственная, которая была на каждом концерте. Без нее никуда. В таких хитах есть ощущение жизни - веселья, мощи, угара, - и в то же время обязательно смерти - нотки грусти, отчаяния, утраты, бренности бытия, кто до чего додумается, и кого как торкнет. Текст такой песни должен цеплять. Причем не обязательно даже смыслом - если текст глуп, его можно вытянуть одним звучанием. Если слова прилипают к языку, смысл может вообще остаться незамеченным. Так же должна прилипать мелодия, но при этом не вызывать раздражения, как приставучие поп-песенки. Смысл не в том, что ты как идиот сутками ходишь с ней в голове. Смысл в том, что, когда ты о ней подумаешь, ты сразу сможешь ее вспомнить. Ну, и, разумеется, важную роль играют запоминающиеся рифы или аранжировки. В таком хите не должно быть выпадающих, провальных пассажей, на которых внимание распыляется или отвлекается. Ну, теперь к цели поста, к приступам фанючкинской радости. Как всегда буду говорить о том, что ближе к телу. L'Arc~en~Ciel. У Ларков вообще много хитов. В смысле, обычных, коммерчески успешных и любимых фанами. Куча веселых зажигательных песен и россыпь красивых баллад. Но мое чувство "рок-хита" упорно просыпается только на одной песне (хотя меня вообще убеждают рьяно, что Ларки - поп-группа, поэтому у них и не должно быть рок-хитов)). Honey стала песней ключевой для группы: самый успешный сингл, самая известная композиция, самый убойный период в карьере. Написана она была Хайдом, и в ней Хайд особо не думал, вылил все, как есть. В том же ключе, на мой нескромный взгляд, в котором он, много позже, выливал свое сольное творчество и даже Вампс. В ней баланс позитива и ощущения того, что в конце грядет пиздец, выдержан прекрасно. Текст, конечно, типично Хайдовский, то есть размытый и малопонятный, хоть и красивый. Но зато абсолютно все, кто хоть раз ее слышал, стопроцентно вспомнят первое "дзутто", так же как и первую строчку припева "kawaita kaze o karamase". И да, работа гитариста на Хани просто выдающаяся, это соло не запомнить невозможно. И нечасто соло бывает столь четким попаданием в настроение песни. На концертах она неизменно вызывает восторг, в караоке пользуется бешенной популярностью. Хайд рассказывал, что, когда группа была в Нью-Йорке в этом году, он стоял в каком-то фастфудном общепите, когда услышал, как за его спиной какой-то чувак затянул припев Хани, даже не подозревая, что сам автор стоит перед ним в очереди. Это показатель, как он есть. Как и то, что именно ее Хайд, не поющий песен Ларков на концертах Вампс, разок не удержался. Как он сказал, I felt like it. А может и не разок.
[Текст Honey] For a long time I was witnessing Since the distant time of my youth The scenery that has grown dull That even now decorates a pure white wall
Entangled with the dry wind I keep bringing you along honey so sweet a boundless dream I seize in both of these hands
On the path I keep rolling on down I'm just a little tired of it all now The deep wound cannot be healed But please don't look so sad
Entangled with the dry wind I keep bringing you along honey so sweet I want you to believe in me Even if this world is a lie
I want to fly, waitin' for sunrise
Always, always, I want to be melted by that sweet, sweet smile
Fate drags me along Our destination has grown hazy but Don't let that stand in our way Can you hear it? That place is shouting out to us Entangled with the dry wind I keep bringing you along honey so sweet a boundless dream I seize in both of these hands
I want to fly, waitin' for sunrise I want to fly, waitin' for sunrise
Это не единственная песня Хайда, которая, на мой взгляд, является рок-хитом чистой воды. Другая по своему наполнению и настроению очень Хани напоминает. Glamorous Sky была написана для Мики Накашимы, для саундтрека к фильму Nana. Как и с Хани, народ был согласен со мной - песня стала самым большим хитом Мики за всю ее карьеру по сегодняшний день. Мика исполняет ее неплохо, уши заткнуть мне не хотелось, хоть вживую тетка петь и не умеет. Но автор есть автор. Текст дан не в переводе, а в своей английской версии. Возможно, он не идентичен оригиналу, но если авторы написали его так, значит, он таким и должен быть. Тем более, что он полон рок-н-рольного угара вперемешку с несбыточными мечтами и грустью по поводу жизни в целом. [Текст] I throw open the window and turn to the stormy DEEP SKY AH and I look up...
「Is there any meaning to this repetative life?」 AH I shout... JUMP OUT and GO Wear & tear these ROCKING SHOES A splashing PUDDLE Flash Back! You are CLEVER AH, REMEMBER
I want to go back to that morning, so I cross the rainbow In order to be in line for our dreams, we walk in these GLAMOROUS DAYS
「Is there no value in surrendering to love?」 AH I sigh... SPIT OUT and GO Booze & ROCK N ROLL Breathing harder for the BATTLE Flash Back! Your FLAVOR AH REMEMBER
I want to decorate my heart, with these stars I gathered In order to tie our dreams together, we dance in these GLAMOROUS DAYS
I can't sleep!
SUNDAY, MONDAY FLAHS OF THUNDER, TUESDAY WEDNESDAY THURSDAY Snowcrystals... FRIDAY SATURDAY Rainbow-colors EVERYDAY the FULL MOON disappears at random They answer me, in my own voice
I want to illuminate your future, so I whipe away the clouds for you As I embrace the dream, I keep walking in these GLORIOUS DAYS
I want to go back to that morning, so I cross the rainbow In order to be in line for our dreams, we walk in these GLAMOROUS DAYS
Luna Sea. У Луны таких песен я насчитала целых три. И оказалось, что мастером рок-хитов у нас является Джей, полноправным. При всей маньячности Сугизо и атмосферности Инорана, именно Джею лучше всего удаются песни с двояким настроением. Например, Forever and Ever или Another. Никогда не знала, плакать на них или улыбаться в экстазе. В итоге, половину песни рыдаю, вторую лыблюсь как придурок. Первый и, наверное, главный такой хит - это Wish. Не замеченная широкой публикой и не имевшая никакого коммерческого успеха, Виш превратилась в песню, без которой группа просто не имеет права уйти со сцены. В тексте, который Рюичи писал в соавторстве с Джеем, что редкость, речь идет, да, о желаниях и пожеланиях. О потерянности, одиночестве, страхах и бесконечной надежде на будущее. "Even if you want eternity, experience the moment". Я думаю, стоит упомянуть тот факт, что первый из своих двух финальных концертов в Токио Доме перед распадом группа начала с Виш. Второй из двух она Виш закончила. И я клянусь вам, услышав ее вживую, вы потом неделю не сможете отделаться от финального "лалала", но ни разу об этом не пожалеете. [Текст] I wish for ... tonight, to have a dream, and I wish for ... being completely removed, even now.
Sighs tick away the time on the way to a long night When I remember my dream of you repeats Only loneliness embraces me
Even if you want eternity . experience the moment A BLUE feeling engraved in time Because there's no answer
I wish for ... tonight, to have a dream, and I wish for ... being completely removed, even now.
There was just one person alone inside the dark labyrinth Even where I am I still don't know And where I'm going, I don't know
I was even afraid of tomorrow like pupils of the eyes gone cold However, now it wore out, this dream Gently hold me tight
I wish for ... tonight, to have a dream, and I wish for ... being completely removed, even now.
Sighs tick away the time on the way to a long night When I remember my dream of you repeats Only loneliness embraces me
Even if you want eternity . experience the moment A BLUE feeling engraved in time Because there's no answer
I was even afraid of tomorrow like pupils of the eyes gone cold However, now it wore out, this dream Gently hold me tight
I wish for ... tonight, to have a dream, and I wish for ... being completely removed,
Вторым таким рок-хитом, без всяких сомнений, стала Rosier. "Хит на все времена" (с). Эта песня не только разделила историю Луны на до и после, но и историю Вижуал Кея. Популяризировало его, вместе с Иксами и Хидэ. Абсолютное большинство не-японских фанатов узнало о Луне через эту песню, а некоторые и вообще о ВК. Она не заняла первую строчку чартов, только третью, но именно она явилась той базой, с которой успех Луна Си стартанул ввысь, превращая их в супер-группу и давая пропуск в Токио Дом. Тот рев, который стоял в Бохуме, когда Рюичи анонсировал Розье, сравнить можно было разве что с ревущим стадионом после забитого гола. (Кстати, если Рюичи говорит "ласт сонг" посреди концерта и до биса - это Розье, и это тоже символично). Текст прекрасен в первую очередь своим звучанием. "Yurete yurete ima kokoro ga nanimo shinjirarenai mama", на мой взгляд, - просто потрясная скороговорка, которая запоминается сразу, как ее услышишь, хотя научиться ее писать, понимать и произносить правильно будет непросто. Но поется она мгновенно. Как и сама игра слов Rosier (демон искушения в христианской традиции, если сказать коротко) и Rosy Heart. И, конечно, английский речитатив Джея в середине является любимым куском любого фаната, не понимающего японский. Смысл же текста готичен, агрессивен и дает достаточно места для интерпретации, что говорится, под себя для каждого. Другими словами, трек был обречен на успех. И, да, метафора "I am the trigger" гениальна в своей верности духу рока. [Текст] On this street that has forgotten what it is to shine A crowd of sleepwalkers in a flood of the neon light Trapped in the grip of superficial ambition The buildings rend the sky I’, looking up at into pieces
There are no dreams in this world
In this city where I can’t see the glittering stars I’m searching the night sky for an ending I reach my frail fingers up to the sky And beseech it for an answer
My heart is swaying, shaking Unable to believe in anything, my rosy heart blooms I sway and shake, not knowing how to love in this world Like a petal that is so vivid that it seems sorrowful
ROSIER I can’t come close ROSIER To you I love ROSIER I can’t embrace you ROSIER you are too dear to me
By the time I knew. I was born Reason or quest, not being told What do I do. What should I take Words “God Only Knows” won’t work for me Nothing starts Nothing ends in this city Exists only sever lonesome and cruel reality But still I search for light I am the trigger. I choose my final way Whether I bloom or fall, is up to me I am the trigger
My heart is swaying, shaking Unable to believe in anything, my rosy heart blooms I sway and shake, not knowing how to love in this world Will I fall and scatter in vain, like the petals of a flower?
ROSIER I can’t come close ROSIER To you I love ROSIER I can’t embrace you ROSIER Even my own self
Последним хитом такого размаха стала Storm. Бесспорно. Самый успешный сингл за всю их карьеру, положивший начало самому крупному альбомному успеху. Гитарный риф из серии to die for. Поп-мелодия, которая всплывает в памяти снова и снова. В кои-то веки действительно удачный клип (Нэл добрая, Нэл знает). Текст о конце и новом начале, протесте и порыве, идеальный рок-текст, без особой глубины, но достаточно интересный для того, чтобы в Японии некоторые посчитали его политическим и социальным протестом, скрытым под маской любовной песни. Не знаю насчет политики и социал... чего-то там, но "Kiss me in the stormy" является одной из лучших неправильных английских фраз лайк эва. Музыка просто идеально озвучивает идею текста и этот самый шторм, а не самое типичное построение песни не дает и секунды на то, чтобы отвлечься. И, если вам покажется, что эта песня исключительно позитивная, послушайте ее еще раз. Наверное, это она и есть - главная визитная карточка Луны. Не в фанатской среде, возможно. Но зато в бессознательном целой нации. Перевод текста русский. [Текст] Неожиданно я проснулся среди ночи
Среди платиновых огней. Сверкающий город не так плох.
Я знаю, я смогу пройти через этот шторм, Если я с тобой Тебе нравится это? Давай продолжать, чтобы достичь искры. Тебе нравится это?
Поддерживая друг друга, придавая уверенность Посреди этого неистового шторма, В начале нечего было терять, так?
Ты должна протянуть руки, Иначе ты даже не поймаешь огонька. Что это даст тебе? Я хочу, так же как и ты.
Поцелуй меня в неистовый шторм.
Поддерживая друг друга, придавая уверенность В начале нечего было терять, так?
Правда труслива, Поэтому она никогда не показывается, Но мы с тобой никогда не расстанемся.
Ты должна протянуть свои руки, Иначе ты даже не поймаешь огонька. Что это даст тебе? Я хочу, так же как и ты.
Поцелуй меня в неистовый шторм.
Перевод отсюда. Переводчик, видимо, Jage rin, но я не уверена.
Buck-Tick. С Бак-Тик все, возможно, сложнее по той причине, что группа в определенный момент карьеры послала массовый успех к черту и перестала маяться дурью вроде завоевания чартов. Тем неменее, хитов таких я у них тоже обнаружила целых три. Первая, без всяческих сомнений, Aku no Hana (Цветы Зла, привет, Бодлер). Это вообще... я не знаю. Но на западе она бы стала гимном поколения. Сто процентов. Эта музыка и этот текст, я абсолютно уверена. Потерянного, депрессивного, агрессивного, отчаянного, но еще все же не отчаявшегося поколения. С первой секунды вступления становится понятно, что мы имеем дело с Важной Песней. С места в карьер, без всяких раскачек. И дальше музыка - это сплошная пьяная агония, при этом ни секунды не уходящая в грусть. Разумеется, образ Сакураи тоже сыграл свою роль, кто бы ее еще так спел и так преподал. Это по большому счету песня о нем, его самовлюбленности, жалости к себе, слабости, пассивной агрессивности, яростном желании порыва и невозможности этот порыв воплотить в жизнь, мешая самому себе. Blind Blue Boy, в общем (пожалуйста, не педик, а грустный, в английском этот цвет имеет иную фигуральную коннотацию). Поэтический образ "вертящегося в щелях пальцев мира" я считаю одним из самых гениальных описаний безумия мира, воспринятого через призму своего "я" и своего страха. И финальное "falling down" в сопровождении мощнейшего гитарного соло, не оставляющего ни единого шанса грусти, ставит очень жирную точку в том, что даже после прослушивания еще долго заставляет пульс биться в истерике. В качестве сайдремарки: и сингл, и одноименный альбом стали самыми успешными в истории БТ. И тоже привели их в Токио Дом. Видео с русскими субтитрами. Субтитры и перевод - дело рук потрясающей Dely. Этот человек перевел почти все песни БТ, при этом делая сабы не то, что к отдельным видео, но и к целым концертам. Причем переводы не только высокопрофессиональные, на мой скромный взгляд, но еще и поэтически талантливые до зубодробительной зависти, ей богу. Мое уважение к этому труду безгранично. Про благодарность я вообще молчу. Dely просит на своем сайте переводы не распространять без согласования. Согласование произошло, но я в свою очередь настоятельно прошу их никому не пересылать. Это не мое желание, это желание переводчика, которое для меня закон. Сайт Dely закрыт, но попасть туда можно, если кому надо, скажите мне. Все русские переводы текстов БТ, которые будут появляться здесь, ее. Но я не устану это повторять и далее.
Следующим рок-хитом такого плана я считаю Speed. Как раз здесь музыка исключительно позитивная, но при этом текст - это агония чистой воды. Наркотическая, депрессивная и суицидальная агония. Радостно, с улыбкой поющий сей текст Сакураи всегда вызывает у меня легкий трепет, как и любой псих в припадке психоза. И, разумеется, Спид убойна вживую. Она и в записи убойна, но вживую это неизменный успех. Я уверена, что "девочки и мальчики" через десятилетия будут вопить ее в караоке. Может, названия группы не вспомнят, а песню будут петь. Но, надеюсь, не воспримут ее как руководство к действию. [Текст] Перевод Dely.
Вонзая указательный палец в голову, стреляю, Моя голова постоянно слегка разжёвывает таблетки, Перестав колебаться, я нырну вниз с небоскрёба.
Сегодня ты снова слегка сверлила взглядом мою голову, до самых костей, Оставляя спокойствие для сообщников сегодняшнего вечера.
Девочки, мальчики, скажем прямо, раны и слёзы Возникают легко и приятно в онемелых телах. Станьте бабочками, станьте цветами, что-то ждёт вас, Попрощайтесь со всем, что вы любите.
- Я был единственный, кто опустился, ты не так уж и сильно честна -
Ускоряясь, я нырну вниз с небоскрёба, Расширяясь для сообщников сегодняшнего вечера.
Девочки, мальчики, свобода вам к лицу, Это ваш последний шанс, кончайте с собой. Станьте бабочками, станьте цветами, прекрасно, вы - Вселенная, Спрячьте всё, что любите, в своих сердцах, Вы - Вселенная.
Проснувшись, сегодня я снова в холодной лунной стеклянной коробке. Сегодня ты снова слегка сверлила взглядом мою голову, до самых костей.
Последним на сегодняшний день рок-хитом на все времена я считаю Kyokutou yori ai wo komete (С Дальнего Востока с любовью). На мой взгляд, в этой песне вообще одно из самых мощных вступлений, уж точно из того, что я слышала. Как аларм-аларм, внимание! Это просто потрясающе, оторваться от песни после этого уже невозможно. Гитарный риф остается в памяти намертво. И ничего удивительного, что и в клипе, и на сцене всегда море огня. Эта песня - чистый огонь. Что касается текста, то это просто один из лучших текстов Сакураи. А это о многом говорит. Мощь слов и созданных образов сметает. Я когда с субтитрами смотрю, всякий раз забываю, как дышать. Я даже не могу описать, о чем он, Сакураи подобрал такие слова, которые можно описать только ними самими. Но да, каждая секунда песни заставляет всем существом прочувствовать "неистовый поток любви и смерти". И такой простой, даже не поэтический образ, как девочка, просящая маму обнять ее сильнее, передает больше, чем целые списки метафор. Сакураи обладает очень редким даром сказать сложное просто. На мой взгляд, это выдающееся творение. Не имевшее большого коммерческого успеха, но сметающее фанатов всякий раз на концертах. И это одна из очень немногих песен, на которых Сакураи доверяет залу спеть пару строк. Потому что уверен: эти слова каждый знает наизусть. Субтитры Dely.
У Бак-Тик таких песен три, на мой взгляд. Но Сакураи удалось добавить еще одну в свою копилку. Конечно, Taiji (Эмбрион). Понятия не имею, хорошо она продавалась или нет. Но это песня о том, что каждый поймет. Это одна из исключительно немногих песен, в которых фраза "я тебя люблю" разрывает сердце. Я бы хотела ее спеть. Ради одной этой фразы. И в музыкальном плане в ней есть все: драйв, сумасшедшая мощь, агрессия, хрупкость, угар и отчаяние. Я о ней уже писала в главном ЖЖ, и я не знаю, что еще добавить. Кроме, разве что, маленькой истории. На Параде, посвященном двадцатилетию БТ, приглашенный гость, гитарист по имени Тайджи Сато, не спел трибьютную песню БТ, как все. Он спел сольную песню А-чана, которую и написал. И это было воспринято. Русский перевод Dely, английские сабы в клипе nopperabou & jpopasia отсюда. [Текст]
Эй, мама... сегодня вечером я попрощаюсь, проснувшись в твоей крови, Околоплодные воды, пляж, и я здесь сохну, Там, в рассыпанных мелких звёздах, красиво гниют Бесчисленные миллионы смертей, мерцающие любовные песни.
Ты стоишь на горизонте, смачивая свои крылья До совершенства, в одиночестве.
Я люблю тебя - сегодня вечером я улечу. Я люблю тебя - дождь и ветер не сломят меня. Я люблю тебя - я буду жить, причиняя боль людям. Я люблю тебя...
Сломать кого-то - это наихудшее чувство, <Уничтожить> бесследно, всех и каждого. Эй, эй, господь, твоё кроваво-красное вино Если бы я выпил до дна, то что бы увидел?
Я только и делаю, что совершаю ошибки, и нет больше матки, чтобы вернуться в неё, Но я полон самомнения, вперёд же!
Я люблю тебя - сегодня вечером я улечу. Я люблю тебя - дождь и ветер не сломят меня. Я люблю тебя - я буду жить, причиняя боль людям. Я люблю тебя - сегодня вечером я начинаю путешествие.
Оседлав восходящий поток в неопределённости, направляюсь в запредельную высь. Мои крылья растворились и слились с небом, мир слишком ослепителен. Хотя я дрожу, моё сердце поёт.
Я люблю тебя - это небо слишком широкое. Я люблю тебя - полное одиночество <тоже> слишком широкое. Я люблю тебя - это небо слишком синее. Я люблю тебя - полное одиночество <тоже> слишком синее. Я люблю тебя - это небо слишком широкое. Я люблю тебя.
Я люблю тебя - сегодня вечером я улечу. Я люблю тебя - дождь и ветер не сломят меня. Я люблю тебя - я буду жить, причиняя боль людям. Я люблю тебя - заботясь лишь о собственном теле. Я люблю тебя - это небо слишком широкое. Я люблю тебя - полное одиночество <тоже> слишком синее. Я люблю тебя - сегодня вечером я начинаю путешествие. Я люблю тебя, да...