Фмоб: Японский музыкальный олдскул. От Дианы.

Jan 19, 2015 22:59

Вы знаете, я человек ленивый. И хитро... попый. Я долго смотрела на эту тему с печальными мыслями, понимая, что никаким образом не знакома с теми, кто реально попадает в заданную категорию. И поэтому я буду мухлевать. В конце концов, современные джей-рок-фанаты олдскулом считают Луна Си, а Морри для них - многотысячелетний зомби. Также здесь не будет информативного поста типа биографий - википедия это умеет намного лучше. Здесь будут люди, которые либо каким-то образом мне запомнились, либо же как-то связаны с теми, кого я люблю. Авой тысячелетнего зомби не обольщайтесь - он здесь просто как бы символизирует то, что-было-до. Пост будет бессистемным и чисто рекомендательным - никаких умностей.

Начну я с Масатоши Оно. Просто потому, что мне тут подкинули его кавер на Куренаи Х, и все сразу встало на свои места по поводу милого фанатского мифа о том, что музыка Йошики - она вся такая только для Тоши. Эх, как бы она звучала... Но здесь будет не Куренаи, которая по ссылке, а такой олдскул в исполнении олдскула. С отличным, внезапно для японца, произношением.

[The Final Countdown]

image Click to view



Несмотря на то, что я крайне плохо переношу высокий и классический для хэви-металла вокал, но его чистый голос мне нравится. Не настолько, чтобы прямо бежать и слушать его материал, но если наткнусь на ютубе, к примеру, то послушаю с удовольствием.

Следующими в этом списке будут Boowy - одна из первых реально крупных и популярных рок-групп, родом из Гуммы, как понятно кто. Япония ценит группу, название которой является ассоциацией именно к тому, о ком вы подумали, за продажи, хиты, распроданные стадионы и Токио Дом и прочие симптомы Мега-Успешных-Людей, а лично я - за то, что вокалист Химуро-сан когда сказал юному ударнику Сакураи судьбоносную фразу: "чувак, а какого хера ты делаешь за установкой? С твоей фактурой нужно висеть на микрофонной стойке". Спасибо тебе, Химуро-сан, я твой должник. Кстати, Хисаши Имаи - большой фанат Хотея-сана, гитариста и композитора Буви. И кто присмотрится, тот обнаружит, что господин Имаи некоторые свои чудные (ударение ставьте как желаете) танцы подобрал у Хотея-сана и бережно сохранил их до дня сегодняшнего. Все остальные, кто присматриваться не хочет, и без всякого присматривания обнаружат страшную весч: биография Рюичи Кавамуры делится на две половины. В первой он косплеил Морри-сана с такой точностью, что впору было давать ему награду, не только антураж, костюмы и прическа, но и жесты, движения и мимика. Но потом случился Слом, и господин Кавамура перестал любить Морри-сана. И возлюбил Химуро-сана. И с тех пор он с таким же горячечным упорством копирует уже его жесты, мимику и взгляды. С неменьшим, должна заметить, успехом. Кавамура-сан лучший косплеер в истории косплея.
Буви. Если вам мало подтверждений, идите в сайдбаре по всем ссылкам подряд.

[Justy]

image Click to view



Если же вам до сих мало, то вот, подборка сольного Химуро-сана. Химуро-сан покинул ряды Буви в конце 80-ых, и с тех пор покоряет чарты и стадионы уже сам-с-усам. Должна также признать, что мужик не без харизмы. Но музыка удручает своей... олдскулностью, да. Слишком, слишком оно просто.

[Wild Romance]

image Click to view



Теперь RC Succession, которые здесь появляются потому, что господин Имаи в детстве по ним фанател. Киеширо Ивамано - автор песен, вокалист и гитарист этой группы, безвременно покинувший нас в 2009 году - был очень забавным и клевым панком. Не страшным и буйным, а именно забавным и клевым, по крайней мере, насколько я могу судить из просмотренного. Глядя на него, я понимаю, откуда лезут корни у некой фриковатости Имаи-сана - если в детстве курить такую траву, мозги всю жизнь будут слегкать набекрень. Начинаешь видеть мир как-то не так как все, потому что.
Это очень милая песня с совершенно офигенным панковский социальным текстом. Видео с английскими сабами, наслаждайтесь. Лично я была в полном восторге.

[Summertime Blues]

image Click to view



От забавных и клевых панков перейдем-ка мы к панкам страшным и буйным. Встречайте товарищей Сталинов, нам известных потому, что Хинан Гоу-Гоу в свое время начинали с каверов именно этой группы. Знаете, лично я с большим интересом посмотрела бы, как дохлая рыба Араки исполняла вот это вот. А Сакураи уже, наверное, и не исполнял - к тому моменту у них были песни Имаи. Сакураи, конечно, потом оторвался на кавере сольной песни Игги Попа Мичиро Эндо, но все равно... Я бы посмотрела. Особо слабонервным перекреститься, а то я знаю, как панки пужают. Но в душе панки добрые. А еще - любители Ке из Диров, поглядите, у кого он учился. Не знаю, говорил он об этом или нет, но как-то... напрашивается. Были, были у них настоящие панки. Были. А знаете... нация, у которой были настоящие панки, - это крутая нация.

[Kaiboushitsu]

image Click to view



Если что, там по ссылкам на ютубе еще полно этой чудной (ударение, как всегда, ставьте сами) травы.
А мы переходим к совсем уж страшным дядям. На страшных дядях не сидели БТ, на них даже не сидели Луна Си. На них сидели нежные и трепетные Ларки. А еще Киехару и... ну, Морри-сан признавался, что ему нравится вокал Баки. А это, знаете ли, по меркам Морри-сана - признание в страстной любви. Густанк, дамы и господа, прошу любить и жаловать. Густанк внезапно начали снова существовать несколько лет назад, поэтому видео здесь будет из новеньгого. Да, напоминаю на всякий случай - Баки любят не все. И дело не в том, что по собственному признанию на офсайте Баки "не нравится ничего вообще в жизни вот ваще ничего да." Дело в том, что у него специфический, на взгляд многих, вокал. Или, скорее даже, манера пения. Лично на мой взгляд, разумеется, она крута. Велком, если не страшно.

[Deadman's Face]

image Click to view



Милое видео исполнения Ларками и Киехару песенки Густанка можно найти здесь.

Поглядев на этот пост со стороны, могу заявить, что появление на музыкальной рок-сцене Японии тех крутых групп, что мы все любим, было совершенно закономерно, потому что Япония мило и очаровательно повторила путь развития альтернативной сцены Америки и Англии. Сначала был глухой андерграунд, потом менее глухой и уже более осмысленный андерграунд, потом панки и всякие хэви, потом были кумиры будущих кумиров, потом Прорыв на большую сцену и группы-гиганты... а потом херня. Все как везде, все как всегда.

Завершу я эту подборку японистого олдскула им. Человеком, благодаря которому о том, что в Японии тоже играют музыку, узнал весь мир. Но поскольку я не фанат, а точнее, фанат, но не его, вместо оригинала здесь будет кавер Майкла Джексона. Да, господа, я говорю о Yellow Magic Orchestra и Рюичи Сакамото. И тот факт, что сам Майкл Джексон исполнил его песню, должен даже самых ярых японофобов, коли таковые имеются, убедить в том, что да, в Стране Восходящего Солнца есть Великие Гении Музыки.

[Behind the Mask]

image Click to view

а забацайте нам лекцию часика на полтора, radio 36.6 fm, музыкально-размышлятельное, поделись с ближним, bathing in the lunatic sea (luna sea), улов раскопок, ВТ: Мумиё. Тhe ВiТch. И Ко., глазами гайдзинки

Previous post Next post
Up