(no subject)

Jan 06, 2015 01:42

В современной музыке - той новой, что появляется сейчас, новых исполнителей, молодых - для меня есть одна большая проблема: я ей не верю. Черт его знает, может, поколение у нас такое, всем довольное. То есть, как бы, вроде как многое не нравится, но по-настоящему всех все устраивает. И при этом всем жутко все лениво и неинтересно. Я включаю МТВ и грущу. Веселые песни поются безразлично, танцевальные все механические, а типа серьезные все как одна лживые. Видела сегодня клип чей-то про то, что успешным детям в жизни легче, а лузерам, конечно, трудно. Пела это гламурное девочко на каблучках и в мини-юбке, играли ей такие же гламурные мальчики, и само песенко было такое гламурное-гламурное, такое правильное-правильное. И я понимаю, что они никогда не были лузерами. Понимаете, Курт, конечно, тоже помер очень богатым человеком, и драные его джинсы вполне возможно были дизайнерскими. Но он был лузером, у себя в голове, в своей душе, несмотря на свет, что лился из него как из солнца. Он понимал, о чем говорит. Он понимал, что играет. И поэтому за ним шли - ему верили. В нем находили себя. И когда нонешные эмо-шмэмо и прочие хипстеры заводят эту песню, я не понимаю, для кого они это поют. Я не понимаю, какой живой человек может найти в этом себя. Мне смешно. А должно быть страшно. И даже хорошая музыка есть, всякие Сигур Рос, к примеру. Хорошая красивая музыка. Но я не верю ей. Ни радостной, ни грустной, никакой не верю. Сейчас существуют лекала для любой музыки - любого жанра и любого настроения. И в итоге остались одни лекала. Никто не самовыражается через музыку сейчас. Никто. Ни для кого она не есть... избавление. Наверное, это что-то социальное, наверное, моему поколению тоже дадут в последствии название, как поколению Х или У. И пояснят этот феномен психологически. Но пока это просто болото, хоть и очень пестрое и подвижное.
Нет, это не пост про траву, что не такая зеленая как раньше. Это пост про факт, простите. Я верю, что эта полоса пройдет, как все проходит. Но пока так.

А должно быть вот так. Я слушаю, и я верю. Я не понимаю, о чем он поет, но я верю безаговорочно. И никто себе глотку не рвет, вместе с майкой. Это просто идет изнутри, это просто правда. Что бы это ни было. Этого достаточно.

image Click to view



Я рада, что я не дослушала их там, в Эдинбурге. Потому что сейчас я осталась на одних Бак-Тик. Один на один с ними. И нет, дело не в том, что их не хватает - дело в том, что их хватает слишком. Я сто раз всем говорила, что никогда бы не написала про них роман потому, что там нет конфликта, но сегодня поняла, что это не есть причина. Причина куда глубже - их музыка настолько всеобъемлюща, что ее невозможно расширить. Ее невозможно романтизировать. Ее невозможно приукрасить. Я могу написать про каждую песню, запросто. Но я не могу написать эту песню языком - это невозможно. Равно как у меня никогда не получилось бы написать об эмоциях этих песен эмоциональнее, чем они есть. Это тоже невозможно. Потому что там их два - два источника эмоции. Сакураи, конечно, это понятно, через тексты и свой голос сумасшедший, и через то, как он это все поет. Но это не главный пиздец. Главный пиздец в том, насколько эмоционален Хисаши. Насколько эмоциональна его музыка. Сама по себе. При всех концепциях, мозгах, конструктах... Это чистый нерв. Оголенный всегда, когда ему плохо, когда ему хорошо, когда ему никак. И когда вот это вот умножается на откровенно болезненную эмоциональность Сакураи, получается то, что никогда и никому не удастся прописать словами так, словно это автор пишет. Я как писала про Ларков и Луну - я словно писала эти песни сама. Словно я была их автором. Бак-Тик? Никогда. Это не получится у меня, и это не получится у людей куда более талантливых в слове. И это куда надежнее спасает меня от Великой Глупости даже в условиях страшной ломки, чем отсутствие конфликтов и прочая. Эти люди настолько самодостаточны и настолько всеобъемлющи в своем творчестве, что на это можно только смотреть. Это невозможно присвоить себе. Никогда.
Но это же есть причина, почему их "хватает слишком". Это как перепить воды из источника. Они никогда не оставят голодными, они никогда не оставят умирающими от жажды - они дадут больше чем нужно. Их щедрость немыслима, не только и даже не столько на количество музыки, но на количество эмоций, настолько разных, что на жизнь хватит. Поэтому их нужно слушать в балансе с кем-то. Обязательно. Если слушать в балансе, то можно слушать их вечно. Недаром они меня всегда пихали к другим музыкантам - а иначе загнешься. Не от боли, не от муки, вы что, нет, конечно. От потока силы. И вот здесь я возвращаюсь к Фэйри. Потому что больше я никого слушать не могу из тех, кто мне дорог, любые просто старые вещи как-то приелись, а новое... ну я с этого начала. Но Фэйри еще не пройденный этап. И пусть даже я не в их стране сейчас, нестрашно, мы прорвемся. Втроем, я, они и Бак-Тик. Диковатая семейка (и я с интересом ожидаю, как я после этого коктейля буду слушать новый сольник Морри, который рано или поздно меня настигнет), но зато семейка счастливая. Счастливая потому, что сплошь и рядом состоит из людей, которые говорят правду, и чьи эмоции честны, все. Даже если они пугают, даже если они плохи, даже если о таком вообще-то не говорят. И даже если они исключительно фейские. В них нет претензии, нет амбиции, нет погони за этим гребанным пониманием толпы, которое загубило столько талантов. Счастье - это не когда вас понимают. Счастье - это когда тебе все равно, понимают тебя или нет, потому что ты честен с собой. Кстати, за это в свое время я полюбила Депеш Мод, Фредди, Тома и Курта. Так что все гармонично - семейка всегда была такая, она просто расширилась. Со всеми же другими приходится искать счастье понимания, и я как-то... устала от этого.

ВТ: Мумиё. Тhe ВiТch. И Ко., ВТ: фейерверочная связь, Ащщщщ... ууйх... (La'cryma Christi), sense of finality, музыкально-размышлятельное, Курт

Previous post Next post
Up