Без трех дней два года назад я плакалась в этом ЖЖ, умоляя мироздание вернуть мне того Хайда. Офигеть как давно, оказывается. Четыре с половиной года со дня знакомства пролетели невероятно быстро, а ведь это целый отрезок моей жизни, во всех смыслах. Весь университет вписался в этот промежуток, чего уж там. И, оказывается, страдаю я по поводу "не того Хайда" вот уже более двух лет. Пора с этим завязывать, я считаю. И как никогда вовремя подоспел новый концерт на Национальном Стадионе, если не ошибаюсь, 2013 года. Я посмотрела его вчера, и все вдруг встало на свои места, мгновенно. Я вдруг ясно увидела то, что происходит, и то, что в итоге из этого получится, и меня отпустило. Целиком и полностью. Отпустили надежды, ожидания, обиды. Потому что я ясно вижу, что это теперь за группа. Нет, это не плохой концерт. Это хороший концерт. Как современные концерты U2, или Мадонны, или что-то в этом роде - прекрасные концерты прекрасных профессионалов. Ларки теперь - ТППГ, типичная престарелая поп-группа. Не надо обижаться, дорогие фанаты, это не оскорбление, это в некотором роде даже комплимент. К примеру, Депеш Мод сейчас тоже ТППГ, и ничего, отлично живут, играют, имеют стадионы. Как сказал один журналюга, "если на концерте немолодой поп-группы танцуют молодые девушки, значит, с группой все в полном порядке". Так вот. С Ларками все в полном порядке. В идеальном порядке. Это группа, которая уже добилась всего, чего могла, и большего уже никогда не добьется, но которая никогда уже не потеряет то, что имеет. Полная стационарность, надежность и стабильность. И концерт точно такой же - стационарный, надежный и стабильный. Ни одной эмоции, ни одной накладки, ни капли усталости в конце из-за полного отсутствия энергетических затрат. Вышли, отыграли, покичились спец-эффектами, поулыбались, помахали, ушли. Работа, рутина, слава, восторг публики, вечная любовь, а главное, Статус. Повторюсь, это прекрасно. По крайней мере, переживать за них теперь точно не нужно.ТППГ - максимальный успех при минимальных инвестициях. Самый лучший вариант и для бизнеса, и для самих музыкантов. Они сытые. Материально, амбициозно, духовно. Сытые и пресытившиеся. И теперь они так могут играть и радовать фанатов десятилетиями, ничто не помешает, ни страсти, ни боль, ни жажда протеста, ни желания, ни страдания, ни счастье. Эфициентность в наилучшем ее проявлении, ура, товарищи!
Для меня в этом всем есть только одна проблема: это не моя группа. Поскольку это, скорей всего, мой последний пост о Ларках, я вернусь здесь к тому, с чего начинала тогда, пятого апреля 2010 года, к последнему гениальному концерту великой рок-группы L'arc~en~Ciel. Theatre of Kiss тоже был еще просто волшебным, но последним гениальным (по крайней мере, из задокументированных) был именно этот. Все видео, что будут здесь, вы выдели сто раз, но по желанию посмотрите еще раз - такого больше уже не будет, ни у кого. И простите за ВК, но Ютуб трет вообще все, а с яндекс.диском я так и не разобралась. Если что, простите еще и за качество некоторых видео.
Рок-группу от поп-группы отличает не звучание, не примочки, не гитарки и даже не барабанщик. Это все рок-группе очень нужно, но этого недостаточно. Отличает ее мощь. Ударная волна, которая сметает любого на ее пути, в том числе и тех, кто такую музыку совершенно не любит. Это не надо понимать, и ничего особенного не нужно, чтобы это почувствовать. Это просто есть и все. И сколько ни сыпь модными корейскими спец-эффектами, огнями, бабахами, и прочим барахлом, сымитировать это не получится. (Кстати о корейцах, сильно в сторону, раз уж японские группы так любят повторять все за ними теперь, а значит, за тем, что Бэкстрит Бойз на концертах делали сто лет назад. Полтора года назад мне несколько дев в один голос кричали, мол, да через год Корея весь мир поработит! Я молчала, но теперь я спрашиваю: и где? Стопиццот миллионов кликов на Ютубе одной песни, и что? А ничего. Запад, с присущими ему исключительными толерантностью и чувством такта, сказал "гыгыгы, как клево обезьянки скочут!" и снова повернул к Азии свой богатый зад. А до Азии все никак не дойдет, что нужно что-то иное, чем жалкие копии попсы 80ых. Но это я так, больше не буду.) Мне ничего не нужно было знать об этой группе, мне не нужно было ее любить, мне не нужно было узнавать их песни, чтобы загореться, влипнуть в стену и уже не отскрести себя от нее. И вроде бы нынешние свето-цвето-игры на Нац. Стадионе на этой песне были не хуже. Но я ее проспала. И я не понимаю только, как побывавши этой ударной волной, можно удовлетворяться статусом ТППГ. А они удовлетворены. Это видно. Но я не хочу это видеть, я лучше снова и снова увижу это.
Фанаты и сам Хайд говорят, мол, он теперь так поет, так поет... Не знаю я, как он поет теперь. Выводить ноты - это, конечно, похвально. Но на акустической Касоу на Нац. Стадионе я поняла, что никакие ноты не спасут песню, если автору исполнять ее неинтересно. А ему было неинтересно. Это была просто песня из прошлого. Ему не было в кайф касаться этого прошлого. А помню, раньше на песнях из прошлого у него горели глаза, раньше он наслаждался каждым звуком и словом. И нет, это не "и вечность прежде была поосновательнее". Это отсутствующее выражение глаз и бесцветность пения. Я не привыкла к такому, и не буду привыкать. Я привыкла к другому.
Фанаты частенько говорят, что музыканты имеют право на все, что делают. Если делают, значит, они так хотят, а раз хотят, имеют право. Я не спорю ни разу. У меня только один вопрос. Вот если спросить этих людей, из 2008 года, из 2000 года, из 1998 года и ранее, показать им год 2014 и спросить, скажите, а вы как считаете, вы имеете на это право? Что они ответят? Люди, которые могут вот так, - что они ответят?
А еще фанаты говорят, что группа заслужила лавров, покоя, стабильности, и главное, безусловной любви фанатов. Заслужила, опять же, я вообще не спорю. Мне только интересно, а вот эта группа, играющая на разнос души, она заслужила того, чтобы собственная музыка превратилась в рутинную работу от звонка до звонка? Музыка, которая раньше была смыслом их творческой (а возможно, и не только) жизни. Они для этого тогда вот так?
Ну и наконец, фанаты говорят, мол, нельзя гореть вечно. И снова я не смею спорить - действительно, нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, и вообще не получится просто. И я понимаю, что вот так всю жизнь невозможно. Я спрашиваю лишь: побывав там однажды, а потом и многажды, как можно допустить существование без не то, что огня или света, но даже искры? Как можно заменить все вспышки чувства на свет софитов? Они же будут сами смотреть эти ДВД подряд. Каково им-то их смотреть? Или они... не видят разницы? Ну тогда у них все тем более прекрасно.
Я знаю одно: новая песня Everlasting, скрывающая за приятностью минора и серьезным лицом зияющую пустоту, станет последней. Либо последней песней группы, которую я еще хоть как-то могла любить, либо последней в этой череде бездушия и блеска, что крайне сомнительно, либо вообще просто последней. Как бы там ни было, но я не буду уже следить за этим с позиции заинтересованного всеми силами человека. Я знаю, что фанаты обычно на это говорят. Что настоящий фанат должен любить своего кумира всегда, поддерживать во всем, тянуться за ним, если что-то вдруг становится непонятным, и уважать его бесконечно при любых обстоятельствах. И опять же, я совершенно согласна с этим утверждением. И посему я вам скажу так. Я - настоящий фанат. Я бесконечно люблю ту группу, которая перевернула мое сознание в свое время. И я бесконечно же ее уважаю. И буду уважать вопреки всему. Даже после того, как она сама перестала уважать себя. И, как уважающий ее человек, я не могу больше делать вид, что еще жду ее назад. Они не хотят ее назад, и это их полное законное право. И достаточно людей будут следовать за ними и дальше, собирать им стадионы и дарить им веру в то, что у них все супер. Я же остаюсь верной и честной пред той группой. Той, что жила музыкой, а не за ее счет. Я начала когда-то с этой песни. И, слава богу, ее, как и десятки других, у меня уже никто не отнимет. Спасибо за них. Удачи в будущих начинаниях.