Ах... ниххон...

Jun 24, 2013 00:39

Когда-то очень давно, еще на старом ЖЖ, писала я о голосах своей жизни. Что-то мне подсказывает, что сейчас я бы выкинула оттуда добрую половину к чертовой матери. А то и больше. Помню, там был даже Молко... Но не будем о грустном.
Наверное, самое большее, что дала мне японская музыка, - это россыпь мужских голосов. Не все, конечно, и, кажется, гораздо меньше, чем у любого среднестатистического любителя джей-рока, но я не любитель джей-рока, поэтому меня это не удручает. Я, например, так и не попала под чудодейственные чары голоса Гакта, вздрагиваю каждый раз, когда слышу голос Тоши, от голоса Ке из Диров меня, порой, тянет перекреститься, а голоса вокалистов из бОльшей части групп от Мукков до Газеттов я вообще не различаю между собой. И я даже не заикаюсь про голоса всех не-вокалистов из групп, кои я люблю, типа Инорана, Сугизо, Кена с Тетсу и всяких прочих кошмаров. Терпеть это можно только из большой и чистой любви, хехехе. К тому же, я по какой-то забавной причине не отношу сюда голос Кена из Фейк, потому что Кен отчаянно не ассоциируется у меня с Японией вообще, и нравится мне его голос только по старой привычке к такому типажу западных голосов. Так что из меня довольно хреновый ценитель джей-рокерских вокалеров.
Однако же те, что мне так или иначе зазвучали, вгоняют меня в какой-то суеверный трепет. Началось все, конечно, с Хайда. На самом деле, я нифига не помню, когда именно услышала его голос. Потому что сначала я услышала музыку. Только музыку. Не, ну пел там кто-то эту космическую Хошидзору, но меня настолько потрясла сама музыка, что все остальное отошло очень далеко на сто двадцатый план. И как-то все так завертелось, что тот момент, когда я расслышала его голос, проскочил мимо. Его не было, а потом вдруг раз, и оказалось, что он сожрал мне мозг. Промежуточных стадий я не помню, я была не в себе, в коме, в морге, не знаю, мне было не до того. Главная его сила - это, конечно, эмоциональность. Эмоциональность не стоит путать с артистизмом, к этому мы еще придем. У Хайда через голос сочится не роль, у него через голос сочится он сам, причем на разрыв, так, чтоб живых в округе не осталось никого. По крайней мере так было до тех пор, пока ему петь не нравилось. Потом он внезапно зачем-то полюбил это занятие, и... Но не будем о грустном, я просто чего-то не понимаю. Возможно, именно потому, что занимался нелюбимым делом, Хайд научился так выражать вокалом страдания, как никто больше. Слушать его порой бывает откровенно больно, но что поделать, что поделать... То состояние одурения, которое я переживаю из-за его голоса всякий раз, когда смотрю первый Париж (второй я видела один раз, вживую, и чуть не померла) или Токио 2008, описать действительно трудно. Просто иногда кажется, что глаза вот-вот выпадут. И сколько раз слышала, а каждый раз как в первый. Это какой-то бурлящий водоворот эмоций. Поэтому его иногда становится много. И поэтому, видимо, я его сейчас не слушаю. Потому что абстрагироваться невозможно. Невозможно просто "послушать для удовольствия". Приходится платить сразу и не сходя с места. Поэтому  с ним надо очень осторожно. Но когда есть душевные силы этот напор пережить, оооо, какое это счастье. Потому что в нем можно утонуть. Но и захлебнуться, конечно, тоже.
Особенное счастье в этом конкретном исполнении - это идеальный бэк-вокал Тетсу. Как сольный вокалист он откровенно слаб, но на бэк-вокале именно под Хайда он - самое то.
[My Dear]

Вторым по хронологии в этот почетный список попал Морри.
Морри я пошла слушать из-за Ларков, которые в молодости сходили по нему с ума. Я была неразборчивым человеком в те времена, и доверчивым. Я тыкала в первое, что выдавал мне ютуб. В отличие от голоса Хайда, первый раз с Морри я не забуду никогда, о нет. Потому что слушала я в отличных наушниках. Невозможно забыть, когда тебя сметает с размаху в стену так, что ты потом полчаса себя от нее отдираешь. У меня отвисла челюсть, сбилось дыхание и остановилось сердце. Кажется, тогда я тоже побывала то ли в коме, то ли в морге. Морри - это уже совсем другой случай. Здесь нет места мукам и страданиям. Этот голос был создан природой для того, чтобы сначала вести за собой, а потом кидать, хехе. Я назвала его когда-то голосом пророка не на пустом месте и от слов этих не отказываюсь. Харизма, прущая оттуда, убивает все живое... ну это мы уже проходили, да. Так что нет ничего удивительного в том, что Ларки, а так же кто еще только не, сидели на нем как на героине. Засасывает. Сейчас, конечно, к мужчине много претензий, хотя мужчине плевать на все претензии, и это, наверное, правильно. Но вот этот момент я действительно не забуду. О нет.
[In my room]

image Click to view



Хайд мучал меня долго. Очень. Ровно до того момента, пока в моей жизни не появился Рюичи. Точнее как появился, в Луна Си я тыкалась много раз, но все они мне не шли и не шли, потому что в те времена я была еще достаточно глупа для того, чтобы делить музыку на попсу и не-попсу. Слава богу, с тех пор я сильно поумнела. Особенность Кавамуры лично для меня в том, что его голос в моем случае обладает целительной силой. Помню когда-то он мне даже снял температуру 39. Мягкий, нежный, невероятно сильный при этом... Неудивительно, что моя хочет замуж за его обладателя. Многим он не нравится, я знаю, видимо, из-за слегка гнусавой специфики тембра, но лично я именно по ней и схожу с ума. Однако все эти нюансы восприятия дошли до меня не сразу. Первый же раз, когда я поняла, что его голос обречен сводить меня с ума, что не удивительно, был напрямую связан с одной из самых потрясающих песен, когда либо рождавшихся в этом бренном мире. Потому что ее больше никто не споет. Никто не споет ее так. Какое-то время, пока мы с ним не перешли еще на "ты", я называла его исключительно "Рюичи-сан Великолепный". И тому была причина. И как же приятно, о как же приятно было писать о его голосе. Много, сочно и обстоятельно. О, счастье. Ну и, конечно, лично я искренне считаю его просто отличным профессионалом.
[Гене... да вы и так знаете, что там]

image Click to view



А потом пришел Сакураи. Я отбрыкивалась от него очень долго. От его внешности, от его харизмы, от его поведения, от прилагающейся к нему музыки, в конце концов. Он был для меня слишком, до него нужно было дотянуться еще. Но одна вещь оставалась бесспорной с самого первого раза, когда я его услышала: у него совершенно невероятный голос. И не то, чтобы данные от природы были выдающимися, ранние записи очень четко показывают, что данных там никаких и нет, в отличие от трех предыдущих. Данные там только одни: тембр. Невероятный, невыносимо красивый, чарующий, колдовской тембр. При небогатых данных он, однако, сумел в итоге добиться в пении тех высот, о которых остальные (кроме Морри, но то отдельная статья) даже не мечтали. Он может передать голосом любое настроение и любую эмоцию. Если в случае с Хайдом эмоции из него вырываются сами по себе, то Атсуши ими повелевает. Это он - артист. Он может, кажется, спеть все. В любом жанре, любой текст, любую роль. Но при этом, какой бы ни была песня, музыка, перфоманс, и как бы он ни пел, хоть липко-сладко, хоть маньячно-агрессивно, хоть как еще, тембр деть совершенно некуда. Он льется, как чистый ручей, что ты с ним ни делай. И этот тембр ведет за собой словно по спирали, ведет, куда угодно, от рая до безумия, и сопротивляться ему лично у меня не получается. Природа как-то постаралась сделать его всего гармоничным, вплоть до соответствия внешности голосу. И вот результат. Первую, самую первую, я тоже не забуду. Мне не понравилось ничего. Но голос, голос...
[Neko]

image Click to view



Софт Баллет - теперь, по прошествии времени, я уже могу сказать это без всяких задних мыслей - взяли меня своим музыкальным сходством с Депеш Мод. Все мы родом из пубертата, хехе, а мой пубертат - это ДМ. Однако в отличие от миллионов копибандо и тухлых последователей, у СБ есть харизма и есть своя собственная сила. Наложившись на откровенное сходство, пусть и местами (и именно теми местами, которые я в итоге и люблю), их музыка действует на меня как давно известный и привычный наркотик. Я не сразу поняла, почему одни песни влились в меня так, словно были во мне всегда, а другие я вот уже более года не могу понять и принять от слова "совершенно". Ответ один - ДМ. Где я слышу сходство, от того тащусь, где нет... там нет. И с голосом Эндо тоже творится какая-то чертовщина. В тех песнях, которые мне и так нравятся, он вызывает во мне чистый и незамутненный восторг своей невероятной, непостижимой утробной глубиной, которая уходит, кажется, прямо в ад. Он просто создан для этого тягучего, непонятного синти-попа, ключ к которому никто так и не нашел. Нельзя взять и просто играть хороший синти-поп. Потому что синти-поп по сути своей редкостное УГ. Но. Но если что-то в генетике звучит ПРАВИЛЬНО, получается шедевр. В генетике Эндо за это "правильно" отвечает его вокал. Сколько я ни пыталась слушать его сольного, там вся эта глубина кажется пережатой и вообще. Но стоит заиграть той самой музыке, как его голос превращается в бегущую по венам кровь. Это странно. Это непонятно. Это загадочно. Это потрясающе.
Как приятно видеть Кена... играющим... Я не шучу и никого не хочу обидеть. Я знаю, что фанаты любят его странные танцы и ужимки, но на мой личный взгляд этому человеку не нужно делать ничего, кроме одного - играть. Когда он играет, он не кажется смешным. Когда он играет, он кажется гениальным.
[Marble]

image Click to view



Последним на данный момент в эту веселую компанию попал Фэйри. Така - это, пожалуй, самый тяжелый случай из всех. Во-первых, его вокал выше моей зоны комфорта. Во-вторых, его тембр очень долгое время был мне откровенно чужд. Даже не неприятен, а именно чужд. Как если бы мне пел инопланетянин. Он не просто так "Фэйри". Фэйри ж, они как... пугают сначала, а потом медленно завлекают в свои сети. Ри, как честный человек, меня предупреждала, мол, Нэл, наступит момент, и он проникнет тебе под кожу. Я не то, чтобы не верила, а скорее вообще как-то не задумывалась, я слушала музыку, отвлекая себя от вокала гитарами, благо, есть чем. А потом... а потом черт его знает, как так получилось, первый раз на Simply Red, а потом постепенно уже везде, что внезапно до меня дошло, что я уже не цепляюсь за гитары, а напротив, впиваюсь всеми частями мозга в голос. Сладкий. Тягучий. Обманчиво хрупкий. Манкий. Обманчивый, как болотные огни. И... другой. Иной. Он безумно подходит самому Таке, такому же тягуче-медовому, флегматичному, ленивому кошаку, который своей томностью и манкостью совершенно вышибает мозги. Наверное, судьба послала мне его для баланса. Чтобы все предыдущие голосистые адские мущщины не высосали из меня душу. Лакрима, вот, потрясающе звучит вперемешку с БТ. Казалось бы, между ними пропасть, и в первую очередь по части энергетики. Однако это баланс. И голос Таки зальет медом любые раны. Есть только одно "но". Как и все фэйри, с этим тоже надо быть осторожным. Потому что когда он заманит вас в глубину болот, может оказаться поздно. Не то, чтоб это было неприятно... Но с куском души можно распрощаться.


В связи со всем вышесказанным лично у меня есть только один вопрос. Почему они все такие потрясающе красивые мужчины? Естественно, каждый второй, если не первый, скажет, потому тебе и голоса нравятся, хехе. Но я-то знаю, что нет, что я нихрена не визуал. В обратную сторону, конечно, работает лучше, я даже Тома Йорка считаю потрясающе красивым мужчиной. Но. Но эти же объективно прекрасны! Почему так? Нет, я не против. Но мне неспокойно, хехе.

а забацайте нам лекцию часика на полтора, поговорим за балет (Soft Ballet), Ащщщщ... ууйх... (La'cryma Christi), от Бога, ВТ: Мумиё из вишни, bathing in the lunatic sea (luna sea), ВТ: Мумиё. Тhe ВiТch. И Ко., сгрызая обои со стен... (Hyde&Co), глазами гайдзинки, кумир кумиров и сэнсей сэнсеев (morrie)

Previous post Next post
Up