Jun 08, 2013 20:28
Ту саузенд энд сёртин, однако. Поскольку в случае life event структурировать свои мысли я не умею, это даже не отчет, а так, выхлоп в ноосферу.
Я думаю, даже те френды, кто отчаянно не хотел этого знать, все равно знают печальную историю, как Нэл не сходила на прошлый концерт Депеш Мод при том, что билет у нее благополучно имелся. За неделю или что-то такое до концерта Дэйву Гахану провели операцию на каких-то кишках, концерт перенесли. К новой дате Нэл успела переехать в другой город и продать машину, поэтому добраться до места стало непросто, особенно зимой, и особенно, когда болела мама, на тот момент еще выполнявшая функцию моего водителя, потому что мне не хватало опыта, и вообще я боялась автобанов. Другими словами, мечта... скольких... лет шести-семи на тот момент осталась недостижимой. Новая версия Мастер энд Сервант и видео про двух лесбиянок и фут-фетиш благополучно прошли мимо меня. Наверное, и к лучшему.
Что такое для меня ДМ, я говорила уже много раз и на данном этапе не могу ничего добавить. Таких музыкальных деятелей в моей жизни ровно две штуки. ДМ и Курт Кобэйн. Те, кто всегда на подсознании рядом. К которым я обращаюсь, на которых я ссылаюсь, с которыми я провожу параллели в обычной жизни, в самых простых вещах. Те, что есть у меня в голове всегда. Нет, это не самые гениальные музыканты в истории человечества даже на мой собственный взгляд. Но это знаете, даже анекдот был, депешисту задают вопрос: "Какая группа лучшая в мире, и почему именно Депеш Мод?". Их можно не слушать годами. Не думать. Не вспоминать. Не хотеть думать, вспоминать и слушать. Любить совсем другое. Считать, что давно перерос. И все это ради того, чтоб в какой-то совершенно непримечательный момент внезапно, в холодном поту, едя в метро, проснувшись утром, стоя в ванной перед зеркалом с зубной щеткой, на экзамене, на свидании, в бассейне, где и когда угодно вдруг осознать: если ты сейчас, сию минуту, не услышишь эту песню, ты возьмешь и сдохнешь. Внезапная, бешеная, дикая ломка, не утолив которую, ты просто не сможешь нормально функционировать. Уж не знаю, ЧТО такого в их музыке. Наверное, это невероятное осознание того, что на самом деле есть только здесь и сейчас. Здесь и сейчас, которое сводит на нет все страхи будущего и боль прошлого. "Everything's alright tonight". Да, когда ты стоишь там, в толпе пятидесяти-или-сколько-там тысяч людей и во все горло последним аккордом, махая руками как делали до тебя миллионы других зрителей, как сделают еще миллионы после, поешь эти слова, последние, что ты споешь этим вечером, и внезапно обнаруживаешь, что плачешь, ты действительно начинаешь понимать, почему эта группа стала тем, чем она стала - социальным феноменом.
Я это тоже говорила уже не раз, но ДМ - это не музыка. Это религия. Философия. Взгляд на мир. Самая безопасная секта на свете, и одна из самых многочисленных. Первое, что я поняла, когда в среду вышла на улицу - сегодня происходит Культурное и Социальное Событие. Когда люди на улице, в магазинах, банковские служащие, работники на вокзалах и в поездах, окинув взглядом мое кожаное черное платье, без единого логотипа группы, кстати, безошибочно желали мне приятно провести время на концерте Депеш Мод, я внезапно поняла, что концерт ДМ - это не просто концерт, это действительно событие для всех, даже тех, кто знает у них одну песню. Об этом говорят по радио и телевидению, таксисты предлагают докатить до стадиона со скидкой, контролеры закрывают глаза на то, что кто-то сидит в первом классе с билетом во второй. Фанат едет на концерт ДМ. Ему можно больше, чем простым смертным. И на самом деле странно ощущать себя частью толпы. Я как-то не привыкла. Даже на концерт Радиохэд, где толпа тоже была приличной, все собирались как-то все равно обособленно и поодиночке. Здесь же целые улицы шли на концерт. Целые вагоны были забиты под завязку. И никто ничего не обсуждал, как это обычно бывает, когда внезапно рядом с собой видишь человека, который явно едет на ту же тусню, что и ты. "О, и вы тоже на концерт?". Нет, здесь такого не было и близко. Конечно, на концерт. Все едут на концерт. Весь мир едет на концерт. Как, вы не высаживаетесь? Вы не на концерт? Депеш Мод в городе, а вы не на концерт? Вы сошли с ума?
Кто всегда слушал ДМ? Маргиналы, ауткасты, социопаты, мизантропы, интроверты, депрессивные, суицидники и прочие мрачные сбои в человеческой природе. Увидеть их в таком количестве и в таком отличном настроении было просто культурными шоком. Наверное, и так все знают, но все же упомяну, что в Германии ДМ любят особенно. Германия уже тридцать лет сходит по ДМ с ума. Вся, массово. Это тоже уже образ жизни, социальный феномен. Никто не любит последний альбом. И предпоследний тоже. И парочку до того. Но это никому не мешает. Потому что это Депеш Мод. Потому что каждому, кто вечером пятого июня пришел на стадион Коммерц-Арена во Франкфурте, Депеш Мод когда-то спасли жизнь. Хоть раз. Кому-то в переносном смысле, кому-то в совершенно прямом, вытянув из петли. Я знаю и таких. Поэтому к ним давно уже не предъявляют претензий. Да, у себя дома, в своих бложиках, в своих компаниях - да. И на альбомы последние жалуются, и на то, что поет Дэйв уже не так, и на то, что песни одни и те же играют, много на что. Точно как я. Я сама давно вопила, мол, да не нужна мне на концерте эта ваша Инджой зе Сайленс, дайте что-то редкое, а ее не играйте! Но стоя там и услышав первые аккорды, я поняла, что если бы ее не было вот так в моей жизни, с толпой в эти тысячи человек, вживую, моя жизнь была бы гораздо менее яркой. Ну и что, что из года в год одно и то же, как рутина. В жизни вообще все рутина. Только сама рутина бывает разной. Секс тоже рутина.
Новые песни народ воспринимал уважительно. Ну, надо понимать, что когда толпа на концерте ДМ принимает что-то уважительно, то на любом другом концерте это бы засчиталось за дикие овации. Леди Гага убилась бы, чтоб у нее на концертах кто-то встречал песни так, как топла на концерте ДМ уважительно принимает новый материал. Их вообще просто уважают. Видимо, за то, что под их песни живут, занимаются любовью, рожают детей, умирают, в конце концов. Ну да, гуру сейчас играют какую-то херню, ну, что с них возьмешь, с гуру-то, имеют право, спасибо, что живы.
Таких оваций, такого рева я вживую не слышала никогда, на самом деле. Я никогда не слышала, чтобы зрительский хор напрочь перекрывал всю музыку. Это мы так принимали старые песни. Собственно, как я там и поняла, мы туда пришли именно за этим, за собственными эмоциями и собственной реакцией. Потому что, откровенно говоря, ДМ нужна студия. Их музыка на стадионе звучит... ну басы да, слышно потрясно, и голоса слышно. Но все эти аранжировочные детали теряются полностью. Я ожидала этого, потому что видела не подчищенные концерты по ТВ. Не ДВД, конечно. А настоящие чистые съемки. Не знаю, может, двадцать лет назад они звучали лучше, но сомневаюсь. Но туда никто не ходит за музыкой. Туда ходят за ощущением принадлежности. И когда ты видишь этих людей, Мартина с гитарой наперевес, такого же, как последние триста пятьдесят лет, Дэйва, со всеми его жестами и позами на одних и тех же песнях в одних и тех же местах что и триста пятьдесят лет назад, Флетча, все так же хлопающего в ладоши и не умеющего играть, потому что его роль там вообще не в этом, ты понимаешь, что вот так и должно быть. Время становления культа уже давно прошло. Культ не должен и не может перерождать себя вечно. Теперь будут только периодические мессы. Конечно, в какой-то степени это печально. Всегда хочется в тогда, когда нас еще не было. Но по-другому быть и не может. Сначала появляется пророк, и это откровение. Потом у него появляются последователи, и это фанатизм. А потом появляется религия, и все становится как-то скучно. Только вот само откровение никуда не исчезло. И то, что было написано тогда, в их лучшие годы, останется уже навсегда. Я могу себе представить, как через сто лет люди будут распевать Персонал Джизас. Потому что она всегда будет актуальной.
Звук был, как все уже поняли, хреновый. Дэйв пел неожиданно неплохо. Разделся только на последней песне, чем жутко возмутил моего сильно пьяного соседа. Проекции были в лучших традициях Антона Корбина, много непонятного, несколько откровений, пара неожиданностей в виде съемок очень печальных одиноких собак на Precious (заказ Гринписа, что ли) и неприкрытый мужской шовинизм и женоненавистничество на проекциях для Инджой зе Сайленс. Все как всегда и в лучших традициях, да-с. Зато сет-лист был просто роскошный. Просто о большем было бы неприлично даже мечтать. ДМ и сами прекрасно понимают, что новый материал существует все больше для них самих, чем для народа, так что особо им не терроризировали.
Walking in my Shoes
Black Celebration (Нэл думала, что помрет сразу, но как-то выжила. Когда они играли ее в последний-то раз ваще... В 2001, что ли. Я слышала ее вживую *плачет* Я слышала ее вживую)
Policy of Truth
Barrel of a Gun (см. Black Celebration)
Higher Love (в исполнении Мартина, но при этом внезапно НЕ акустическая, она звучала просто роскошно. Просто чистый восторг. Ну зато он отыгрался потом на When the Body Speaks, которая и так нудная, а тут была просто гипер-нудной)
A Question of Time
Enjoy the Silence
Personal Jesus (исполнилась мечта идиота потанцевать под нее на концерте. Слава богу. Можно помирать спокойно. А еще она начиналась с блюзового вступления. Я знала, конечно, что так будет, Мартин давно уже так ее играет, но все же это очень круто)
But not Tonight (Внезапно в исполнении Мартина это оказалась очень сильная песня О_О)
Halo (в совершенно потрясающем ремиксе. Goldfrapp. Просто сумасшедшая вещь вживую была. Столько в ней было эмоции, настоящей, глубинной, не истеричной, от Дэйва такое нечасто можно увидеть. Когда он не под кайфом, гыгы, прости хосспаде)
Just can't get enough (совершенно дурацкое пэстне, но такое милое, сцуко)
I Feel You (Надо ли говорить, что в конце концерта под нее народ занимался гораздо более неприличными вещами, чем просто поцелуи взасос?)
Never Let Me Down Again (без слов)
Это, так сказать, мой личный список хай-лайтов. Таки да, в моем списке ни одной новой песни, хотя вживую они мне не так уж и не понравились, а парочку даже были очень ничего. Но, как я и сказала, ходили мы всей толпой туда не за этим.
Я весь концерт проторчала на галерках, дальше всего от сцены и довольно высоко, к тому же сцену мне закрывала какая-то гигантская осветительная хрень, которая еще и ненужна была, потому что как бы поздно концерт ни начался, а солнце все равно светило почти до самого конца. Но я думаю, что хорошо, что я могла видеть весь этот мир перед собой. Не только сцену, но и зрителей. Видеть эту толпу. Толпу людей, которые просто очень сильно любят эту группу. Этот мир. Наверное, я больше не знаю группу, которая создала бы настолько полноценный мир. Музыкальный, визуальный, социальный, сексуальный, философский, религиозный, целый полноценный мир, полностью замещающий реальность в случае необходимости. И хорошо, что я смогла посмотреть на него сверху и оценить целиком. Если я пойду еще раз, я пойду уже на танцпол. Посмотрю изнутри. "Если" потому, что я еще не знаю, пойду ли я. Еще слишком рано говорить. Самое главное уже произошло. А там, наверху, было классно. Мир ДМ передо мной, песни в самом моем нутре, лучи солнца на лице, ветер развивал волосы и обдувал прохладой... Классно было.
Кстати черное кожаное платье лет пять назад я покупала с мыслью, что надену его только один раз в жизни - на концерт ДМ. Ну, черное, кожаное, короткое... Это только ДМ. Остальные не дотягивают до таких красот, хыхыхыхых. И вот бывает же так, что в какие-то особые вечера твои голые ноги вдруг оказываются самыми красивыми в мире... Обычно-то нет. Но вот пятого июня таких ног больше ни у кого не было. Мне даже жаль, что вы их не видели, хотя так лучше, не дай бог, вы б попробовали на них жениться.
Фсе. Мну затыкается.
Пы.Сы. А Дэйв с большим юмором. И это при том, что за весь концерт он сказал три фразы. Три. МС - это не для него. Но рожей он шутил очень даже.
sense of finality,
старая любовь не ржавеет,
devotee (depeche mode),
lives of my life