Пока я не пихнула сюда очередной фоннадский пост, который будет дальше *епт, да шо ж меня так рвет-то, не пойму*, отчет, рассказ, впечатления, в общем, как хотите. Сканк Аненси, дамы и господа.
Но сначала другое. Позавчера была на концерте местного выпускника муз. факультета, скрипача и его подельников. Он еврей, подельники русский, казах и японка. Вот такая вот Германия, да. Так вот. Если вы когда-нибудь будете в Гисене, сходите в местную филармонию. Там на первой скрипке играет некий Игорь Циманн. И он божественен. Мои всяческие слезы, сопли, восторги и рекомендации. Молодой мальчик еще совсем, но очень, очень талантливый виртуоз. А как Брамса играет, это ваще умереть на месте.
Кто-то когда-то писал, что Скин одним движением брови может заставить вас умереть. Я думала, преувиличивает. Нет, конечно, я смотрела записи концертов Сканков и ее сольных. Она фантастически выступает, это бесспорно. Но чтоб умереть, да одним движением, враки все, думала я. Так вот, когда мы в четверг всем залом стали перед ней на колени, причем три раза, по одному движению ее бровей и пальца, в прямом смысле фразы "встали на колени", прямо в лужи разлитого пива и в пепел от тайком выкуренных сигарет, я поняла, что да, если бы она захотела, мы бы совершили массовое самоубийство. Прямо там. Это к моему же утверждению, что женщинам не место в альтернативном роке. Не место. Но только если это не Дебора Энни Дайер. Это существо было рождено для рока, для сцены и для повелевания толпой. Это даже страшно. И это чудо.
Концерт проходил в Кельне, в E-werk. Это такой старый крутой клуб в индустриальном районе с фантастической акустикой и кучей дешевой выпивки, что для Германии вообще необычно. Нет, ну, она там не дешевая, стакан пива на 300 мл за два писят - это дорого. Но не пять же, как обычно. Район не только индустриальный, но, к сожалению, турецкий. То есть, совсем турецкий. Мы с мамой не поужинали, да. И пошли ужинать туда, да. В турецкий район. Две белые бабы. Одна, моя мама, красивая по жизни, одна, то бишь я, красивая по случаю. Таких голодных мужских взглядов на улице и из окон я еще не видела. Неприятно, я вам скажу. Да и общепит мерзкий. Так что да, если вам вдруг доведется идти на концерт в этот клуб или в близлижащий Палладиум, сильно советую по пути где-нибудь заехать в Мак.
Да, к вопросу об акустике. Она, конечно, фантастическая. Но почему-то звук был хреновый. Вообще, в техническом плане даже в видео-записях Сканки не короли мира. Но одно дело на экране, а другое в клубе, когда уши кровоточат, и не только от громкости. Этот пиздец я поняла еще на суппорте, неких The Jezebels, которые и сами по себе были весьма посредственны, и звук был паршивый. На Сканках звук лучше не стал. Это большая жаль, конечно.
Но все это фигня. Потому что Скин. Потому что во-первых она поет. Она не просто поет, она поет так, что душа наизнанку выворачивается. Никто в мире не умеет петь одновременно так нежно, хрупко, чувственно, страстно и зло, агрессивно, угрожающе, кулаком в лицо. Никто в мире, и уж точно никто из женщин. Да, это женский вокал, и да, он у нее не низкий. Но это настолько потрясающе красивый, сильный, мощный, харизматичный голос, что я могу слушать ее запоем сколько угодно, несмотря на аллергию на женский вокал. Это не женский вокал, это Скин. Она наматывает нерв на кулак, вскрывает себе грудную клетку, занимается с вами сексом, избивает вас ногами, а вам все это очень нравится. Потому что она особенная. И блаженны те, кто слышал и видел ее, исполняющую Гедонизм вживую. Она ни разу не солгала ни в одной своей песне, ни единым словом. Она ничего не придумала. Она пережила каждый звук и каждую букву. Когда ее слушаешь, становишься как-то эмоционально более развитым. Это опыт. Пусть чужой, но опыт. Наверное, даже жаль, что она так верна року, или почти всегда была верна. Наверное, ей бы в джаз и блюз. Но она лучше знает. Потому что по своей харизме она, конечно, рокерша.
Такой мощной энергетики еще поискать. То, что она чисто физически вытворяет, это звездец. Она скакала все два часа в ее сорок пять и на черте каком по счету концерте в туре. Она ходила по плечам и плавала по рукам. Она излазила весь зал. То есть в прямом смысле весь зал. Не сцену, зал. Все барные стойки, всю аппаратуру, чуть не потолок. Она ходила в народ. Не как нормальные люди, а так, как вообще-то опасно. Просто шла через толпу с одного конца зала в другой. И люди, совершенно бешеные и сумасшедшие из-за драйва и напряжения концерта, раступались и не смели ее ни пихнуть, ни толкнуть, ни невежливо схватить. Она забирала нашу энергию. Все говорят, мол, на концерте мы получаем от зала энергию. Здесь я поняла, что они имеют в виду. Она любит людей. Она любит своих зрителей. Она отдает им, нам, себя всю. Но и требует все, все, все взамен. Ваш пот, ваши слезы, ваши улыбки. Она заставит вас подчиняться ей. Она будет играть с вами в игры по своим правилам, и это очень круто. И когда она приложит палец к губам, вы онемеете, и когда она махнет рукой, вы таки встанете на колени, а потом подскочите из этой позиции на раз-два, а потом у вас будет болеть ВСЕ, вообще ВСЕ, но это будет того стоить. А уж сколько в ней юмора, позитива и умения дать каждому почувствовать себя ее "brother and sister" - это словами не передать. Мы и правда на какое-то время стали одной семьей на две тыщи человек или около того. Несмотря на то, что вообще люди собрались очень разные. Разных поколений, статуса, тусовок и отношения к жизни.
Скин надо увидеть. Есть люди, которых просто стоит увидеть, если есть такая возможность. Независимо от отношения к ее музыке. Просто потому, что она такой человек, которого стоит почувствовать рядом с собой. Подпитаться от нее. Это очень, очень круто.
Click to view