ВИА "Фантазия". Год создания - 1975. Руководители - Всеслав Лавров, Виктор Акопов. Москва. Московская филармония
В 1975 году руководитель ВИА "Девчата" Всеслав Лавров создал в Московской областной филармонии новый шоу-ансамбль "Фантазия".
Click to view
Характерным для ВИА "Фантазия" было то, что в нем всегда была очень хорошая вокальная группа. Упор в ансамбле был сделан на фольклор. Помимо этого была еще и танцевальная группа. Вскоре руководитель филармонии Холодный поставил администратором в коллектив Виктора Акопова. А через некоторое время Акопов сменил на посту руководителя Лаврова, у которого не сложились отношения с Холодным.
В. Акопов практически не вмешивался в музыкальную часть (этим занимался пианист Игорь Дорохов), но при этом был очень хорошим администратором и организатором, успешно решавшим различные организационные вопросы. В творчестве "Фантазии" фольклор стал постепенно отходить на второй план, больше становилось эстрады.
Click to view
В вокальную группу ансамбля входили Владимир Колчков, Алла Левченко, Борис Мясников и Сархан Курманбеков (Сархан Сархан). Также пел и играл на клавишных Алексей Ломанов. Еще был певец с низким голосом Мамиконян. Скрипач по образованию, тбилисец, он был значительно старше других. Играл на трубе и работал «степ» Юрий Веселов. Его жена тоже работала в «Фантазии». Бывшая цирковая, участвовала в танцевальных номерах. Потом Веселов с ней развелся и женился на Светлане Меньшиковой, которая работала в вокальной группе. В ансамбле работал совсем молодой парень скрипач Юра Шутовский. Потом он эмигрировал в Израиль.
Click to view
Через некоторое время Виктор Акопов пригласил в коллектив Юрия Чернавского. Они были знакомы по совместной работе в оркестре М.Магомаева. Получилось, что Акопов пригласил Чернавского в пику Дорохову. Игорь Дорохов был приверженцем традиционного эстрадного стиля и таких же аранжировок. А Чернавский был очень прогрессивным музыкантом. Юрий Чернавский за собой привел ритм-группу. Это барабанщик Юрий Китаев и бас-гитарист Попов. Спустя какое-то время Попова сменил Сергей Рыжов. Следом за ними в ансамбле появились солистка Ксения Георгиади и ее муж пианист и аранжировщик Павел Павлов.
Click to view
Концерт ВИА «Фантазия» строился следующим образом: песни три-четыре пела Ксения Георгиади, три-четыре пел Сархан Сархан, а остальное - ансамбль. Позже пришла Людмила Шабина, которая пела песни из репертуара Бони М, танцевала, хорошо заводила зал.
Click to view
Противостояние И.Дорохова и Ю.Чернавского закончилось тем, что Дорохов ушел в ансамбль «Спектр», который аккомпанировал Льву Лещенко, забрал с собой почти всю вокальную группу - Аллу Левченко, Светлану Меньшикову, Людмилу Шабину и Владимира Колчкова. Этапным периодом для ансамбля стал конкурс советской песни в Сочи в 1978 году. На этом конкурсе участники ансамбля сдружились с коллективом из Тамбова «Молодые голоса». После ухода Чернавского музыкальным руководителем у «Фантазии» какое-то время был Григорий Славин, а потом пришёл Александр Бобров - серьезный, педантичный музыкант. Ансамбль распался в 1982 году.
Click to view
И на добивочку темы хотел бы представить интервью Сархана Сархана Георгию Симоняну.
-Город вашего детства - Баку. Расскажите о нем?
В советское время Баку являлся одним из самых интернациональных городов Союза. Баку был промышленным городом. Понятно, что ведущую роль в промышленности играла нефтянка. Бакинская нефть сыграла весомую роль в победе над фашизмом.
Баку всегда был очень музыкальным городом. Там очень любили джаз. Когда я приехал в 60-е годы в Москву, то музыканты относились ко мне с большим уважением, узнавая, что я из Баку. Опять же джазовые традиции вырастали из того, что город был очень интернациональным. Разные национальности обогащали друг друга своей культурой.
Click to view
-В семье имели отношение к музыке?
Нет, папа - журналист, мама - врач. Но мама часто брала в руки аккордеон и музицировала. К ней присоединялась бабушка, у которой в руках был ударный инструмент даф (типа бубна). Образовывался интересный дуэт. На этой музыке моих родных я и вырос (смеется).
А в 14 лет у меня произошел перелом в жизни. К моему старшему брату пришел товарищ, у которого в руках была шестиструнная гитара. Он сыграл несколько классических пьес, и я был покорен. Моментально решил, что свяжу свою судьбу с этим замечательным инструментом.
-Что было дальше?
А дальше я оставил спорт. Тренер меня долго уговаривал. Говорил, что вряд ли я когда-нибудь выступлю в Зеленом театре. Это было престижное место в Баку, на две тысячи зрительских мест. Спустя годы я пригласил своего тренера по гребле на свой сольный концерт именно в Зеленый театр (улыбается).
После девятого класса я решил искать куда мне поступить по классу гитары. В московском училище Октябрьской революции принимали только москвичей, а в музыкальное училище при консерватории имени Чайковского принимали со всей страны. Я поехал в Москву и подал туда документы.
-А где вы жили в Москве?
В общежитии. А после третьего курса меня забрали в армию. Я попал в ансамбль Московского округа ПВО. Базировались в клубе недалеко от метро «Добрынинская». Контроля не было, могли ходить в «гражданке». Но за «хорошее поведение» меня отправили в обычную часть. Во время гастролей в Брянске увлекся женщиной, не зная, что она жена офицера. И был наказан. Но через некоторое время меня перевели в музыкальную часть при штабе ПВО в Балашихе, где я встретился с известным в будущем исполнителем Александром Барыкиным.
Click to view
-У Барыкина все складывалось очень быстро. В 1973 году он уже работал в «Веселых ребятах»?
Все правильно. В армии Саша стоял в хоре, очень много пел и был готов работать солистом. А я только играл на гитаре. Мне, классическому гитаристу, приходилось играть боем примитивные песенки типа унца-унца. Это была каторга.
После армии я вернулся в училище. И только тогда, после армии, я стал пробовать петь.
-На русском языке что-то пели?
Нет. Стереотипов не было. Были «полковые» певцы. Даже Муслима Магомаева я считал «полковым», тем более, что он начинал в военном ансамбле Бакинского военного округа. Это сейчас я понимаю его уровень. А тогда у нас все вокалисты училища были заражены творчеством Муслима и тоже пели как «полковые».
Позже, когда появился Юрий Антонов, мы почувствовали глоток свежего воздуха. Появился Женя Мартынов. Он сам признавался, что его кумир Том Джонс.
В итоге, еще будучи студентом училища, я оказался в МОМА. Первым был ресторан «Арбат». В программе работал биг-бэнд под руководством Кадерского, в котором были очень сильные музыканты.
-В каких еще ресторанах работали?
В «Баку», а потом - апогей - в «Интуристе». В «Интуристе» я работал на втором этаже в «Золотом зале», был основным солистом. Это 1974 год. Там и тогда я зазвездился на всю Москву (смеется). Состав у нас был очень интересный, взрослый. С джазовыми музыкантами было приятно и интересно работать потому, что они тебя еще и учили петь. Чтобы где-то свинговал, где-то не торопился.
В 1975 году я поступил в Гнесинское училище. Там открылось эстрадно-джазовое отделение. В первом наборе нас было всего трое. Был Женя Фионов - баритон. Вот он пел в стиле Муслима Магомаева. И еще один - Леонид Прочухан, мой старый товарищ по училищу. После училища Леня уехал на юг, работал в различных ресторанах. А когда вернулся в Москву, то видя, что я уже в «Интуристе», тоже пристроился в МОМА.
-И как дальше складывалась ваша судьба?
Меня пригласили работать в Московскую областную филармонию, в ансамбль «Фантазия». Ансамбль «Фантазия» был организован при Московской областной филармонии Всеславом Лавровым. Характерным для этого коллектива было то, что в нем всегда была очень хорошая вокальная группа. Я был на концерте ансамбля еще при Лаврове и был поражен вокалом. Очень здорово пели. Но упор был на фольклор. Помимо этого была еще и танцевальная группа.
ВИА "Фантазия":cлева-направо стоят: Виктор Акопов - худ. рук., Юрий Китаев - ударные, Вера Савельева и Людмила Ларина - вокал, Андрей Егоров - гитара, Юрий Шутовский - скрипка, клавишные;сидят: Анатолий Визиров - вокал, Григорий Славин - клавишные, Сергей Рыжов - бас-гитара.
Потом руководитель филармонии Холодный поставил инспектором, а точнее администратором в коллектив, Виктора Акопова. А через некоторое время Акопов сменил на посту руководителя Лаврова. У Лаврова не сложились отношения с Холодным.
Виктор Ованесович Акопов мой земляк, бакинец. Он был намного старше всех - 1938 года рождения. Джазмен, ударник, играл в бакинском госоркестре Магомаева, потом в Грузии, в ансамбле «Диэло». С этим «Диэло» он объездил полмира.
Click to view
Еще во время моего обучения в Гнесинке, Акопов мне говорил, что после окончания я сразу должен пойти работать к ним в «Фантазию». Так и получилось.
Акопов практически не вмешивался в музыкальную часть, этим занимался пианист Игорь Дорохов. Но при этом Акопов был очень хорошим администратором и организатором, все организационные вопросы хорошо решал. При Акопове фольклор стал постепенно отходить на второй план, больше стало эстрады.
-В областной филармонии было два основных коллектива - «Фантазия» и «Цветы». Тогда, наверное, уже группа Стаса Намина?
Первые мои гастроли с «Фантазией» были в Куйбышеве. Разумеется, основным гастролером были «Цветы» (кажется, что тогда они еще были «Цветами»). В первом отделении работали мы, а во втором - «Цветы». У них работали Саша Лосев, Юра Фокин, Сергей Дюжиков и целая струнная группа из четырех девушек. Даже на той дохлой аппаратуре все звучало у них очень здорово. Я специально выходил в зал после нашего выступления, чтобы послушать и посмотреть на них.
Click to view
Кстати, организовывал все тогда очень известный человек - Марк Бендерский. У него была своя «схема» делать деньги на Дворцах Спорта (смеется). Позже он делал нам Дворцы спорта с другими исполнителями. Первое отделение - «Фантазия», второе - Пугачева, или Ротару.
-Вернемся к «Фантазии». Кто работал тогда в коллективе?
Музыкальным руководителем был Игорь Дорохов. В вокальную группу входили Владимир Колчков и Алла Левченко. Колчков дружил с Игорем, можно сказать, был ветераном ансамбля.
Кроме них в вокальной группе работали Борис Мясников, молодой, немного наивный, очень хороший парень. Также пел и играл на клавишных Ломанов Алексей. Очень любил Билли Джоэла и Элтона Джона. Еще был певец с низким голосом Мамиконян. Скрипач по образованию, тбилисец, он был значительно старше. Лет сорок ему тогда было.
Юра Веселов играл на трубе и работал «степ». Первая его жена тоже работала в «Фантазии». Бывшая цирковая, участвовала в танцевальных номерах. Такая круглолицая, крепкая, фигуристая.
Потом Юра с ней развелся и женился на Светлане Меньшиковой. Света тоже работала в вокальной группе.
На гитаре некоторое время играл московский армянин, очень хороший гитарист. Такой устремленный (смеется). Очень здорово играл «фирму». Фамилию не могу вспомнить.
Был совсем молодой парень, скрипач Юра Шутовский. Жил он тогда, то ли в Кузьминках, то ли в Люблино. Он потом уехал, кажется, в Израиль.
Через некоторое время после моего прихода, Акопов пригласил в коллектив Юрия Чернавского. Они были знакомы по совместной работе в оркестре Магомаева. Получилось, что Акопов пригласил Чернавского в пику Дорохову. Игорь Дорохов был приверженцем традиционного эстрадного стиля и таких же аранжировок. А Чернавский был очень прогрессивным музыкантом. Юра Чернавский за собой привел ритм-группу. Это барабанщик Юра Китаев и бас-гитарист Попов. Спустя какое-то время Попова сменил Сергей Рыжов. Следом за ними в ансамбле появились солистка Ксения Георгиади и ее муж пианист и аранжировщик Павел Павлов.
Click to view
-Павлов стал еще одним клавишником?
Да, вторым. Один играл на клавишных, другой на рояле.
-Георгиади называют «Кобзон в юбке». Она действительно была такая работоспособная?
Она не столько работоспособная, сколько очень пробивная и напористая. Она - молодец!
Надо сказать, что Георгиади очень хорошо проходила, на "ура" шла. У меня было все гораздо хуже, так как я пришел из ресторана с пафосом Том Джонса и Джани Моранди. А на советской эстраде это никому не было нужно. И этот пафос у меня очень быстро прошел. По сравнению с рестораном здесь все было другое, даже двигаться по сцене надо было по-другому. А у Ксении был опыт работы в коллективе Смольного, с Поладом Бюль-Бюль оглы. У нее здорово получались песни из репертуара Ротару.
-Одним из ветеранов ансамбля был гитарист Андрей Егоров?
У него была кличка - Дед. Понятное дело, - с бородой, в очках. Они дружили с Чернавским, с Китаевым. Кучковались вместе, «Агдам» любили выпить (смеется). Андрей писал стихи, песни. Но они были больше в бардовском стиле, в шансоне. Но на один из его текстов я потом написал песню.
-Как строился концерт ВИА «Фантазия»?
Песни три-четыре пела Ксения, три-четыре пел я, а остальное - ансамбль.
-В «Фантазии» еще работала Людмила Шабина?
Да, она позже пришла. Пела что-то из репертуара Бони М, танцевала, хорошо заводила зал. Девушка непростая, вела себя очень достойно. Просто так к ней не подойдешь.
Click to view
-Еще была такая солистка - Вера Савельева?
Помню такую. Маленькая, голосистая. Хорошо пела. У нее сложились очень хорошие отношения с Рыжовым.
-Что было дальше?
Противостояние Дорохова и Чернавского закончилось тем, что Дорохов ушел в ансамбль «Спектр», который аккомпанировал Льву Лещенко. И забрал с собой почти всю вокальную группу - Аллу Левченко, Свету Меньшикову, Люду Шабину и Володю Колчкова.
Мы часто ездили в туры с Лещенко, по отделению. Лева тогда активно искал себе коллектив, так как ансамбль «Мелодия», который ему аккомпанировал, был нарасхват. Вот он и стал потихоньку набирать народ.
Click to view
-Вы продолжали работать в «Фантазии»?
Да, этапным периодом стал конкурс советской песни в Сочи в 1978 году. Только тогда ко мне стал приходить успех, я почувствовал, что могу нормально петь на русском. На этом конкурсе мы очень сдружились с коллективом из Тамбова «Молодые голоса». Им руководили братья Аничкины. Какая же у них была шикарная, фирменная аппаратура. Английская! Хорошие музыканты у них работали - гитарист Валерий Гаина, солист Александр Монин….
Участники конкурса Советской песни г.Сочи. Нижний ряд слева направо: Сева Королюк (Молодые голоса), Андрей Егоров (Фантазия), Владимир Колчков (Фантазия), Александр Монин (Молодые голоса), Володя Пустынкин (Молодые голоса), костюмер Татьяна Пустынкина (Молодые голоса). Средний ряд: солисты-участники. ?, ?,?,?,Виктор Руденко (ансамбль «Контраст», Пермь), Ксения Геаргиади (Фантазия), ?, Сархан Сархан (Фантазия). Верхний ряд: ?, Павел Павлов пиано (Фантазия), Юрий Чернавский (Фантазия), ?, бас-гитарист Люcик Шапиро (Молодые голоса), Виктор Акопов (Фантазия), , ?, Юрий Китаев (Фантазия), Валерий Гаина (Молодые голоса).
После этого конкурса у нас были, организованные Бендерским, гастроли в Одессе. В программе должен был участвовать Александр Градский, но он не поехал. Кстати, Градский тоже периодически работал в областной филармонии. В основном, с Бендерским.
Click to view
-И что было в Одессе?
Понимая, что я уже не найду своего композитора, я стал сам писать для себя песни. Искал стихи, писал музыку. Так вот, в Одессе я спел пару своих песен и на первых аплодисментах ушел со сцены. Меня из гримерки конферансье вернул на сцену. Успех был очень большой, зрители не давали начать петь другому артисту. И только тогда я почувствовал эту невидимую нить к своему зрителю.
-А как отнеслись в коллективе к тому, что вы исполняете свои песни?
Ко мне всегда относились, как к выходившему номером. Кстати, как и к Георгиади. Поэтому ничего не поменялось.
-С вами в «Фантазии» не работали ли вокалисты Анатолий Визиров, Светлана Дулина…?
Анатолий пришел на мое место после моего ухода. Дулину не помню. Еще после моего ухода в вокальной группе работала Юлия Акопова - дочь Виктора Акопова.
-…клавишник Александр Бобров?
Поскольку я дружил с Акоповым и после ухода бывал в гостях у «Фантазии», то знаю, что Бобров пришел музыкальным руководителем вместо Чернавского. Такой серьезный, педантичный музыкант. Правда, между ними недолго еще работал Григорий Славин.
-Вы что-то записывали с «Фантазией»?
Я записал песню «Откликнись». Она вышла на пластинке уже после моего ухода.
-Что было дальше?
Я еще раньше собирался уходить из «Фантазии», и тут решил окончательно. Уволился из областной филармонии и несколько месяцев нигде толком не работал, был предоставлен сам себе. Это было в 1979 году.
Дальше на меня вышел руководитель «Красных маков» Валерий Чуменко с предложением работать в их коллективе. Это Тульская филармония, где руководителем был тогда известный человек - Иосиф Александрович Михайловский.
Click to view
-Кто был в коллективе на тот момент?
Основным солистом был Аркадий Хоралов. Он очень много и хорошо пел. Как даст «Давай попробуем вернуть» - публика в экстазе.
Александр Лосев играл на бас-гитаре и пел. К басу был пристроен бенгальский огонь. Саша его крутил-вертел во время исполнения. Выглядело очень эффектно. Юра Веселов играл на трубе и бил чечетку.
Был еще солист Александр Калугин, светленький, небольшого роста.
То есть к моему приходу ансамбль «Красные маки» был не тем первоначальным коллективом, а ансамблем солистов. Шоу-команда!
-Щеглов еще работал?
Да. Он сделал несколько аранжировок к моим песням. Очень хороший был музыкант! Кстати, он еще и аппаратурой занимался. У него чуть ли не цех по производству колонок был в Ленинграде. Мои знакомые ребята-музыканты брали у него аппаратуру.
На барабанах тогда играл Владимир Заседателев. Неплохой барабанщик. Все знают, что он был мужем Надежды Бабкиной.
На саксофоне играл Сергей Левиновский, на тромбоне - Юрий Назаренко.
-Потом начались изменения в составе?
Чуменко решил немного осовременить репертуар. Я предложил пригласить продвинутого в этом деле Юрия Чернавского. А Чернавский за собой привел бас-гитариста Рыжова и ударника Китаева. И еще я пригласил из «Фантазии» очень хорошего звукорежиссера Володю Черепанова. Появился гитарист Юрий Коганович из Ленинграда.
Фото с пластинки "Кружатся диски": Аркадий Хоралов, ?, Сархан Сархан, Юрий Чернавский, Юрий Коганович, Владимир Заседателев, Юрий Назаренко, Владимир Черепанов.
Этим составом мы и записывали альбом «Кружатся диски». Я на нем пою две песни - заглавную «Кружатся диски» и свою «Когда вокруг танцуют» на стихи Кохановского.
Click to view
-Расскажите о песне «Кружатся диски» ….?
«Кружатся диски» первым исполнил Валерий Леонтьев. Песня была совсем не в стиле диско. Это у нас в ансамбле Чернавский придал ей диско-звучание, и Тухманову понравилась версия.
-Почему на съемке этой песни вы были без ансамбля?
Это Татьяна Сашко так решила. Она организовала эту запись и ей были безразличны «Красные маки», она обдумывала свой новый проект. Она так же долго думала, как меня преподнести. Просто Сархан или с фамилией - Курбанбеков. Решила, что просто Сархан.
-Это она придумала?
Нет, это я раньше сам придумал. Во время учебы еще. Когда меня объявляли, то с фамилией были проблемы - коверкали, как хотели. Я и попросил объявлять меня просто - Сархан. Но так нельзя было тогда, нужны были имя и фамилия. Тогда я предложил объявлять - Сархан Сархан. Так и прижилось.
Фото с пластинки "Кружатся диски": ?, Валерий Чуменко, Юрий Чернавский, Сархан Сархан, Аркадий Хоралов.
-Горобец при вас появился в «Красных маках»?
При мне. Но работа в «Красных маках» это была ступень к его переходу к Пугачевой.
-Он потом еще своих киевлян подтянул?
И это еще при мне было. Кириллин, Жагун, а после моего ухода появился еще и гитарист Федченко.
Click to view
-Чернавский и Горобец - клавишники. Между ними не было какого-то соревнования?
Чернавский, все-таки, не абсолютный клавишник, он больше аранжировщик, экспериментатор. Ему очень нравилось сидеть за микшерным пультом. Он же еще в «Фантазии» все время предлагал брать Temptation и делать композиции в их стиле. Какой Temptation для русской глубинки? (смеется)
А он изменил стиль, при нем ансамбль стал играть более современно. Вспоминаю, как духовики жаловались, что у них губы болят от этой музыки. В обычном ансамбле духовики вступали два-три раза в песне и всё. А здесь он им такие партии писал, так их гонял, что он взвыли.
А Горобец знал и играл всего Стиви Уандера, знал Джино Ванелли, знал всю эту музыку, все эти гармонии. Но писал в основном простые песенки на трех аккордах, вроде шансон. Я его спрашивал - как так? Он отвечал, что сам не понимает (смеется).
-О Горобце у всех очень теплые воспоминания. Хороший был человек?
Очень хороший. При этом был жутко закомплексованным. Считал себя толстым, даже летом застегивал рубашку на все пуговицы. Очень ранимый, тонкокожий. В последний раз мы виделись в круизе. Он тоже там работал, исполнял свои песни. Я попросил Руслана помочь мне. Я пел, играл на гитаре, Руслан - на клавишных. И у него была еще такая дудочка или камышовая флейта. Выступили с большим успехом.
-Вы говорили, что Тухманову нравилось ваше исполнение его песни. Как складывались отношения с Тухмановым в дальнейшем?
После того, как Тухманов прекратил сотрудничество с Леонтьевым, он предполагал сделать ставку на меня. Мне об этом рассказывали старшие товарищи. Я тогда дружил с Онегиным Гаджикасимовым, который работал на радио. С ним мы написали несколько песен, романсов. Онегин несколько раз напоминал обо мне Тухманову, и тот пригласил меня к себе на дачу в Барвиху. На даче у Тухманова была целая студия. Я записал одну его песню в качестве пробы. Как я потом узнал, что эту же песню он дал Тынису Мяги и кому-то еще. А у Тухманова был, если можно так сказать, внутренний худсовет. Супруга, несколько друзей-композиторов. И они вместе решали кого выбрать. По разным критериям - голос, фактура, внешность и т. д.
-Что вспоминаете о пике вашей карьеры - участию в фестивале «Песня-87»?
С Михаилом Таничем меня познакомил Онегин Гаджикасимов. Я бывал в гостях у Танича на Садовом, между Курской и Комсомольской. Он мне дал несколько текстов, я написал несколько песен. Исполнял в концертах, потом приносил запись Таничу. Он одобрял или критиковал. В итоге у меня вышел диск, где были в основном песни на стихи Танича, плюс пара песен на стихи одного азербайджанского поэта и по песне на стихи Гаджикасимова и гитариста «Фантазии» Андрея Егорова. Среди песен на стихи Танича была «Играю черными». Ее заметили и выдвинули на «Песню года».
-Расскажите еще об одном вашем друге - Онегине Гаджикасимове?
Нас познакомил один бакинец, он более старшего поколения, дружил с Гаджикасимовым. Онегин тогда работал в ДЗЗ, в редакции передачи «По вашим письмам». Он послушал мои работы и сказал, что надо прекращать гастроли и все время стараться быть в Москве, если я хочу раскрутиться. Поэтому я и ушел из «Красных маков». Онегин мне написал несколько баллад, чтобы я мог петь их под гитару, без ансамблевого сопровождения. «Уходит друг», «Загнанных лошадей пристреливают», «Евгения», еще несколько композиций.
Click to view
Я с этими песнями имел большой успех, когда меня, не без помощи Гаджикасимова, стали включать в сборные программы.
Еще надо сказать, что Гаджикасимов очень хорошо зарабатывал на авторских. Тысяч 10-12 точно выходило. Если говорить о его биографии, то он окончил 6-ю школу города Баку с золотой медалью. Литературный институт имени Горького в Москве - с красным дипломом. Высокообразованный, очень эрудированный человек. Мне с ним было очень интересно, он для меня был настоящим гуру.
Онегин Гаджикасимов
-Как получилось, что он ушел в религию?
Здесь его закрывали. Мы с ним поехали в Баку. Композитор Тофик Кулиев попросил его написать тексты к песням для одного фильма, в котором должен был сниматься я. Режиссером фильма был Тофик Исмайлов. Он известен тем, что снял популярный фильм «Поет Муслим Магомаев». Поскольку, я тогда уже стал известным в Азербайджане, он меня пригласил на главную роль. Сценарий был отвратительным. Онегин его переделал, но этот вариант не приняли. Сначала сценарий назывался «Труба зовет». Потом передумали и дали название - «Учитель музыки». Я играл главную роль, исполнял песни. Но фильм, как я предполагал, оказался очень слабым. Даже песни Кулиева на стихи Гаджикасимова его не спасли.
Click to view
Потом Онегин ушел с радио. У меня к тому времени был коллектив и я работал сольные концерты. Пригласил Онегина выступать в моих концертах. Я исполнял блок песен на его стихи, потом выходил конферансье и представлял автора этих произведений. Онегин читал стихи, рассказывал какие-то истории. Публика встречала на "ура". Так мы выступали какое-то время. И уже тогда у него в руках постоянно была Библия. Я помню день, когда Онегин сказал, что уходит и чтобы его не искали.
Я приезжал к нему в Оптину пустынь. Оказалось, что он уже ушел оттуда. Там у него тоже были конфликты. Он же пришел туда с чистой душой, а там была такая же несправедливость и лицемерие.
Я инициировал работу над фильмом про Онегина. Режиссером была моя знакомая Арзу. Мы с ней поехали в Домодедовский район Подмосковья, где он тогда обитал. Нашли дом бабушки, у которой он жил. Онегина мы не застали. Я оставил свой номер домашнего телефона, мобильных тогда не было. И через некоторое время дочь той бабушки позвонила и сообщила, что Онегин скончался…(я делал пост о Гаджикасимове -
https://cand-orel.livejournal.com/240698.html)
-Тяжелая судьба! Как вы прожили 90-е?
Еще до начала 90-х, в 1989 году, я должен был с коллективом ехать в Белоруссию выступать в программе с Ефимом Шифриным по отделению. Это были концерты, посвященные празднованию 8 Марта. Но тогда начинались сложные межнациональные отношения. Если бы на афишах было просто написано - Сархан Сархан, то проблем бы не было. А здесь я представлял Азербайджанскую государственную филармонию, это было крупными буквами написано. И это вызвало возмущение местной армянской общины. Росконцерт отменил мои выступления. Но в то же самое время, известный советский иллюзионист Арутюн Акопян пригласил меня поучаствовать в своем творческом вечере в Театре Эстрады. Вот так и должно быть! Артисты, люди искусства должны быть выше всего этого. Они должны объединять людей.
Позже было много кооперативных концертов. И хотя была серьезная депрессия, но в 90-х я продолжал выступать, много работал в Азербайджане. А потом начались круизы.
Сархан, Георгий Мамиконов, Александр Шаганов, Тимур Миронов, Симон Осиашвили, Виктор Щедров, Евгений Финадеев
-Вы общаетесь еще с кем-то из бывших коллег, участников ВИА?
Вот совсем недавно разговаривали по телефону со Славой Малежиком. Мы и раньше друг другу приветы передавали, и сейчас было очень приятно пообщаться. У него же инсульт был. Но Слава - молодец! Борется, продолжает выступать.
А с Аркадием Хораловым общения не получилось. Я ему позвонил, но особого желания общаться с его стороны не почувствовал.
-С телевидением у вас как-то не складывается?
Раньше резали постоянно, не пускали. Теперь сумасшедшие деньги надо платить. Не хочется мараться, прогибаться. Потом в зеркало смотреть на себя будет противно.
Про одного человека могу сказать хорошее - про Ольгу Борисовну Молчанову. Раза три-четыре снимался в «Шире круг» - ни копейки не платил. Замечательная женщина! Выискивала таланты по всей стране.
-Хочу спросить вас про проект «Голос». Вы не хотите поучаствовать?
Меня приглашали, но я отказался. Наташа Нурмухамедова пошла участвовать, но к ней не повернулись. Это выглядело очень странно.
-Сегодня вы продолжаете выступать?
Да, продолжаю. Пока здоровье позволяет…
Click to view
Источники и дополнительные материалы:
https://sssrviapesni.info/fantaziya.html https://ensembles.ru/band/fantaziya http://via-era.narod.ru/Ansambli/KM/sarxan/sarx.htm