Музыка. ВИА. Трижды три

Apr 27, 2022 07:00





ВИА "Трижды три". Год создания - 1977. Руководитель - Теодор Ефимов. Росконцерт, Куйбышевская областная филармония.



ВИА "Трижды три" просуществовал всего три года и был образован ушедшими в 1977 году из ВИА «Лада» Теодором Ефимовым и Евгением Кузнецовым.

Также в состав ансамбля вошла певица Валентина Игнатьева, которая играла еще и на акустической гитаре. Музыканты стали выступать втроем - гитара, труба, рояль. Почти сразу трио пригласили в телепередачу «Дебюты, дебюты». После этого Росконцерт делегировал новоиспеченное трио в ВТМЭИ (Всесоюзная творческая мастерская эстрадного искусства).

image Click to view



Названия у коллектива долго не было. Оно появилось само собой на концерте в Волгограде: конферансье Семен Каминский объявил, что на сцену выйдут три артиста, три музыканта, три певца - «Трижды три».

Сначала коллектив выступал как 15-минутная вставка в концерте ВИА «Веселые ребята». Поскольку конферансье Семен Каминский принимал активное участие в жизни коллектива, то ему тоже предложили войти в состав.

image Click to view



Через некоторое время ансамбль перешел из Росконцерта в Куйбышевскую филармонию. В Куйбышеве работали друзья руководителя ансамбля Теодора Ефимова - уже очень известный к тому времени ВИА «Синяя птица». Многие концерты ансамбли работали вместе - опять же у «Трижды три» был номер минут на 15.

В феврале 1979 года Куйбышевская филармония отправила «Трижды три» на Всесоюзный конкурс артистов эстрады, где ансамбль получил вторую премию. В результате на «Мелодии» коллектив записал пять песен: «Ай-ай-ай», «Поэты», «Человек - не игрушка», «Без тебя», «Фламинго». Из них четыре («Человек - не игрушка» не вошла) были представлены на единственном миньон ансамбля. Для записи пластинки музыканты пригласили ударника и бас-гитариста.

Постепенно Теодор Ефимов ушел в композиторскую деятельность, а Семен Каминский - в композиторско-писательскую, и в 1980 году ВИА "Триджы три" прекратил свое существование.

image Click to view



И для раскрытия темы считаю нужным привести интервью  с Теодором Ефимовым...

-Вы родились в г. Алапевск Свердловской области?
Да. По причине того, что мой папа был полковником инженерных войск и его отправили в Алапевск за три дня до моего рождения. Через год пребывания в Алапаевске мы вернулись в Москву.

-А как родителей угораздило назвать Вас Теодором?
У меня маму звали Ольга Теодоровна, дедушка был Теодором.

-Где жили в Москве?
На улице Малая Полянка, практически в самом центре.
Когда мне исполнилось девять я пошел учиться в музыкальную школу по классу фортепиано.

Лет до пятнадцати я вообще не любил эстрадную музыку и не слушал ее.
Короче говоря, после окончания восьмого класса в общеобразовательной школе я поступил в музыкальное училище при Московской консерватории на фортепианное отделение.

-Это училище находится…?
В Мерзляковском переулке.
Кстати, со второго курса я стал учиться еще и на теоретико-композиторском отделении.
Был у меня знакомый Саша из Гнесинки. Он меня и познакомил с джазом и блюзом. Эта музыка стала меня привлекать.
Со мной на композиторском отделении учился Иосиф Бергер. Он снабжал меня современной музыкой, записанной «на рёбрах»: твисты, рок-н-роллы и прочее. Он аккомпанировал себе и пел. Например, песню Twist again исполнителя Chubby Checker. Один в один.

image Click to view



-Он тогда пел тогда в такой же манере, как впоследствии в «Веселых ребятах»?Да. Он очень точно снимал тогда и манеру исполнения западных певцов.
Нам разрешали в училище слушать музыку на проигрывателе для подготовки к экзаменам. И вот в конце третьего курса я принес в училище пластинки, которыми меня снабдил Бергер. Мы стали с сокурсниками слушать. А потом устроили такие сумасшедшие танцы! И тут открывается дверь и входят завуч, дежурный педагог и другие. Заведующий композиторским отделением за этот проступок отчислил меня, Заведующая фортепианным отделением не решилась меня отчислить, так как я отлично учился.
Короче говоря, из училища я был выпущен только как пианист в 1966 году. При распределении мне предложили работать в Москонцерте. Было одно место пианиста в квартете с контрабасом, ударными и саксофоном. Работал наш квартет с певцом Гарольдом Пирцхалавой. Полгода мы проработали, а потом всем ансамблем перешли к Капитолине Лазаренко.

image Click to view



Она была очень популярна. Звезда своего времени. Когда-то Капитолина Андреевна была солисткой оркестра Эдди Рознера.

-Вам тогда только исполнилось 19 лет. Получается, что Вы в этом возрасте уже прилично зарабатывали?
Конечно, я зарабатывал больше многих жителей нашей страны, но Москонцерт тоже меня не баловал. Первые полгода я был бесставочником, как музыкант без образования, получая чуть больше 4-х рублей за концерт.
Так я проработал до 1968 года. И в 68-ом году я перешел в состав Аиды Ведищевой.

image Click to view



-Ведищева тогда была очень популярна?

Не то слово. Три концерта в день и народ просто валом валил. Полные аншлаги! Уже вышли «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука». Песни из этих фильмов были суперпопулярны.



Ведищева и Ефимов

-Вы перешли к ней также всем составом?
Нет. У меня был знакомый барабанщик, который работал как раз у Ведищевой. Он и перетянул меня. У них тогда было трио: барабанщик, контрабас и пианист. Пианист из Ленинграда Симон Каган.
Тут надо сделать экскурс в прошлое. Мне всегда нравился такой инструмент как саксофон. Будучи с Капитолиной Лазаренко на Дальнем Востоке, я купил саксофон-сопрано фирмы Selmer. И стал учиться играть на нем. К моменту перехода к Ведищевой я вполне освоил этот инструмент и был принят в коллектив в качестве саксофониста.
Через довольно непродолжительное время Аида рассталась с Каганом и я стал играть на фортепиано.

- Вы тогда познакомились с Олегом Ивановым?
Олег сначала познакомился с моим другом Сережей Дьячковым. А с Сережей мы учились на одном курсе на фортепианном отделении и у одного педагога, очень дружили. Вместе готовились к экзаменам.

-Позже Дьячков жил где-то на юге Москвы?
Да, когда женился, то перебрался в Теплый стан. А работал он в ансамбле «Тон» при Мюзик-холле. «Тон» потом преобразовался в «Коробейники».

image Click to view



-Вернемся к Иванову.
Олег стал приезжать в Москву и привозил свои песни. Нам они очень нравились, так как были какие-то не шаблонные, что ли. Сережа показал несколько песен Паше Слободкину. Паша две песни Олега взял.

-Но изменил текст?
Полностью поменял. А я взял у него песню «Товарищ» и решил показать Аиде. Аида сомневалась: исполнять - не исполнять. Но я ее убедил.

image Click to view



У меня связей тогда не было, а у Аиды были на радио. Ну, она и понесла туда. Я сделал аранжировку, мы ее разучили и записали. Песня победила на радиоконкурсе и ее выдвинули на Премию Ленинского комсомола.

-Вы расстались с Ведищевой в 1970 году?
Да. Меня опять этот же барабанщик Коля Векшин потащил за собой. Тогда из «Голубых гитар» Игоря Гранова уволились два музыканта - гитарист Владимир Царев и бас-гитарист Альфред Быков. При Воронежской филармонии им дали возможность создать вокально-инструментальный ансамбль. И Коля потянул нас туда. Ансамбль назывался стандартно - «Поющие струны». В шутку я называл наш коллектив «Поющие струны» от «Голубых гитар».



«Поющие струны»: Теодор Ефимов, Альфред Быков, Виктор Ефимов и Владимир Царёв.

-Вы долго проработали в Воронежской филармонии?
Нет, около года. В 1971 году я женился и стал хвататься за любую работу. И в самодеятельности работал и еще где-то халтурил.

-А когда Вы придумали себе псевдоним?

Приблизительно тогда же. Мой старый знакомый Алексей Мажуков руководил тогда оркестром «Советская песня». Он и пригласил меня к себе пианистом. «Советская песня» работала в Росконцерте. Конферансье там работал Семен Каминский, который писал стихи к песням. На его стихи я и написал песню. Песня называлась «Близнецы». На радио готовили передачу об оркестре «Советская песня», мне позвонили и сообщили, что эту песню берут в передачу, но есть одно но - мне надо взять псевдоним. Много чего перебрал, но ничего не нравилось. И тут я вспомнил, что будучи в Суздале в одном их храмов мне выдали грамоту, в которой было написано «Теодор сын Ефимов». И я решил так тому и быть. И через некоторое время я услышал по радио: музыка Теодора Ефимова, слова Семена Каминского…



Оркестр «Советская песня»: солист ансамбля (фамилию не помню), брат Алексея Мажукова (имя не помню), Роберт Болотный, Теодор Ефимов, Валентин Студнев (барабанщик), поклонница. Внизу: певец и военнослужащий - Владимир Шнайдер, Вадим Коровин.

-Вспомните, кто с Вами работал в «Советской песне»?
Саксофонист Роберт Болотный. С ним мы тогда очень подружились и до сих пор регулярно общаемся. Одним из солистов был довольно известный Эдуард Лабковский. А в остальном обычный оркестр - пять саксофонов, четыре трубы, четыре тромбона, гитара, рояль, бас, барабаны, флейта. Флейтиста запомнил очень хорошо. Звали его Эрнст Мраморнов. Очень сценическое имя и фамилия!
И было шесть-семь солистов, у каждого свой репертуар.
И тут меня забирают в армию. Мне было приказано готовиться защищать Родину. Я стал искать варианты. Моя средняя сестра - выпускница Гнесинки, училась вместе с Александром Кулыгиным. Он тогда работал дирижером в ансамбле Александрова. В балет требовался концертмейстер, и Саша меня порекомендовал.

-После службы Вас взяли обратно в Росконцерт?
Они обязаны были взять меня обратно. И предложили работу в ансамбле у Галины Ненашевой. Это был конец 1974 года.

image Click to view



Надо сказать, что ансамбле у Галины Ненашевы был просто интернационал. Кажется, единственным русским был барабанщик Володя, ее бывший муж. На гитаре играл Хусаин Дайрабайевич Кужалиев, на трубе - Чингиз Джабраил-оглы Кязимов, а второй трубач - Амос Менендес Суарес. На бас-трубе играл ее любовник - Эдуард Ходжа Багиров. Как музыкальный руководитель я бегал в министерство культуры и пробивал этому интернационалу ставки. Но дисциплина была в коллективе никакой. Делаю аранжировки, трубачи не играют как надо. То на гастроли едем, а ее любовник вообще трубу в Москве оставляет. Я ей сказал, что мне это все надоело и уволился в середине 75 года.

-И переходите…?
В ВИА «Лада». Сначала это был квартет в составе оркестра Олега Лундстрема. Это были труба, тромбон, гитара, бас-гитара. Конечно же, во время выступления этими музыкантами не ограничивалось выступление. К ним присоединялись ударник и клавишник.

image Click to view



-Кролик еще работал в одном из первых составов «Самоцветов»?
Да. Когда он развелся с Людой Коношенко, то женился на сестре жены Юрия Маликова. И Юра его пригласил в «Самоцветы» (в это время в составе «Лады» его подменял Вячеслав Добрынин). Но поработав какое-то время в «Самоцветах», потом Эдик все-таки вернулся в «Ладу». Выйдя из оркестра Лундстрема, решили взять басиста, барабанщика, клавишника (на это место как раз пришел я) и певицу. В итоге Эдуард Кролик стал художественным руководителем, а я - музыкальным.

-Что пел Кролик?
«Сарафанная молва», «Листья закружат», «Буковина»…

-Как составлялся репертуар?
Я писал, Эдуард Кролик писал. Эти песни мы пели в концертах. Но официально должно было быть 80 процентов репертуара - песни членов Союза Композиторов. И мы записывали Пахмутову, Аедоницкого и других. Авторские получали те, кто был внесен в рапортичку. Правда, был еще резерв, на который мы могли всегда сослаться, если не выходило такое соотношение песен в концерте при проверках.

-Кто именно давал такие указания, касаемо репертуара?
Видимо, на высоком уровне. А наши рапортички проверялись в Росконцерте, если не ошибаюсь, репертуарным отделом. Но наши песни тоже пользовались успехом. Я написал песню про Чукотку, называлась «Северная песня». Ее на радио крутили, и она была очень популярна. Еще я написал песню «Где Зея впадает в Амур».

image Click to view



Она имела бешеный успех на Дальнем Востоке. Песня на стихи Давида Усманова. С Усмановым мы очень дружили, но к сожаленью, вот уже 13 лет, как его нет с нами.

-Получается, что для «Лады» Вы писали песни еще до того, как стали там работать?
Да. Они исполняли ту же «Северную песню» и «Чудо-ветер». Эти две песни стали первыми моими песнями, вышедшими на пластинках.

-Я знаю, что ВИА «Лада» записал Вашу песню на стихи Дюнина «Летний дождь», которая потом стала известна в исполнении «Веселых ребят»?
В Росконцерте был такой солист Владимир Арустамов. Он иногда с нами в концертах номером выступал. Вот он и записал песню «Летний дождь» вместе с «Ладой».

Году в 1977 начались какие-то внутренние распри. Я, Женя Кузнецов и незадолго до этого пришедшая в ансамбль певица Валентина Игнатьева, уходим из «Лады». Стали выступать втроем - гитара, труба, рояль.

image Click to view



-На гитаре играл…?
Валя Игнатьева играла на акустической гитаре. И почти сразу нас пригласили в телепередачу «Дебюты, дебюты». Что-то мы там спели, я уже не помню детально. А потом Росконцерт делегирует нас в ВТМЭИ (Всесоюзная творческая мастерская эстрадного искусства). Три месяца мы там занимались всякой фигней. Сделали нам программу, которая никуда не годилась.
Кстати говоря, названия у нас долго не было. И вот однажды на концерте в Волгограде конферансье Семен Каминский объявляет, что на сцену выйдут три артиста, три музыканта, три певца. Короче - Трижды три. И всё. Название было придумано.

-А Игнатьева работала в «Веселых ребятах»?
Нет, только в программе. Идет концерт ВИА «Веселые ребята», потом идет разбивка и выступаем мы - «Трижды три», минут пятнадцать. А потом снова «Веселые ребята».

image Click to view



-Давайте поговорим о работе с «Веселыми ребятами». Вы были знакомы с Павлом Слободкиным в училище?
Да тогда все студенты были знакомы друг с другом. Первую песню, которую записал коллектив Павла Слободкина это «Нам не по душе покой». Изначально она называлась «Мужчины». Но выяснилось, что у кого-то из членов Союза композиторов есть песня под таким названием. Второй записанной песней была «Летний дождь», а третьей - «На Канарских островах» на стихи Усманова.

-У Вас со Слободкиным были хорошие отношения?
У нас и сейчас прекрасные отношения. У Паши очень хороший вкус. Он всегда очень точно определял, что нужно ансамблю в данный момент. Например, мою песню «На Канарских островах» он очень хорошо сделал. Мне очень нравится исполнение Саши Добрынина и Саши Буйнова.

image Click to view



-Что из себя представляла программа «Трижды три»?
Надо сказать, что программа, которую нам придумали в ВТМЭИ, была довольно слабая, а некоторые номера просто провальные. И мы решили вставлять в эту программу другие песни. Например, песню Алексея Мажукова «Шерше ля фам». Но надо было сделать это логично, по сути программы. И мы придумали обвязку. Выходила Валя, кружилась и делала вид, что ломает каблук. Я, сидя за роялем, спрашивал Женю о том, что случилось. На что Женя отвечал - Шерше ля фам. Я прикидывался тупым и делал вид, что не понимаю. Тут появлялась Валя в новой обуви и начинала петь эту песню. Проходило на ура. И так мы постепенно стали вносить изменения в программу и делать ее более интересной. Некоторые песни мы не трогали. Например, песню Соловьева-Седого «Шел солдат», она хорошо проходила. Моя «Человек - не игрушка» тоже имела успех.
Поскольку конферансье Семен Каминский принимал активное участие в жизни нашего маленького коллектива, то мы ему предложили войти в наш состав. Уговорили. И как оказалось потом - на свою голову. Репетируем, репетируем. Надо ехать на гастроли, а Сеня говорит, что не может ехать, так как у него дела. Работали опять втроем.
Или репетируем номер, где мы играем на трех гитарах - я, Валя и Семен, а Женя что-то играет на трубе. Все очень красиво, цельно. Выезжаем на гастроли. Сеня идет к поезду и вместо гитары у него в руках пишущая машинка.
- Сеня! Где гитара? Мы же договаривались…
- Забыл. У «Веселых ребят» возьму.
- У «Веселых ребят» электрогитары, а нам нужна акустическая!
Вот такие казусы.

-Вы перешли из Росконцерта в Куйбышевскую филармонию?
Да, в Куйбышеве работали мои друзья - ансамбль «Синяя птица». И мы туда устроились.
Очень многие концерты мы работали вместе - «Синяя птица» и «Трижды три». Мы - номером минут на 15.
А в феврале 1979 года Куйбышевская филармония, от которой мы работали, посылает нас на Всесоюзный конкурс артистов эстрады, где мы получили вторую премию. Результатом было то, что мы на «Мелодии» записали пять песен - «Ай-ай-ай», «Поэты», «Человек - не игрушка», «Без тебя», «Фламинго». Из них четыре («Человек - не игрушка» не вошла) были записаны на нашу единственную пластинку. Для записи брали еще ударника и бас-гитариста.

image Click to view



-Давайте поговорим о Вашей работе с ВИА «Синяя птица». Вы принимали активное участие в жизни этого коллектива: приводили некоторых артистов...
Да, Светлану Лазареву я привел. А в 1981 году я делал программу в Вологде. Увидел певца Володю Преображенского и тоже порекомендовал в «Синюю птицу».

-Набор голосов в «Синей птице» был действительно уникальный...
Да. Дроздов, Левкин, чуть меньше певшие Преображенский, Галицкий… А как Левкин с Лазаревой пели дуэтом «Здравствуй, как ты живешь»! Очень популярная песня была.

-Первая Ваша песня, которая записана на пластинке «Синей птицы» это - «Нелетная погода»?
Да. Сначала вышла гибкая пластинка, а потом эта песня была записана на их первом диске.

image Click to view



-Вы по дружбе Роберту Болотному передали песню?
Мы постоянно встречались с Ромой, я часто бывал у них на репетициях, показывал свои песни. Какие-то брали в ансамбль.



Дроздов и Ефимов

-На следующем диске была Ваша «Хочешь, я стану дождиком»?
Аранжировку делал я сам и поэтому там все правильно. Незабвенный Сережа Левкин исполнил замечательно. Песня была очень популярной.

image Click to view



-Потом были записаны «Восьмое чудо», «Со скоростью света», «Подорожник», «Три аккорда»… А потом случилась песня «В семь часов у Никитских ворот»?  
Да, это одна из последних работ с «Синей птицей». Но ни на одну пластинку она не была записана (вышла на CD в 1995 году).

image Click to view





Т.Ефимов, М.Болотный, Г.Болотная, С.Дроздов, Р.Болотный, С.Лазарева, В.Гапонов.Внизу: И.Дроздова, В. Варвалюк

-Хочу спросить Вас по поводу песни «Подорожник». Вы специально в середину песни вставили проигрыш, чтобы клавишник мог себя показать?
Я так сочинил. Но в «Синей птице» так сыграть никто не мог, и пришлось на записи играть мне. Импровизация в джазовом стиле…

image Click to view



-Еще «Синей птицей» была записана Ваша песня «Только ты» на стихи Лозового. Но вышла она только на CD в 1996 году?
Да, ее на худсовете Богословский зарубил. Было известно - если Богословский сидит в худсовете, то что-то обязательно будет отвергнуто.

-Но, тем не менее, «Ариэлю» он симпатизировал?
После того, как они спели «Старую пластинку», он действительно к ним относился неплохо. Но в тоже время, на худсовете, где «Ариэль» показывал пять моих песен, две из них он не пропустил.

image Click to view



-Как Вы начали работать с ансамблем «Ариэль»?
Я их слышал на конкурсе, где они стали лауреатом. Мне очень понравился этот ансамбль. И когда мы поехали на гастроли в Челябинск, то я зашел в филармонию и узнал где у них база. Приехал на базу, познакомился. Показал несколько своих песен.
Первую песню, которую они стали петь на концертах это была опять же «Летний дождь» на стихи Дюнина. Но на пластинку не записали. Потом были «Баба Яга», «Комната смеха» на стихи Усманова, «Захотелось быть» и «Благодарствуйте сударыня» обе на стихи Солоухина.

image Click to view



-Как Вы начали работать со стихами Солоухина? Вы были лично знакомы?
Я купил несколько сборников его стихов. Написал музыку к некоторым его стихам, и только потом мы с ним познакомились. Я его даже приглашал на концерт ВИА «Ариэль», когда они исполняли наши с ним песни.

-Вернемся назад. Как долго Вы работали в «Трижды три»?
В декабре 1979 года я ушел из этого проекта. Я поссорился с Сеней Каминским. Последней каплей стало наша поездка в Болгарию. ЦК ВЛКСМ отправил нас на конкурс «Ален мак» представлять СССР. Там мы исполняли мое довольно большое произведение «Лозунги Жанны д’Арк», Валя пела. Семен опять ничего не делал, только мешал. Но это еще были цветочки. Нам надо было купить подарок для жены директора филармонии. Это было нормой. Мы скинулись всей оставшейся валютой и купили очень симпатичный подарок. А когда надо было этот подарок вручать, то Сеня сказал, что когда он привез это все домой, его жене так понравились эти бусы (подарок жене директора), что он решил подарить их своей жене. Нормально?
Короче говоря, с декабря 1979 года я с Сеней Каминским не общаюсь.
Валя Игнатьева ушла вместе со мной. Женя Кузнецов остался и Сеня взял певицу Свету и ее мужа альтиста Валеру Пронина (из «Синей птицы»). Но долго они не просуществовали. Через несколько месяцев всё окончательно развалилось.



«Трижды три»:Валерий и Светлана Пронины, Евгений Кузнецов

-Чем Вы занимались после ухода из «Трижды три»?
Писал песни, делал аранжировки. Трудовая книжка лежала дома.
Это продолжалось довольно долго. Меня пригласили поучаствовать в программе «Поэт, композитор, исполнитель». Я пел несколько своих песен. В этой же программе выступал коллектив «Бим-Бом» под руководством Левушкина. До этого я их один раз видел и мне очень понравилось. Я вообще люблю шутки, юмор. Там мы и познакомились с Валерой Левушкиным. Валера пригласил меня музруком.

image Click to view



-Костяк уже существовал?
Еще не было Гии Гагуа, остальные были. Конечно на общем фоне выделялись Ирина Фокина (она на тот момент была женой Левушкина) и Вадик Сорокин. Вадик был очень хорош. И как певец и как режиссер, и как юморист. И может быть еще Саша Озеров.

-А как Гия Гагуа появился?
Левушкин его углядел в каком-то грузинском ансамбле. Он действительно очень смешной, клоун, особенно на фоне большого Вадика. Но совершенно без мозгов.



"Бим-Бом" в Чехии: Ефимов крайний справа.

-Вы проработали четыре года в «Бим-Бом»?
Да, где-то так. Но потом мы с Валерой в чем-то разошлись во мнениях и я ушел. А через несколько месяцев Левушкин взял и всех уволил: Фокину, Сорокина, Озерова, Калинина, Гагуа, Лехтика… Ребята решили работать вчетвером и пригласили меня.
Так появился «Экс-ББ». Мы стали работать. Все придумывалось и записывалось у меня дома.

-Вы работали и с ансамблем «Пламя»?
С Сережей Березиным мы знакомы очень давно, но как-то так получалось, что «Пламя» долго ничего моего не пел. Но потом взяли «Помогите кенгуру».

image Click to view



-Эта песня писалась не для «Бим-Бома»?
Нет-нет. У Березина хорошие отношения с автором стихов этой песни с Ларисой Рубальской. Она и посоветовала ему…
Я присутствовал на записи и более того, в песне даже есть мой голос. Кричу там: - Помогите!

-И одну Вашу песню записал ансамбль «Акварели»?
Алик Тартаковский был неплохим пианистом. Но ансамбль «Акварели» он создал уже в приличном возрасте. Набрал молодняк и был доволен тем, что концерты и гастроли есть, все работает. Когда-то «Акварели» записали одну мою песню на стихи Наума Олева «Теория».

image Click to view



-Почему?
В ней были слова - «теория без практики мертва». На худсовете сказали, что неприлично вставлять ленинские слова в простенькую песенку. На что я им заметил, что это не ленинские слова. Я не помню точно чьи, но Ленин их вставил эпиграфом к «Апрельским тезисам» На что мне заявили: - Ах, так! Тем более…

-Давайте поговорим о песне «Междугородний разговор». Вы писали ее на Анциферову?
Нет, сначала мы с Мишей Каневским просто сочинили песню. И как-то, не помню как, мы оказались в гостях у Белоусова и Анциферовой. Я показал эту песню. Тане очень понравилась. И они с Володей предложили исполнителя. Певец, работает в ресторане, играет на бас-гитаре. Из Харькова, как и они. Зовут Владимир Мозенков. Я послушал как он поет - очень красивый тембр. Фонограмму я записывал в Останкино, «левым» образом, но получилось хорошо. Понес запись на ТВ, а там говорят: Нам не нужны эти кабацкие певцы! Имея в виду Мозенкова.

image Click to view



-А кто именно это говорил?
Заместитель главного редактора Главной музыкальной редакции. Таня Анциферова сама нашла другого исполнителя - Александра Серова. И, честно говоря, мне не понравилось как Серов исполнил.

-Кто Вам нравится из современных исполнителей?
Мне всегда нравился Валера Леонтьев.

-Он исполнял Ваши песни?
Да, у него на пластинке вышла моя песня «Верблюды». В концертах он пел «Старые афиши». У Валеры великолепная манера пения. Мне всегда нравилась эта манера.

image Click to view



-Сколько всего сольных пластинок у Вас вышло?
Одна. На фирме «Мелодия» вышла пластинка под названием «На Канарских островах». Правда, несколько лет назад я выпустил CD со своими песнями. Назвал скромно - «Лучшие песни Теодора Ефимова»(смеется).



Аида Ведищева и Теодор Ефимов

-Что у Вас с сегодняшним днем?
Приглашают - выступаю. Пою всегда вживую. Под рояль или под минусовку. Пишу очень много камерной музыки, которую я продолжаю любить…

image Click to view



Источники и дополнительные материалы:

https://sssrviapesni.info/trizhdytri.html

https://abrgen.ru/muzika/luchshie_otechest/trizhdi_tri/

http://via-era.narod.ru/zludi/Efimov/efim.htm

https://smssend-rock.blogspot.com/2012/01/blog-post_1044.html

ВИА

Previous post Next post
Up