Спасибо
maximitch за доброжелательный "наезд" по поводу
поста с роликом Scorpions "Wind Of Change": мол, хороши активисты... В конце 80-ых благословляли "Ветер перемен", недавно же - приезжали попеть на 90-летие ФСБ России... И попели. В концерте вместе с Дмитрием Хворостовским, альтистом Юрием Башметом, хором им. Пятницкого, Патрицией Касс, скрипачкой Ванессой Мэй и т.д. Я про это не знал. А знал бы - стал бы размещать пост?
Читать ли Хайдеггера, зная про его сотрудничество с нацистами и кратковременное увлечение "мистикой почвы"? можно ли любить стихи Эзры Паунда, будучи информированным о его патологическом антисемитизме? или - покупать ли у букиниста "Космос и историю" Мирче Элиаде после чтения
Ленель-Лавастин?
Для меня, если честно, за всем этим нет вопроса: конечно читать, обдумывать и т.д. Ведь держать в руках книгу, слушать, смотреть вовсе не означает наниматься к автору на интеллектуальное иждевение, заглядывать ему в рот в поисках сакраментально-маяковского "делать жизнь с кого?", лепить себе кумира, в точности повторяя любые, включая позорные и ошибочные изгибы биографии. У самих голова на плечах, чтобы решать саим и действовать на свой страх и риск.
И авторы, и акторы - это те, с кем мы спорим, с кем живем в одном силовом поле. Есть, наверное, на свете абсолютно правые во всем и святые правозащитники, есть - питающиеся святым духом благотворители и эко-активисты, есть - 100% политкорректные и толерантные антифа, феминисты и ЛГБТ... Наверняка, такие есть. Я, правда, пока не встречал.
Также не уверен, что есть такие события в истории гражданского активизма, которые однозначно были бы оценены всеми нами. Вот стоит в тэгах, к примеру, 1968-ой год... Для кого-то это фрагмент славной истории уличного ситуационизма, для кого-то - эра "детей цветов", сматывающих удочки из реальности в психоделический он-лайн, для кого-то - выход диссидентов на Красную площадь в знак протеста против вторжения советских войск в Чехословакию... Недавно хохотал, читая историю как один из французских лидеров "бунтарского поколения", бившийся в конце 60-ых за право вести идеологические дискуссии в университете, приехал тогда в Польшу и был жутко расдосадован позицией местных диссидентов, добивающихся ровным счетом противоположного: "мы хотим учится профессии! университет должен быть свободен от пропаганды!"
Люди, предлагаю по новой вернуться к обсуждению "невидимых границ сообщества" (ведь никакого "устава", "правил" и т.д. до сих пор пока нет; есть лишь обозначенные тегами темы за которыми угадывается довольно просторный, но все-таки контурно обведенный спектр артистических, гражданских, гуманитарных, социальных позиций).
Тут вот какая штука... Если постранично пролистать community, то можно увидеть имена артистов, которые в силу идейных, ценностных, стилистических причин никогда бы не согласились сыграть на одном концерте. Можете себе представить поющих дуэтом "доброго католика", эстета Amedeo Minghi с его
симфонической эпитафией Папе Иоанну Павлу II и Koralee Nickarz, шалящую с медиа-вирусом "
Dildo Song"? Согласился бы
Мстислав Ростропович, которого художник
teroganian назвал выдающимся вкладчиком "
в дело победы мирового империализма", играть с радикальными антиглобалистами
Halkın İsyanı и Keny Arkana, борцом с властью корпораций
Daniele Sepe или с гламурными протестантками против войны в Ираке
Dixie Chicks? А
Ofra Haza,
Noa и хасид-растафарианец
Matisyahu, полагаете, без проблем сойдутся со сквоттерами и антифа-милитантами из ""
99 posse", не говоря уже о калифорнийских муслим-рэпперах "
Soldiers of Allah"? Западноберлинские леваки из "Ton Steine Scherben", о
логичности присутствия которых в неполитическом сообществе мы немного подискутировали с
klodonis , и чешский диссидент, корреспондент Радио Свобода, "певец Пражской весны"
Karel Kryl нашли бы общий язык? Кинчевскую "
Моё поколение" оставлять после того, как лидера "Алисы" понесло астрально бороться за торжество веры православной и духов славянства? Кортнев с "Несчастным случаем" могут тут быть за "День радио" со стёбной "Путин и Христос" после того как солист
светился в прессе с гомофобными репликами?
Так что? Будем, определяя границы, ориентироваться на тему высказывания (указанные в профайле и готовые к дополнению-уточнению), "судить по совокупности" слов, мелодий, публичных жестов, по тому, какие именно движения, организации и неформальные активистские среды поддерживали музыканты или участниками которых являлись? Сложим один на всех пантеон героев, собъемся в единую и неделимую организацию, будем радоваться унисонам? Или - начнем "агитировать" друг друга, размещая только манифестные видео? Уличные акционисты будут фыркать, глядя на "экспертно-подписную правозащиту для пенсионеров" от Amnesty International, "блоговый медиа-активизм" книжных мальчиков и филантропию салонных светских львиц? Политизированная оппозиция и контркультурщики будет, кривя губу, смотреть на классических "тактиков малых дел", офисных сотрудников НКО и лоббистов?
Поскольку в сообществе не должно быть постов без видео... Выложу неоднозначное.
Daniel
Landa - чешский певец. Талантлив, имхо. Многие его песни посвящены свободе, независимости, сильным и гордым людям (сам - еще и автогонщик, актер и т.д.)... Однако за песню из первого альбома "Bílá liga" (это было в середине 80-ых; Ланда создал первую подпольную oi-группу в Восточной Европе) публика и активисты из организаций, противостоящих дискриминации, его заслуженно смешали с дерьмом, так как там были строчки, которые можно истолковать как расистские по отношению к цыганам. В прессе его музыкантов обвиняли в фашизме. Они открещивались (те, кто различает шовинизм и патриотизм, панков-скинхэдов и бонхедов поймут разницу)... Последнее время Daniel Landa выпустил несколько пронзительных песен - о войне, насилии, антитоталитаризме... Участвует в куче благотворительных проектов - для детей, для малоимущих и бездомных... Один из самых популярных в Чехии театральных актеров и певцов... Я не знаю, кто такой на самом деле Даниэль Ланда. И не знаю чешского, чтобы разобраться самому.
Daniel Landa - 1938
Click to view
Daniel Landa - Díkuvzdání
Click to view
Daniel Landa - Morituri Te Salutant! (эту песню и Карел Крыл пел... не помню, кто автор)
Click to view