крышевание по-римски: партизанинг и наивный ситуационизм в XXI веке

May 28, 2014 20:21

В "Sul tetto" римские фолк-панки Rein поют осанну практикам партизанинга, возвращающего жителям городское пространство, оккупированное рекламой, автомобилями, молами и супермаркетами, незаконной застройкой и т.д.

Самозахват, сквотирование крыш - это поэтическая метафора. Речь о создании автономных, самоуправляемых общин, которые переформатируют (détournement) пустыри и заброшенные здания, разбивают парки, открывают альтернативные культурные центры. Это не утопия, не хипстерская блажь, а реальные действия, в которые вовлечены самые обычные люди, а не только бунтующая молодежь. Только в моем районе навскидку можно вспомнить порядка десяти таких инициатив: от сквота и парка альтернативной энергетики exSnia, детской игротеки, мастерской велосипедного экодвижения Critical mass до "Банка времени" (волонтерский центр, где каждый может найти добровольную социальную работу в соответствии со своими возможностями и занятостью), ежегодного фестиваля самиздата, тучи детских секций при церкви и т.д.

Сквоттерство лишилось нонконформистского, революционного ореола. Теории и техники французских и итальянских ситуационистов 60-70-ых XX века, что называется, ушли в народ. Пророчества о неизбежной деградации города как среды обитания (из-за транспортных перегрузок, давления коммерческих интересов, коррумпированности муниципалитетов и т.д.) в целом сбылись. Однако помимо тенденций четкой разлиновки мегаполисов на деловые центры, промзоны, спальные районы и гетто проявились и другие, идущие от запросов горожан на живое человеческое общение, на красоту, на нечто, что идет поперек логике геометрически унылой утилитарности.

Rein - Sul tetto

image Click to view



P.S. Кто-нибудь может принести в music_action песни о Христиании, Ужуписе и других легендарных альтернативных пространств, вольных городов и т.д.? Нечто вроде " Save this town" Blue Foundation

см. блог городских партизан - http://partizaning.org/

Quassu, sul tetto
mi sembri quasi bella
anche se in fondo non lo sei
e infatti poi, se scendo
ritorna tutto a posto
e mi muore la poesia

Pero quassu, sul tetto
le antenne sono croci rivolte a un altro Dio
che forse forse, ci credo anch'io
che non e solo vostra, questa mia citta

Ikea, Auchan
Decathlon, Brico
e Leroy Merlin
possedere, avere
quante altre cose potro ancora consumare

Pero quassu mi basti
ti giuro non ti cambierei neanche se potessi
neanche se tu fossi
l'ultimo dei sogni prima di andar via

Ho sete Dio mio che sete
mi verseresti ancora un sorso di petrolio
per vedere se ci riusciamo
a non restare a secco tra il quinto e il sesto piano

Pero quassu resisto
da solo asserragliato sento tutto un po' piu giusto
un po' piu in la del sole
che per lasciarmi vivo ogni sera e la che muore

Dovremmo, si, si, dovremmo
fare a modo nostro, una rivoluzione
liberando dall'abbandono
le cime delle case di tutte le citta

E scoperchiando i palazzi
la gente uscira fuori da ogni nicchia di cemento
volando su, sui tetti
senza i pesi morti dei bisogni indotti

Fa freddo, un po' di freddo
la sera mi ha sorpreso
nelle mie fantasie
mi sa che e meglio che scendo
che imparo a raccontarmi
anch'io le mie bugie

Ma poi quassu ritorno
perche penso a quel giorno in cui saremo un po' di piu
perche ci credo che in fondo
dietro ogni galera c'e una scala che va su

Ma poi quassu ritorno
lo so che verra un giorno in cui saremo un po' di piu
perche ci credo
che in fondo, dietro ogni galera c'e una scala che va su,
quassu

rein, свобода творчества, социальные центры, it, вольные ежи, сквоттинг, партизанинг

Previous post Next post
Up