"Бесплодная земля" и "Утопия": социально-ангажированные неохиппи

Mar 21, 2014 10:20

Не могу сказать, что у меня идеальная точка обзора, но складывается впечатление, что последние годы по всей Европе наблюдается нечто вроде ренессанса авторской песни (жанрово она идет под разными именами - фолк-рок, бард-рок, кантастории и т.д.). После долгого перерыва. Имею ввиду не какой-то намеренный возврат к звуковому минимализму, акустическому звучанию, выход за пределы загонов, отведенных под музыку (клубы, концертные залы и т.д.), в пространство повседневной жизни. Это скорее тяга к "вдумчивой поэзии"(мое мнение: долгое время фонетика, ритмика, энергетика текстов правили бал в полном отрыве от смысла и ответственности за произносимое), "вера в силу слов", надежда через музыку продраться к какой-то сообща пережитой истине, какая-то постхипповская (но не хипстерская, полуглумливая) интонация ("новая искренность", не сливающаяся в агрессивный или упаднический цинизм). В воздухе витает запрос на социально-ангажированную музыку не агитпропного типа (все классические идеологии дискредитированы, догматы гражданской веры изношены упоминаниями всуе, контркультурные модели бунта изначально точатся под форматы масс-медиа и коммерциализируются чуть ли не в зародыше), а рефлексивного, камерного, строящегося на прямом общении (а не через горячую коммуникацию автор - публика-аудитория, зал, стадион).

Все это, на мой взгляд, замечательно.Несколько поколений прожили в "доме", где "мировоззрение", "распорядок дня", "правила", "образы жизни", "архитектура", "безопасность" и прочее, были придуманы и введены на выходе из Второй Мировой войны, в вихревом потоке событий 60-ых. Сейчас же нарастает ощущение, что это завещанное наследство истощено, в нем тесно, неудобно, неопределенно, тревожно и потому придется заново изобретать жизнь, чтобы ее не захлестнул хаос, придется задумываться о смысле и ценности слов, обычаев, нравов, "духовных скреп" (:), законов, институций, на которых некогда держались социальные отношения, а теперь - провисают, воспроизводятся только в силу инерции.

Говорю именно об ощущениях. Они берутся не от прослушивания поп-шлягеров (мейнстрим всегда запаздывает и по-здоровому консервативен), а от наблюдения за арт-периферией, от прослушивания авторов, чьи имена пока малоизвестны (и, скорее всего, таковыми останутся).

Послушайте, к примеру, "Бесплодную землю" и "Утопию" Доры Кер (выступает под псевдонимом Kleingeldprinzessin вместе с группой die Stadtpiraten)

Dota und die Stadtpiraten - Erschlossenes Land

image Click to view



Dota Kehr - Utopie

image Click to view



Dota und die Stadtpiraten - Containerhafen

image Click to view



Dota Kehr - Wo soll ich suchen

image Click to view



Dota Kehr (Kleingeldprinzessin) und Jan Rohrbach

image Click to view


социальная анимация, авторская песня, de, социальная критика, революция повседневности, потребительское общество, dota

Previous post Next post
Up