Оригинал взят у
marchenk в
дюжина лучших соцрекламных роликов антирасистских, антифашистских кампаний Для тех, кто готов поддержать 9 - 16 ноября виртуальную антифашистскую манифестацию и стать участником кампании "
Хрустальная ночь - никогда снова" - подборка соцрекламных, арт-активистских, акционистских видеоклипов из сообщества
music_action Их можно вставить к себе в блог, добавить в социальные сети.
Самый осмысленный способ помянуть жертв погромов Хрустальной ночи 9-10 ноября 1938 года в нацистской Германии - противостоять расизму, ксенофобии, агрессивности сейчас. В том числе и через сопротивление языку вражды, через публичное выражение своей гуманитарной позиции.
1) Медиавирус "Нацисты нуждаются в нашей помощи!" (Nazis brauchen unsere Hilfe). Перевод дикторского текста:
"Привет! Сегодня хочу представить Вам одну маргинальную группу, которой очень нелегко жить в нашем обществе. У нас есть несколько разных способов, чтобы отличить их: фашисты, неонаци, "задоголовые". Я говорю об ультраправых экстремистах. Знаю, что некоторые из Вас думают: они тупые, безобразные, репрессивные, опасны для всех... Да, это так.
Попробуем, однако, посмотреть на ситуацию с более близкого расстояния. В разных областях нашей публичной жизни праворадикальные экстремисты встречают препятствия, которые другие люди даже не могут себе вообразить.Установить социальный контакт для них намного труднее, чем для нас - нормальных людей. Изоляция и одиночество - как следствие. Безнадежный поиск социального призвания - например, при помощи спорта - для экстремистов редко заканчиваются успехом. Слишком часто игнорируется тот факт, что редкие общественные здания обладают структурой, подходящей для нацистов.
Эти образы отчетливо показывают только одно: праворадикальным экстремистам нужна наша поддержка и наша помощь. Например, в социальных проектах они заново могут почувствовать себя активными членами общества"
Click to view
2) Авторы серии видеороликов, снятых по заказу австрийской неправительственной правозащитной ассоциации ZARA (Zivilcourage und Anti-Rassismus-Arbeit) и объединенных
проектом Zivilcourage, сознательно шли поперек инерции публичной речи, связывающей гражданское мужество с чем-то героическим, пассионарным, жертвенным. Они показывали доблесть незаметных, повседневных, очень простых и поэтому САМЫХ ВАЖНЫХ гражданских поступков. Действия и мотивы пожилой героини микрофильма "Парк" в комментариях не нуждаются. Надпись, которую она стирает со стены - "Auslaender raus" ("Иностранцы вон")
Click to view
3) В 2006-ом этот короткий спот португальских отделений правозащитной организации "Международная амнистия" с шоковой соцрекламой против расизма и ксенофобии крутили по португальскому телевидению. Он практически мгновенно разлетелся как медиавирус по сети. Между тем, в обществе были дискуссии насчет того, насколько допустимы столь жесткие методы привлечения внимания и проблематизации, которые использованы режиссером клипа (тема: интолерантность в отношении к беженцам и мигрантам из африканских стран, Бразилии и Китая). Кончились дебаты тем, что показ ролика по ТВ предварялся короткой строчкой-анонсом, сообщающей о наличии психотравмирующей сцены.
Click to view
4) Чешский телевизионный ролик кампании 2008 года против неонацизма "NEOnacek-chcete ho?" ("НЕОнацик - нужен ли?"). Кампания была направлена на информирование общественности об угрозе усиления ультра-правых группировок. Эту низовую инициативу поддержало государство, представительство Европейской Комиссии в Чехии, несколько кино-, радио- и телекампаний, множество неправительственных организаций и антифа-affinity group.
Click to view
5) Ролик "Самолет" португальской соцрекламной кампании со слоганом "Поставьте расиста на правильное место"
хорош не просто тем, что подсказывает рецепт "маленького большого" поступка в бытовой ситуации. Он дает понять на чьей стороне сила общественного мнения.
Click to view
6) Три молодых медиа-художника и музыканта из электронной группы "The Tchendos" совместно с Еврейским музеем и Гражданским движением за толерантность (občanské hnutí Tolerance) сделали серию медиаколлажей "Nedovedu pochopit", в которые включены документальные кадры из концентрационных лагерей, с уличных шествий третьего рейха и... публичных демонстраций неонацистов в современной Европе. Страшные кадры.
Click to view
7) Чешская организация "
За интеграцию и миграции" сняла ролик против дискриминации украинских домработниц. По сюжету - хозяин квартиры кричит на уборщицу из-за того, что она якобы неправильно разложила вещи на столе и теперь он не может решить сложную математическую задачу. Женщина перестает протирать окно, снимает резиновые перчатки, садится за стол и в несколько минут находит математическое решение.
В титрах показывается украинский паспорт домработницы и сообщается, что до приезда на заработки в Чехию она 8 лет преподавала математику в одной из львовских гимназий. Ролик заканчивается вопросом: "Чехи, знаете ли вы, кто наводит порядок в вашем доме?". Снят клип для кампании "Европейская неделя против расизма", проводимой Европейской сетью
UNITED for Intercultural Action (21 марта отмечался Международный день борьбы за ликвидацию всех форм дискриминации). Цель - донести до трудовых мигрантов информацию об их правах и методах их защиты, чтобы совместно противостоять гиперэксплуатации, работе без контракта, с заниженными зарплатами и др.
Click to view
8) В Германии система гражданской канализации, смывающая коричневых в унитаз истории, работает более менее исправно. Проблема не в том, что общественный организм выделяет фекалии предрассудков, нетерпимости и насилия. Просто в цивилизованном обществе принято убирать за собой и не давать физиологическим отправлениям ходить маршами и гадить свастикой в подворотнях.
Этот антинацистский спот снят Высшей школой кино и телевидения им. кинорежиссера Конрада Вольфа совместно с координационной группой "Толерантный Бранденберг" при региональном Министерстве образования, молодежи и спорта земли Брандербург.
Click to view
9) Короткометражный ролик "Bus", как и упомянутый выше микрофильм "Park", сделан в австро-немецкой проектной серии Zivilcourage ("Гражданское мужество"). О простых поступках, обрывающих цепные реакции ненависти. Kleine Tat, grosse Wirkung - маленькая смелость, большое действие. Гляньте
заметки на полях книги Курта Зингера "Не бояться гражданского мужества. Как научиться вмешиваться".
Click to view
10) Медиавирус против расовой дискриминации из Малайзии. Ролик выиграл массу международных премий по социальной рекламе. "Наши дети не замечают разницы в цвете. Стоит ли нам их переучивать?".
Click to view
11) Сатирический ролик французской акции "Вместе против расизма" в среде футбольных болельщиков на чемпионате Европы по футболу 2008 года. Запущен сетью "Футбол против расизма в Европе" (FARE - официальный сайт:
http://www.farenet.org), УЕФА и профсоюзом футболистов FIFPro.
Click to view
12) Антирасистский рекламный спот коммерческой конторы, продающей зубную пасту.
Click to view
Буду очень признателен, если посоветуете что-то еще. На любых языках, из любых стран мира. Скиньте ссылку в комментах. Или выложите постом в
music_action