аборигенский "Закат сновидений" и правовой принцип terra nullius

Sep 19, 2013 01:10

В мифологии и социальных практиках австралийских аборигенов музыка играла особую роль. Их картина мира состояла из тысяч песенных историй, связанных с природными стихиями, территориями, растениями, животными. Считалось, что первопредки-демиурги, странствуя по континенту, воспевали все, что попадалось им на глаза. Эти древние песнопения - своего рода лоция, маршрутная карта (аборигены звали ее "Тропы Сновидений", "Путь Закона"), где зашифрованы география, история, верования, обычаи. Следуя песням, можно было пересечь страну из конца в конец, определить степень родства, понять сокровенный смысл событий. По песням разрешали даже земельные споры, т.к. каждое племя в памяти хранило свой отрывок песни первопредков, в котором перечислялись общие "владения" .

В 1992-1993 гг., в разгар очередных парламентских дебатов вокруг принципа terra nullius (в римском праве - ничья земля, т.е. территория, на которую никто не в состоянии предъявить права собственности), музыканты Yothu Yindi записали альбом "Tribal Voice". Помимо прогремевшей на весь мир, мультиплатиновой " Treaty", в альбоме был сингл "Djäpana" (Закат Сновидения) - осовремененный вариант обрядовой песни племен Йолнгу (населяют северо-восток Австралии, регион Арнемленда). Песню обычно исполняли на похоронах, поскольку считалось, что после смерти человек воссоединяется со Временем Сновидений (миром первопредков).

Yothu Yindi - Djäpana

image Click to view



см. Инна Губина. Назад - к апартеиду? (о том, как сообщества коренного населения Северной Территории Австралии оказались в центре последней предвыборной кампании)

еще в тему: Kev Carmody - Thou Shalt Not Steal

юстиция, права коренных народов, eng, yothu yindi

Previous post Next post
Up