Государственные границы, жесткая иммиграционная политика, гражданский эгоизм и враждебное отношение к переселенцам остаются самыми живучими и нелепыми реликтами уходящих эпох.
Они нужны бюрократам, годны для политиков, снимающих ренту с ксенофобских рефлексов в период кризиса, выгодны криминалу и нежизнеспособному бизнесу, но в постмодернистском, глобализированном, подвижном мире границы с их таможнями, паспортным контролем, обысками и т.д., выглядят иррациональными помехами и символами подзатянувшего прощания с "государствами-садовниками" (так социолог Зигмунт Бауман называл государства модерна, поскольку последние озабочены тотальностью контроля за социальной территорией).
+ + +
Видеоклип на песню "Da Pa' Lo Do" был снят в знак протеста против ужесточения иммиграционного законодательства Доминиканской республики - меры, явно направленной против соседей по острову - граждан более бедной и нестабильной Республики Гаити. Особое возмущение певицы Риты Индиана и музыкантов из "Los Misterios", вызывал тот факт, что "запирание границ" от беженцев было очевидным образом связано с последствиями землетрясения 2010 года.
Съемки делались как раз на границе. В сюжете - война двух братьев, один из которых одет в армейскую униформу испанских колонистов, а другой - во французский мундир (после открытия Христофором Колумбом 5 декабря 1492 года остров по нескольку раз переходил из рук в руки). Их примиряет Virgen caribeña (Креольская Девственница- см. "
Черная Мадонна" в постинге
rustam_bikbov). Если кому-то любопытно взглянуть, как в современном музыкальном арте сплавляются электроника, меренге и магические фольклорные традиции Антильских островов - обязательно стоит глянуть.
Rita Indiana y los Misterios - Da Pa' Lo Do
Click to view
Клипы о миграции, беженцах и праве на свободу передвижения:
http://tact-media.livejournal.com/1375.html.