Tangocrisis

Oct 05, 2011 11:06

Экономическая катастрофа в Аргентине 2001 года и массовые протестные движения в стране оставили заметный след и в музыкальной культуре. Шок от схлопывания будущего и близость к новому витку гражданской войны вынес на сцену много песен, подобных " El angel de la bicicleta" Леона Хиеко (в память о философе, правоведе и социальном работнике Уго Лепратти, ставшем случайной жертвой полицейских репрессий).

Критическую ангажированность проявляли музыканты, выступающие в жанрах, которые по европейским меркам декларативно далеки от злобы дня. Например, рост популярности так называемого электротанго по всему миру объясним модой на адаптированную экзотику и элитарную элегантность, в то время как аргентинские тангерос стремились выйти за пределы стилизаций и вернуть в танго дух бунтарства, противостояния, телесного диссента обитателей городского дна и социальных обочин. При экспорте в Европу эти коннотации, как правило, начисто стирались. Тот же Gotan Project интернациональной публикой считывается как чисто эстетская забава, несмотря на прямой смысл видео-инсталляций вроде " Queremos Paz" или " Argentina 1976-1983".

То же можно сказать и о Tanghetto - еще одной группе, играющей электротанго и получившей глобальное признание. Они стартовали альбомом, посвященным теме вынужденной миграции из страны после гиперинфляции и начала рецессии, выпустили диск, в котором пытались взглянуть на актуальную реальность через оптику исследований феномена бегства от свободы в книге Эриха Фромма "("El Miedo a la Libertad")... Однако если судить о Tanghetto по ссылкам в рунете - это всего лишь танцевальный проект, услада скучающих хипстеров и декадентов.

Видеоклип "Tangocrisis" включает в себя кадры социальных волнений в Буэнос-Айресе декабря 2001 года и посвящен 39 погибшим во время уличных столкновений.

Tanghetto - Tangocrisis

image Click to view

бедность, tanghetto, адвокация, альтерглобализм, хроника, социальная справедливость, полицейский произвол, анимация, sp

Previous post Next post
Up