Надо бы завезти в Россию преподобного Билли. С клиром или без. Хотя бы ради сеанса экзорцизма во спасение души гламурного попа и креативного директора Евросети Вани Охлобыстина. Или чтоб нефтегазовое проклятие снять (желательно - с бывшим полковником ФСБ и его опричниками). Не факт, конечно, что справится, но при таком общественном климате даже провальная попытка - в зачет. Вышел же он супротив дьявола, вселившегося в Бритиш Петролеум и принудившего сотрудников этой, и без того не безгрешной транснациональной компании, делать чудовищные ошибки. Вдруг и наших мелких бесов таки уделает?
Местом для обряда экзорцизма
преподобный Билли и прихожане церкови Earthalujah избрали святую святых современного искусства - лондонскую галерею Tate Modern (под катом - видеодокументация). Прямым поводом для крестового похода туда нью-йоркских карнавально-религиозных фанатиков послужила экологическая катастрофа с разливом нефти в Мексиканском заливе (в океан попало до до 800 тысяч баррелей нефти) и авария с трубопроводом Бритиш Петролеум на Аляске.
Природозащитная литургия произошла 18 июля 2011 года в огромном галерейном вестибюле. Во время действа прозвучала пламенная проповедь преподобного, а госпел-хор исполнил осанну Земле, попутно накликая кары небесные на богохульников, осквернивших прекрасный лик планеты и приблизивший человечество к Апокалипису. Кончилось все символическим жертвоприношением белоснежного Билли, облитого сырой нефтью прямо под логотипом British Petroleum (компания является одним из самых щедрых спонсоров Тейт Модерн, Национальной портретной галереи, Королевского оперного театра).
Reverend Billy exorcizes BP at Tate Modern
Click to view
Справедливости ради надо признать, что BP не прячется от ответственности, устраняет последствия техногенных катастроф и исполняет решения судов о выплате колоссальных компенсаций. За последний год их менеджмент лишний раз убедился в том, насколько влиятельными может быть общественное мнение, сложенное благодаря независимым СМИ, новым медиа и информ-усилиям экологических организаций. Без толку
инвестировать в брендинг и создание имиджа социально-ответственной компании, если факты транслируют образ, ставящий под угрозу и лояльность потребителей, и общую капитализацию, и будущие контракты.
см. также:
катастрофа в Бхопале и эко-юстиция.
крушение танкера "Престиж" у побережья Галисии.
против варварских методов добычи нефти в дельте реки Нигер.