Сатирический клип "Chi se ne frega della musica" ("Кому какое дело до музыки") КапаРеццы снят как продолжение его же видео "
Goodbye Malinconia" (с Тони Хэдли). Только речь в нем уже не об утечке мозгов из берлускониевской Италии, а о социальных нравах и системе ценностей правительства, решающего проблему дефицита государственного бюджета за счет сокращения расходов на образование и культуру.
Одним из поводов для сарказма послужила перепалка между министром финансов Джулио Тремонти и министром культуры Сандро Бонди. Последний, после обрушения "Дома гладиаторов" в музейном комплексе Помпеи (в ноябре 2010), предлагал поднять финансирование хотя бы для охраны исторических памятников и услышал в ответ фразу, которую бедолаге Тремонти точно будут припоминать до конца жизни "con la cultura non si mangia" ("культурой сыт не будешь").
Возмущение артистов, ученых, преподавателей в этом случае было предсказуемо. К нему присоединилось немало экономистов, резонно замечающих, что мало какая страна получает сопоставимые доходы от туристического паломничества к архитектурным памятникам античности, средневековья, эпохи Возрождения и к произведениям высокого искусства (в музеях и галереях Италии сосредоточено около 50% произведенных в мире картин, скульптур и т.п.). И это - не калькулируя прибыли от "экономики знаний", моды, индустрии развлечений etc.
Капарецца не стал, как Умберто Эко,
публиковать открытое письмо, просвещающее министра финансов с избранных им же монетаристских позиций. Он просто снял фиглярский клип в здании социального театра г. Комо, обстебывая как актуальный политический контекст, так и мир эстрады и телевидения, подменяющих музыку убогим самопиаром бездарностей (см. "
Io Diventerò Qualcuno"). В качестве наглядного примера декаданса конечно же предлагая... себя.
Caparezza - Chi se ne frega della musica
Click to view
перевод Sebastiano под катом
И кому какое дело до музыки,
До всех этих книг про музыку,
До всех интервью,
До всех журналов,
До всех карьеристов, карьеристов,
Карьеристов?
Я к музыке имею отношения не больше,
Чем мой пенис к меткости перед унитазом
При погашенном освещении.
Я легко себе противоречу,
Но делаю это так часть,
Что это делает из меня логичного человека,
И у меня сколько есть чего сказать,
потому что мне нечего делать.
Ты мне завидуешь, улыбаешься, предлагаешь мне сделку:
Начинать с тем, о которых говорил Фабер
И закончить месяцев на острове, чтобы снискать славу.
Что бы я ни делал, оно находит признание.
Нет, это моё лицо, которые узнают!
У многих из моих фанов, которые взбивают пену,
Двойное лицо, как у барона Ашуры!
Они говорят со мной, как с большим братом,
И оставляют меня без штанов, как в "Большом брате".
Видео, которое снимают, когда я обнимаю унитаз,
Кликают чаще, чем официальное видео моего лейбла.
И кому какое дело до музыки,
До всех этих книг про музыку,
До всех интервью, до всех журналов,
До всех карьеристов, карьеристов,
Карьеристов?
Да, но кому какое дело до музыки,
Сейчас, когда все говорят о музыке,
Обо всех этих артистах,
Обовсех этих дисках,
Обо всем этим свисте,
Этом свисте, этом свисте!
Я никогда не понимал эти социальные сети.
По мне, так они нужны только
чтобы заниматься свинством в постели.
Каждый раз, когда рождается новая платформа,
У меня впечатление как от уже прочитанной книги.
И потом, у меня нет всех этих друзей, их намного меньше,
Мне они выражают чувства, но потом меня выставляют как Гемона.
Ты! Уже два часа, как говоришь со мной, я фан Ганди,
И только поэтому я тебя не прогоняю!
Мой мобильник звонит каждые 2 минуты,
Люди, которые меня мучают и спрашивают, нет ли у меня двух минут,
Заседатели, коллективы, профсоюзы, журналисты,
Проходит день, и мои яички
Распухают.
Я изумляюсь, печатаю диск,
И меня фотографируют на публике, почему? Не понимаю!
Ох, вас не интересуют ноты, которые я записываю,
Вас интересуют мои записи в дневнике!
И кому какое дело до музыки,
До всех этих книг про музыку,
До всех интервью, до всех журналов,
До всех карьеристов, карьеристов,
Карьеристов?
Да, но кому какое дело до музыки,
Сейчас, когда все говорят о музыке,
Обо всех этих артистах,
Обовсех этих дисках,
Обо всем этим свисте,
Этом свисте, этом свисте!
Я делаю не музыку, а хрень, какую мне взбрендит.
На разгрызение тех, кто любит музыкальный жанр,
Я не говорю плохо о коллегах или о воображаемых таковых,
Но повторно использую их диски в качестве подарков на Рождество.
Я не делаю ошеломляющих успехов как Сид Барретт,
Мне не нравятся вспышки на красной дорожке,
И мне начихать на настоящих артистов,
Все равно настоящие артисты настолько же настоящие, как "Маппет Шоу"
В этом механизме, который я не могу заклинить,
Сеть - это не Че Гевара, даже если все претворяются, что так и есть.
На первом месте по цифровой классификации,
Веришь ли ты или нет, есть только тот, кто побеждает таланты,
И я не умею петь, да, но особенно не умею
Плакать на людях, чтобы продырявить экран.
Отними у меня это все, и дай Бог я заткнусь.
Конечно, я не остыну в гостиничной комнате.
И кому какое дело до музыки,
До всех этих книг про музыку,
До всех интервью, до всех журналов,
До всех карьеристов, карьеристов,
Карьеристов?
Да, но кому какое дело до музыки,
Сейчас, когда все говорят о музыке,
Обо всех наёмниках музыки,
В этих передачах о музыке,
Обо всех этих артистах,
О Пицци, о Баттисти, о Дзаникки,
О Стравинском, о "Thin Lizzy", о "Limp Bizkin",
o "Beastie", об "Extreme",
о "Lipps inc", о "Springsteen"
Ну да...
Кому какое дело до музыки!
- Я так развлеклась!
- Ха, я ничего не понял!
- Я тоже, дорогой, я смеялась, потому что смеялись все!