"Yo soy Juan" - фолк-роковая баллада Леона Гиеко, посвященная Хуану Кабандье (
вот его блог). Гиеко сильно тронула биография этого человека, рассказанная в цикле передач "Televisión por la identidad" (2004-2005 год). К тому же - аудиозаставкой к ним служили гиековская "
La Memoria" и "Nunca más", спетая вместе с Терезой Пароди
(
Read more... )
Так надо быть уверенным в духе, а не в букве.
Я тоже выше даю перевод названия "Cinco siglos igual" как "Пять веков назад", хотя дословный текст "Ровно пять веков", но я делаю название более ясным, не ломая ритма фразы.
Разве есть сомнения, как переводить название "Para la vida"? Конечно же "Ради жизни", хотя дословно "Для жизни". Нужно просто душу включить и сразу название придет в нужном виде.
У вас я вижу много формализма в орагнизации сообщества. Появляется, к примеру, запись про певицу из Бенина, которая поет на тарабарском языке песню "Zelie". Разумеется, тут и название не переведешь. Но (очень большое "но") зачем вообще эта запись русскоязычному зрителю сообщества? Просто потому что певицу признали своей в какой-нибудь организации "против колониализма" и "за толерантность во всем мире"?
А, кстати, знаете что такое толерантность, для которой у вас отдельный тег? Это медицинский термин, означающий потерю иммунитета. Потеря иммунитета ко греху тоже называется толерантность. Зачем собирать по тегу песни, пропагандирующие эту мерзость? В таком сообществе состоять становится как-то "западло". Легалайз, гей-парады, да еще и толерантность. Фу! Впрочем, у меня бывали случаи и похлеще. Я вел свой блог (48 записей) на сайте современных гностиков...
А если песня Игоря Растеряева "Русская дорога" способствует тому, чтобы наше население превращалось в народ, то какие сомнения в ее уместности? Да еще какие-то сомнения в уместности тега "под орех", когда Игорь под орех разделывает ложь либерализма?
А разве его песня "Ромашки" меньше говорит о милосердии к падшим и бедным, чем "Рождество Луиса" у Хиеко, или там Victor Jara "El Lazo"? Почему ее нет в сообществе?
Reply
О толерантности - похоже, Вам стоит уточнить свои сведения. Этот концепт появился раньше, чем была институциализирована медицина. Конвенциональный гражданский смысл появился после религиозных войн в Европе. Позже это значение было существенно расширено. Сейчас - употребляется и как морально-правовой термин с четко очерченными коннотациями (напр. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО - http://www.tolerance.ru/declar.html). Посмотрите при случае.
Вы лично, разумеется, можете как угодно определять свое персональное отношение к ЛГБТ-движению, к сторонникам легалайза и т.д. Об этом, как о грехе, у Вас есть возможность говорить в религиозных и прочих сообществах. Но, надеюсь, когда-либо найдется повод задуматься на эти темы более основательно.
Если это настолько "западло", то лучше уйти. Я серьезно. В профайле сообщества четко прописано, на какие ценности, принципы и нормы ориентировано сообщество. Отказ от дискриминации по каким-либо критериям, в том числе и по принципу сексуальной ориентации - это принципиально.
О борьбе Растеряева с либерализмом и т.д. - я уже пробовал объяснится. Не знаю, как это сделать по другому. Может большими буквами. MUSIC_ACTION - НЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО. Никто из модераторов не будет иметь ничего против, если где-то в сети будут критиковать либерализм, либералов. Ради Бога. То же - про социалистов, анархистов, либертарианцев, консерваторов и всех прочих.
Я действительно не понимаю, как тема "превращения в народ" связана с профилем music_action. Вообще, по правде говоря, не понимаю, что все это значит. Народ, кажется, этимологически это то, что народилось. То есть - это естественное историческое образование. В отличии от гражданского общества, участником которого можно только стать, проделав соответствующую рефлексивную работу. В словаре гражданских активистов это слово я встречал крайне редко. Допускаю, что это бессознательно связано с частотой апелляций к "народу" в дискурсах тоталитарных идеологий (см. у Виктора Клемперера в классическом исследовании "LTI. Язык третьего рейха. Записная книжка филолога" об этом довольно много).
И последнее. В титлах написана "арт-лаборатория транснационального гражданского общества". Это не понты. Так - де факто. Я сам - гражданин РФ и Итальянской республики. Среди участников комьюнити есть много активистов, живущих и работающих в самых разных странах. Не только постсоветских. Есть и те, кто вообще по-русски не говорит. Среди нас есть и меломаны, и те, для кого музыка - только фон деятельности. Причем, разумеется, наши музыкальные вкусы не ограничиваются исключительно les chansons engagées. Просто когда учреждали сообщество - решили проговорить именно этот "жанр".
Reply
Но просто умолкнуть с завтрашнего дня, пожалуй, уместно.
Кстати, продолжая разборку: я думаю, что если в сообществе были бы посты про политизированные (но не политические) известные песни типа этого: http://disco80.livejournal.com/1129.html
то оно было бы более активным и популярным.
Reply
Разборки, если они ведутся в спокойном тоне и с аргументами - абсолютно нормальное явление. Их и среди модераторов хватает, когда проговариваем, что делать дальше, как развивать сообщество, как выносить его в реал и т.д.
Популярность любой ценой нас не устраивает. Об этом, слава богу, договорились. И давно. Нам важно находить, понимать, интерпретировать, распространять музыку именно с гражданскими и социальными мессиджами. Была гипотеза (шаткая и поныне), что подобной работой в онлайне мы косвенно содействуем миссиям правозащитных, экологических, антивоенных, профсоюзных и мн.др. неправительственных организаций, движений, групп. Отчасти (этой цели не было вначале) - это попытка стать видимыми и понятными за пределами сложившихся активистских сред, попытка рассказа и показа через музыкальное видео того, чем занимаются, о чем и как думают активисты.
У политических активистов, на мой взгляд, такой проблемы нет. С трудом представляю площадку, куда бы сносили свою музыку и правые, и левые, и прогрессисты, и консерваторы. Зачем? Их "арт-потребление" обычно четко мотивировано идеологически. Получится эдакий музыкальный эквивалент ру_политикс. Если оно кому нужно - я "за". Если возникнет желание - что-нибудь туда принесу. Правда на вопрос "зачем?" вряд ли сумею ответить.
И уж подавно нет недостатка в чисто музыкальных, меломанских сообществах (по жанровым стилистикам, временам создания, типам носителей и проч.). Есть и прекрасные переводческие (в которых Вы, как я видел, принимаете самое непосредственное участие).
"Маркетинговый" подход к music_action, конечно, возможен. Можно и target group просчитать, и думать как ее расширить "за счет расширения ассортимента". Только мне кажется, что это убъет замысел сообщества и из него уйдут те, ради кого в конечном счете оно делается (собственно - активисты и те, кто хотели бы ими стать, найдя свою команду в теме, которой хотелось бы заниматься). Если б посты здесь писали и читали только сто человек, меня бы это расстроило, но не остановило. Важно, что это именно ТЕ люди, которые осознали проект развития гражданского общества как свой личный + те, кто отдает себе отчет в потенциале арт-активизма.
Reply
Тогда последний вопрос: "А сколько за всё время прочитывают одну запись?".
Reply
Время от времени комменты появляются в постах 2-3-летней давности. Если б это происходило регулярно, мы могли бы с полным правом называться медиатекой. Пока это скорее аванс.
Reply
Leave a comment