Много раз обсуждали упомянутую песню Вертинского и в конце концов пришли к выводу, что никакого прогиба там нет. Есть тонкая интеллигентская издевка, такая, что не подкопаться. Он же в образе шута, даже во фраке, а не в костюме Пьеро. А шуту можно многое, чем он и воспользовался. Броневский - фигура все-таки трагическая. У меня ощущение, что он не смог все-таки до конца раскрыться.
Я смотрел как обсуждали в сети. Если любопытно - кто и как цитирует видеоклип, наберите в гугле или яндексе. Чаще всего все принимается за чистую монету.
Если честно, я тоже далек от мысли что это тонкая и замаскированная издевка. В частном письме про слезы в консульстве, когда его пригласили в СССР по линии комсомола... Это не спектакль. Все трагичнее.
И сцены вроде той, что у Пастернака (вопрос Пастернака "пускать ли Вертинского", согласие Ахматовой, неловкость собравшихся...)... Он же понимал и чувствовал все. Те кто младше (всп. статью Галича и др., которые воспринимали А.В. восторженно, как гостя "из того времени") этих оттенков не ловили. Но поколение ровесников, "прежних" судило по своему. И себя, и его.
О Броневском как поэте, если честно, знаю совсем немного. Когда под руку попалось видео Телюса я поначалу вообще его с Боровским спутал.
Так насчет слез в консульстве - вот тут как раз я ничего особенного не вижу. Все же для того поколения своя страна что-то значила, что бы в ней ни происходило. Не он же один вернулся. И когда человеку дали понять, что он нужен этой стране и сейчас - ну, проняло мужика, что делать, бывает. Не думаю, что он был в курсе масштабов того, что происходит - ведь почти каждая личная трагедия, связанная с репрессиями, многими воспринималась как ошибка, и не более того. То, что этих ошибок оказалось слишком уж много - посчитали потом. Вполне допускаю, что страые литературные круги того времени отнеслись к возвращению Вертинского однозначно. Выражаясь современным языком - восприняли как агента кровавой гэбни (а как иначе? Возвращение его многим показалось странным). Но ведь это совсем не факт. А Броневский... Кроме ранних стихов, у него какая-то скованность везде.
Мотивы возвращения - вне обсуждения. Обычная ностальгия - сама по себе достаточный повод. Нет необходимости выдумывать что-то еще. Когда же взрослый, много всего повидавший и переживший человек видит в приглашении "по линии комсомола" ожидание зрителя
( ... )
Comments 5
Броневский - фигура все-таки трагическая. У меня ощущение, что он не смог все-таки до конца раскрыться.
Reply
Если честно, я тоже далек от мысли что это тонкая и замаскированная издевка. В частном письме про слезы в консульстве, когда его пригласили в СССР по линии комсомола... Это не спектакль. Все трагичнее.
И сцены вроде той, что у Пастернака (вопрос Пастернака "пускать ли Вертинского", согласие Ахматовой, неловкость собравшихся...)... Он же понимал и чувствовал все. Те кто младше (всп. статью Галича и др., которые воспринимали А.В. восторженно, как гостя "из того времени") этих оттенков не ловили. Но поколение ровесников, "прежних" судило по своему. И себя, и его.
О Броневском как поэте, если честно, знаю совсем немного. Когда под руку попалось видео Телюса я поначалу вообще его с Боровским спутал.
Reply
Вполне допускаю, что страые литературные круги того времени отнеслись к возвращению Вертинского однозначно. Выражаясь современным языком - восприняли как агента кровавой гэбни (а как иначе? Возвращение его многим показалось странным). Но ведь это совсем не факт.
А Броневский... Кроме ранних стихов, у него какая-то скованность везде.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment