В
продолжение темы "failed state", "
преступлений против человечности", а также роли международного сообщества в предотвращении или ликвидации последствий гуманитарных катастроф.
+ + +
Чтобы сделать запись трека и видео "Mum" для ООНовской кампании "Voice of Darfur" (сбор средств в пользу беженцев из Судана) англо-нигерийская певица Sade (Helen Folasade Adu) прервала свое четырехлетнее молчание. Тогда, благодаря усилиям журналистов, активистов миротворческих и правозащитных организаций, звезд интернациональной сцены, удалось вытолкнуть из медийной тени ситуацию в провинции Дарфур и собрать значительные средства на содержание гуманитарных миссий. Это было в 2004-2005 гг.
Sade - Mum
Прошло шесть лет. В регион по-прежнему поставляется гуманитарная помощь беженцам и...
там по-прежнему гибнут люди. Только за последний месяц, согласно отчету прокурора Международного уголовного суда Луиса Морено-Окампо (
читайте его интервью, взятое
vlad_ab ), боевиками были убиты около 600 человек. Окампо в сотый раз
обратился к Совету Безопасности ООН с требованием принять экстренные меры против Судана, который до сих пор отказывается выдать международному правосудию президента Омара Башира, бывших министров и боевиков, виновных в преступлениях против человечности. По данным НПО, геноцид в Дарфуре уже стоил жизни свыше 300 тысячам человек, около 2,7 млн. стали беженцами. Суданское правительство... говорит о десяти тысячах погибших.
Патовость ситуации усугубляется позицией Лиги арабских государств ("не допустим второго Ирака"), а также России (продающей оружие в Судан), Китая (покупающего там нефть) и др.
ООН в который раз оказывается тормозным и беспомощным институтом. Пока его полномочия не будут расширены, а структура принятия решений - ускорена и упрощена, он так и останется даже не скорой помощью, а похоронной командой.