Gotan Project - Queremos Paz

Apr 15, 2010 06:15

С декабря 2001-го по март 2002 года Аргентина была парализована бегством капиталов, дефолтом долговых обязательств на 80 млрд.долларов и двумя тысячами "кастрюльных бунтов" (пресса называла их так и потому, что манифестанты в буквальном смысле били половниками по кастрюлям, и потому что этот жест отсылал к архетипическим событиям - версальскому ( Read more... )

gotan project, бедность, гражданский контроль, гражданская война, профсоюзное движение, трудовые права, хроника, социальная справедливость, sp, гражданское общество, против коррупции

Leave a comment

pinta_berega April 15 2010, 12:59:25 UTC
Это именно официальный клип или просто к хронике музычку присобачили?

Reply

tact_media April 15 2010, 13:15:16 UTC
Люди из проекта довольно часто высказываются в прессе на социальные темы и включают документальные цитаты в видео. Авторизована ли версия Queremos Paz точно не знаю.

Могу ошибаться, но кажется, клип сделан из кадров шведского документального фильма "Surplus: Terrorized Into Being Consumers" (о положении аргентинских рабочих, профсоюзах и т.д.), к которому Gotan Project делали саундтрек.

Reply

pinta_berega April 15 2010, 13:17:27 UTC
Весьма и весьма любопытно. Просто действительно, в России Готан - это такая музыка для богатых в основном, чтобы сделать красиво.

Reply

tact_media April 15 2010, 13:36:31 UTC
? Бедные не любят, чтобы было стильно и красиво ( ... )

Reply

pinta_berega April 15 2010, 13:46:41 UTC
Тоже любят, не спорю. Я знаю, что это не так, но есть стереотип о том, что изысканность стоит дорого. У нас Готан, по-моему, записан в разряд Гуччи и Армани.

Ну а смысл не воспринимается во многих песнях. Можно вспомнить YMCA, которую теперь поют, совершенно не думая о первоначальных идеях.

Я далёк от того, чтобы идеализировать поп-культуру мира "разделения властей", но не могу с вами не согласиться насчёт выражения мнений. Кто-то вроде Лили Аллен, проклинающей националистов гламурным голоском, думается, у нас долго ещё не появится.

Reply

tact_media April 15 2010, 14:00:12 UTC
От нас зависит - что и когда появится. Не исключаю, что и сейчас масса всего есть. Но - в непрозрачной зоне безвестности и т.д.

Честно говоря, я не слишком понимаю, почему тема социально-ангажированности и арт-активизма в русскоязычной культуре и сейчас связывается с андерграундом, радикальным нонкоформизмом, контркультурой и т.д. Понятно, если это связано с каким-либо художественным высказыванием относительно неконвенциональных ценностей - тех, в ценности которых общество еще предстоит убеждать и т.д.

Но - миротворчество, права человека, ненасилие, антирасизм, антитоталитаризм, свобода слова и проч. - это принципы и ценности, которые записаны в конституциях... Ничто не мешает вступаться за них, деавтоматизировать речи политиков, для которых это "слова, слова, слова" и т.д.

Брюс Спрингстин - не сладкоголосая Лили Аллен. А залы у него... И U2 - тоже. И...

На русскоязычной сцене все же проблема - в самих музыкантах, в музыкальных журналистах + в публике и ее спросе. На зеркало, как известно, не пеняют.

Reply

pinta_berega April 15 2010, 14:15:45 UTC
Согласен по поводу последнего. Я ещё думаю, что дело в отсутствии хороших продюсеров и менеджеров, активистах, которые бы раскрутили тех исполнителей, которые есть, и которые действительно делают что-то интересное, при этом имея какую-то позицию, кроме наплевательской. Хотя от успеха самодельных Петра Налича и рэпера Сявы и мы не застрахованы.

Reply

tact_media April 15 2010, 14:33:41 UTC
Да, пожалуй. Я бы не стал как-то назойливо противопоставлять арт-активизм и эстраду. Не в эстраде же проблема. Слава богу, что есть кому петь о любви, теплом лете и далее по списку. Худо - что кроме этого ничего не растет.

Не растет же потому что нет соответствующей сцены, публики и инфраструктуры (и сейчас, при всех сносках на "политическую ситуацию", вовсе ж не обязательно писать нечто социально-критическое, закрывшись в подвале).

Правда, я бы все же добавил... не хватает ключевого элемента: собственно небанальных, цепляющих, искренних и драйвовых песен :) music_action - отчасти об этом: попытка показать, что способов "быть арт-активистом" существует великое множество и большинство из них никак не стреножит свободу артиста, не связано "со вступлением в партию" и прочими атрибутами "социальной ангажированности по-советски" или по-постсоветски (чёсы по найму в пользу каких-либо кандидатов в депутаты)

Reply

pinta_berega April 15 2010, 15:56:19 UTC
По-моему, ещё традиций каких-то нет именно в восприятии диалога и того, что есть не одна правда, а много мнений. И это воспроизводится и на бытовом уровне.

Ну а про песни согласен, не так много чего-то хорошего. Все ушли работу работать, но в итоге, очень многие занимаются не тем, чем хотят, работой недовольны, но её не меняют.

Reply

tact_media April 15 2010, 16:27:23 UTC
Точно. Но нет пока и "языка", "поэтики активизма". Создавать это придется на предельно захламленном и порядком дискредитированном поле. Т.е. - нужны авторы-первооткрыватели, а не "стилисты".

Противопоставление же коммерческое/некоммерческое совершенно не принципиально, на мой взгляд. Дай бог, чтобы у социально-ангажированных музыкантов была возможность творить. Слушатели, готовые платить за это, есть и сейчас.

Если б в music_action нас было несколько тысяч человек + порядка двадцати-тридцати человек были бы готовы раз в месяц писать вдумчивые, информативные, не совсем ЖЖные посты... Это было бы заметным явлением.

Reply

pinta_berega April 15 2010, 16:35:45 UTC
Я не про коммерческое-некоммерческое, я про нравится-не нравится, скорее. Работа должна нравится. Фирма должна нравится, в которой работаешь. Можно сколько угодно оправдываться обстоятельствами, но человек сам подписывает контракты и выбирает вуз и пр.
Ну а потом уже можно и политические ценности отстаивать.

Кстати, если есть желание в организации отдельного интернет-ресурса, в котором была бы афиша интересных Вам мероприятий, материалы, музыка и пр. - то можно попробовать скооперироваться. Вы бы взяли на себя идейное наполнение, я б организовал с друзьями инфраструктуру, маркетинговой частью занялись бы вместе. Мне было б интересно и как идея, и как попытка создания работающего интернет-проекта.

Reply

tact_media April 15 2010, 17:03:55 UTC
Давайте встретимся, поговорим... Не знаю, в каком формате лучше этим всем заниматься. Мне кажется, что для старта нужна арт-лаборатория... А это - либо некоммерческий проект (культурная ассоциация или что-то вроде того), либо - что-то по разряду венчурных инвестиций ( ... )

Reply

pinta_berega April 15 2010, 17:47:01 UTC
О встрече говорить пока что сложно - я во Франции нынче нахожусь и в ближайшее время не планирую поездок на родину. Но я предлагаю начать дискуссию, если она во что-то выльется, то будем действовать.

Для начала надо примерную идею сформулировать. Если вы дадите мне свои координаты я напишу свои мысли, может, мы сможем найти общий язык.
Мой email: p.bessonov собака gmail...

Reply

tact_media April 15 2010, 18:44:39 UTC
Договорились. Я, правда, не так уж далеко от Вас. В Риме. Обо всем, конечно, лучше при встрече.
tactmedia@yandex.ru

Reply


Leave a comment

Up