С декабря 2001-го по март 2002 года Аргентина была парализована бегством капиталов, дефолтом долговых обязательств на 80 млрд.долларов и двумя тысячами "кастрюльных бунтов" (пресса называла их так и потому, что манифестанты в буквальном смысле били половниками по кастрюлям, и потому что этот жест отсылал к архетипическим событиям - версальскому
(
Read more... )
Reply
Могу ошибаться, но кажется, клип сделан из кадров шведского документального фильма "Surplus: Terrorized Into Being Consumers" (о положении аргентинских рабочих, профсоюзах и т.д.), к которому Gotan Project делали саундтрек.
Reply
Reply
Reply
Ну а смысл не воспринимается во многих песнях. Можно вспомнить YMCA, которую теперь поют, совершенно не думая о первоначальных идеях.
Я далёк от того, чтобы идеализировать поп-культуру мира "разделения властей", но не могу с вами не согласиться насчёт выражения мнений. Кто-то вроде Лили Аллен, проклинающей националистов гламурным голоском, думается, у нас долго ещё не появится.
Reply
Честно говоря, я не слишком понимаю, почему тема социально-ангажированности и арт-активизма в русскоязычной культуре и сейчас связывается с андерграундом, радикальным нонкоформизмом, контркультурой и т.д. Понятно, если это связано с каким-либо художественным высказыванием относительно неконвенциональных ценностей - тех, в ценности которых общество еще предстоит убеждать и т.д.
Но - миротворчество, права человека, ненасилие, антирасизм, антитоталитаризм, свобода слова и проч. - это принципы и ценности, которые записаны в конституциях... Ничто не мешает вступаться за них, деавтоматизировать речи политиков, для которых это "слова, слова, слова" и т.д.
Брюс Спрингстин - не сладкоголосая Лили Аллен. А залы у него... И U2 - тоже. И...
На русскоязычной сцене все же проблема - в самих музыкантах, в музыкальных журналистах + в публике и ее спросе. На зеркало, как известно, не пеняют.
Reply
Reply
Не растет же потому что нет соответствующей сцены, публики и инфраструктуры (и сейчас, при всех сносках на "политическую ситуацию", вовсе ж не обязательно писать нечто социально-критическое, закрывшись в подвале).
Правда, я бы все же добавил... не хватает ключевого элемента: собственно небанальных, цепляющих, искренних и драйвовых песен :) music_action - отчасти об этом: попытка показать, что способов "быть арт-активистом" существует великое множество и большинство из них никак не стреножит свободу артиста, не связано "со вступлением в партию" и прочими атрибутами "социальной ангажированности по-советски" или по-постсоветски (чёсы по найму в пользу каких-либо кандидатов в депутаты)
Reply
Ну а про песни согласен, не так много чего-то хорошего. Все ушли работу работать, но в итоге, очень многие занимаются не тем, чем хотят, работой недовольны, но её не меняют.
Reply
Противопоставление же коммерческое/некоммерческое совершенно не принципиально, на мой взгляд. Дай бог, чтобы у социально-ангажированных музыкантов была возможность творить. Слушатели, готовые платить за это, есть и сейчас.
Если б в music_action нас было несколько тысяч человек + порядка двадцати-тридцати человек были бы готовы раз в месяц писать вдумчивые, информативные, не совсем ЖЖные посты... Это было бы заметным явлением.
Reply
Ну а потом уже можно и политические ценности отстаивать.
Кстати, если есть желание в организации отдельного интернет-ресурса, в котором была бы афиша интересных Вам мероприятий, материалы, музыка и пр. - то можно попробовать скооперироваться. Вы бы взяли на себя идейное наполнение, я б организовал с друзьями инфраструктуру, маркетинговой частью занялись бы вместе. Мне было б интересно и как идея, и как попытка создания работающего интернет-проекта.
Reply
Reply
Для начала надо примерную идею сформулировать. Если вы дадите мне свои координаты я напишу свои мысли, может, мы сможем найти общий язык.
Мой email: p.bessonov собака gmail...
Reply
tactmedia@yandex.ru
Reply
Leave a comment