Mes Aïeux - Notre-Dame-du-Bon-Conseil

Mar 27, 2010 13:41

Диспуты об универсалиях гражданской нации, стычки  социальных реалистов с номиналистами - одно из самых регулярных зрелищ в ЖЖ. Реалисты, чего греха таить, щемят. И с админ-ресурсом, и без. Ибо Россия, несмотря на прикладное неокантианство amoro1959 , остается страной Платона - казенного холизма, университетской доксы "нищего историцизма" и т.д., стянутых резинкой бюрократии в конский хвост "вертикали власти". Но это - до поры.

Ибо чем больше ресурсов пожирает имитация Единого ("национальный лидер", "партии власти" с растущим размахом "крыльев", "Масква" и т.д.), тем больше расползается реальная жизнь.

Ныне есть искусственно зауженная и тотально огосударствленная политическая сфера (politics), которая еще контролирует "мир работы", но уже отпустила на волю "частную жизнь" (тоталитаризм остался предметом номенклатурной ностальгии, но - он давно не по карману и воспроизводится лишь на уровне риторики) и с грехом пополам удерживает "нейтральное публичное пространство" (policy). Атака на третий сектор и прежде всего - на гражданские организации (особенно те, что профессиональны, глобализированы и "с яйцами"), предпринятая под флагами "антиоранжевого охранительства" привела к тому, что большая часть небольших провинциальных НПО аннулировали свои регистрации (нафига тратить и без того тощий потенциал на отчетность, делопроизводство и т.д.) и ушли "в неформалы" (деятельность - как была так и есть, но - без докучливого надзора государства). В зоне видимости - лишь "потемкинские деревни" проправительственных ГОНГО (государственные негосударственные организации, молодежные движения опричного типа etc), обильно размножающиеся "экспертные советы", что пищат галчатами и клянчат червяков от "Общественных Палат" и прочих неконституционных богаделен + поредевшие независимые НПО, чья ставка на профессионализацию и "диалог с государством" по-западному, оказалась временно бита, а стратегия "развития гражданского общества" сменилась стратегией выживания (Даниил Горецкий, Андрей Юров. Cosmos civilis или Гражданские группы и гражданские организации).

Пожалуй, гражданские активисты не зря относятся даже не с презрением, а с искренним равнодушием как к "власти", так и к парламентской, и к внесистемной оппозиции. Как "ролевые игры" это, быть может и занятно, но собственно "к жизни" имеет весьма отдаленное отношение. Черт знает, посредством какой идеологической лоботомии возможно (при сохранении "партийных идентичностей") превращать реалистов в номиналистов. Даже партии у нас - "реалистические": пара-тройка федерально раскрученных лиц (как правило, "мажоры и масквичи"), содержащих при себе политтехнологический staff (с прекариями на время электоральной жатвы) и худо-бедно тусующих массовку разной степени вовлеченности. При всех своих программных различиях все они - осознанно или нет - делают ставки на сценарии авторитарной модернизации: типа "дайте нам административные рычаги" и тогда мы расшевелим да направим косные народные массы, правильно распределим и пр. пр. пр. Авторитарные единороссы против авторитарные коммунистов против авторитарных либералов против авторитарных националистов против... Постсоветская демократия, что бы не клеветали недруги, позволяет абсолютно свободно выбирать себе фюрера. И скамейка запасных по этой части кому угодно фору даст. Причем, вне зависимости от окраса, болтаются они в космически безвоздушном социальном пространстве и поэтому самая распрекрасная поначалу власть-варяг, столкнувшись с тем, что ей просто не за что в обществе зацепиться, рано или поздно начинает заводить речь о "неизбежности принуждающего насилия".

Единственной настоящей альтернативой этому "богатству выбора" являются парадигмы гражданского общества (из артикулированных - их, как минимум, четыре) и "номиналистская" концепция "строительства общества снизу" (см. например "Страна на заре" И. Аверкиева и Св. Маковецкой).

То что есть этого безнадежно-обнадеживающего тренда  - глаз радует не шибко. Даже церковные крысы в сравнении с НКОшными мышами - капибары особо крупных размеров. Однако пресловутое "срединное общество со срединной культурой" о необходимости которой так долго говорили большевики Бердяев, Франк и другие пассажиры "философского парохода" зарождается здесь. И - нет иного шанса депровинциализировать, "разавторитаризировать" Россию. Что бы не строили "реалисты", у них вечно получается "Орда", "Масква", "КПСС", "вертикали" и прочее симулирование административной эрекции при тотальной фригидности страны. Поверьте, "в Палермо просматривается будущее Москвы" (Р. Пантэм). Я там был этим летом. Хотелось бы еще рассмотреть это будущее в Notre-Dame-du-Bon-Conseil... Оттуда, говорят, виден Владимир, Воронеж, Пермь... А "Масквы" никакой нет. И, заметьте, никогда не было.
+ + +

Notre-Dame-du-Bon-Conseil - небольшое поселение в канадской провинции Квебек. Знаменито образцово-показательной экосообразной организацией агрикультуры и фантастической концентрацией социального капитала. Последний, согласно Патнэму, Джекобсу, Коулману, Бурдье и иже, определяется степенью развитости инфраструктуры социальных связей, конвенциональных норм и институциализированного доверия, наглядно явленных в деятельности религиозных общин, неправительственных организаций, профсоюзов, кондоминиумов, волонтерских служб и т.д. Гляньте сами: на 1426 человек (!) - муниципальная библиотека, ассоциация пожарных, общество по организации карнавалов, отделение католической благотворительной организации "рыцари Колумба", церковный хор, клуб любителей крокета, куча молодежных центров и волонтерских служб + еще много всего непонятного... И это - если говорить только о структуре горизонтального публичного пространства, не считая всякого рода "вертикальных штырей" государства (впрочем, органы государства по отношению к низовой органике находятся примерно в тех же пропорциях, что и гениталии - к телу).

Не мудрено, что на роль музыкальных летописцев Notre-Dame-du-Bon-Conseil самозванно напросились ведущие (на пару с "Les Cowboys Fringants") арт-манифестанты "корней травы" - "квебекского сепаратизма" (регионализма), экологизма, "культурной аутентичности" - фолк-рокеры из "Mes Aïeux".

Mes Aïeux - Notre-Dame-du-Bon-Conseil

image Click to view



Dans mon coeur y'a un violon
De Métabéchuan à Saint-Dilon
Dans ma tête y'a pu d'chansons
De l'île d'Orléans à Saint-Edmond
Dans ma gorge y'a comme un moton
Du Cap Tourmente à l'Assomption
Ma vie fitte avec les saisons
Du Cap Espoir à Déception

J'ai fait le tour de mon pays
Je cherche encore la trace de qui je suis
Ma mie, la fête est fatiguée
Je sais plus où aller
Ni sur quel pied danser

Une page blanche sur le lit du motel
De Havre-aux-Maisons à Mirabel
Mon crayon a du plomb dans l'aile
De Montréal à Larochelle
La télé ne m'inspire rien de bon
De Saint-Véronique à Laurier-Station
Un avant-goût du grand plongeon
De nulle part au quartier Rosemont

J'ai fait le tour de mon pays
Je cherche encore la trace de qui je suis
Ma mie, ma tête est mélangée
Je sais plus où aller
À quel saint me vouer
Clip Notre-Dame-du-B

Je prends mon char, j'ai pas sommeil
Rouler jusqu'à 'fin du chagrin
Y'a une pancarte su'l bord du chemin

Notre-Dame-du-Bon-Conseil
Notre-Dame-du-Bon-Conseil

J'vas m'arrêter icitte j'cré ben
Avant de finir dans le ravin
J'espère qu'y'a quelqu'un qui veille
À Notre-Dame-du-Bon-Conseil

реформация, неправительственные организации, mes aïeux, fr, автономия, открытое общество, альтерглобализм, гражданское общество, общественные движения, местное самоуправление

Previous post Next post
Up